mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее Порядок) устанавливает порядок, процедуру и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее Проект).
  2. Настоящий Порядок обязателен для использования уполномоченным государственным органом по транспорту и дорогам при включении Проектов в стратегические планы развития дорожной отрасли.

 

2. ПОРЯДОК  ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

 

  1. Приоритетность проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:

3.1. Проекты, определенные в поручениях Президента Кыргызской Республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

3.2. Проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Кыргызская Республика, при условии определения их в соответствующих законах.

3.3. В остальных случаях согласно пункту 4 настоящего Порядка.

  1. Включение проектов строительства и реконструкции в стратегические планы проводиться после подготовки технико-экономического расчета Проекта и определения приоритетности проекта строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования, установленных настоящим Порядком.
  2. Проведение технико-экономического расчета Проекта обеспечивается уполномоченным государственным органом по транспорту и дорогам. Технико-экономический расчет должен включать ориентировочную стоимость Проекта, социально-экономические выгоды от реализации Проекта.
  3. Технико-экономический расчет Проекта рассматривается межведомственной комиссией, состав которой должен включать соответствующих специалистов из уполномоченных органов в сфере экономики, финансов, транспорта и дорог. Межведомственная комиссия создается приказом уполномоченного органа в сфере транспорта и дорог по согласованию с уполномоченными органами в сфере экономики и финансов.
  4. Запрещается включение Проектов в стратегические планы развития при отрицательном заключении межведомственной комиссии на технико-экономический расчет Проекта.

 

 

  1. Критерии строительства и реконструкции в стратегические планы и определение приоритетности проектов

 

  1. Приоритетность включения Проектов в стратегические планы развития автомобильных дорог общего пользования определяется путем подсчета соответствующих баллов по видам критериев.
  2. По видам критериев присваиваются следующие баллы:

9.1. За фактические (для проектов реконструкции) или прогнозируемые (для проектов нового строительства) среднесуточную интенсивность движения (автомобилей в сутки):

— до 100 авто в сутки                                           — 5 баллов;

— от 101 до 500 авто в сутки                               — 10 баллов;

— от 501 до 1000 авто в сутки                             — 20 баллов;

— от 1001 до 2000 авто в сутки                                    — 25 баллов;

— от 2001 до 3000 авто в сутки                                    — 35 баллов;

— более 3000 авто в сутки                                    — 45 баллов.

9.2. За риск потери автомобильной дороги за короткое время:

— до 2 лет                                                              — 30 баллов;

— до 4 лет                                                              — 20 баллов;

— до 6 лет                                                              — 10 баллов;

— отсутствие риска                                                        — 0 баллов.

9.3. За улучшение доступа к международным рынкам товаров и услуг:

— обеспечение связи с государственной границей и с международным транспортным коридором                                                 — 50 баллов;

— обеспечение связи с государственной границей     — 40 баллов;

— обеспечение связи с международным транспортным коридором       — 30 баллов.

9.4. За улучшение доступа к местным рынкам товаров и услуг:

— автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие независимость транспортного сообщения между населенными пунктами, расположенные в приграничных территориях                                     — 40 баллов;

— обеспечение связи с международной автомобильной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош                 — 30 баллов;

— обеспечение связи с государственной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош                                           — 20- баллов;

— обеспечение связи с местной дорогой непосредственно связывающей с городами Бишкек или Ош                                                             — 10 баллов;

— обеспечение связи с международной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром                — 15 баллов;

— обеспечение связи с государственной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром                — 10 баллов;

— обеспечение связи с местной дорогой непосредственно связывающей с крупным городом или районным центром                                              — 5 баллов.

9.5. За финансовую реализуемость проекта:

— определен источник финансирования  (согласие государственного уполномоченного органа по финансам, наличие документа о намерении международного донора финансировать проект)                             — 20 баллов;

— не определен источник финансирования                                     — 0 баллов.

9.6. За улучшение доступа к социальным услугам:

— улучшение доступа к медицинским услугам                    — 20 баллов;

— улучшение доступа к прочим социальным услугам                  — 10 баллов.

9.7. За категорию автомобильной дороги:

— I категория                                                                         — 15 баллов;

— II категория                                                                        — 10 баллов;

— III категория                                                                       — 5 баллов;

— IV и V категории                                                               — 0 баллов.

9.8.     При подсчете баллов учитываются только одна позиция по каждому виду критерия.

  1. Для проекта нового строительства, являющегося альтернативным к участку автомобильной дороги, приоритетность проекта равна приоритетности соответствующего участка автомобильной дороги, определяемой согласно настоящему Порядку.
  2. Достаточным условием включения Проекта в стратегические планы по развитию автомобильных дорог общего пользования является величина приоритетности (сумма баллов) равная или более 150 баллов.