Полным ходом идёт реконструкция автодороги «Балыкчы-Боконбаево-Каракол, Балыкчы –Чолпон-Ата-Корумду и участок Балыкчы –Кочкор-Эпкин.
- 1 141 просм.
Полным ходом идёт реконструкции автодороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол, км 0-141,6». Балыкчы –Чолпон-Ата-Корумду и участок Балыкчы –Кочкор-Эпкин Альтернативной автодороги Севр-Юг. 13 октября 2022 года в ходе пресстура журналисты, а также представители Пиар компании «Алькасар» и член Наблюдательного совета МТиК КР Садирбек Мусурманкулов ознакомились с ходом реконструкции автодороги Балыкчы -Боконбаево- -Каракол. Как известно, впервые в истории Кыргызстана отечественная компания занимается реконструкцией этой автодороги. До этого, в основном, выигрывали тендеры зарубежные компании, а отечественные компании были у них субподрядными организациями.
В целях улучшения инфраструктуры Иссык-Кульской области, учитывая стратегическое значение автодороги в соответствие Указом Президента КР было принято решение о начале реализации проекта «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы- Боконбаево-Каракол, км 0 — км 141,6». Указ президента Кыргызской Республики от 26 июля 2021 года №318 «О мерах по реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол (участок Балыкчы- Барскоон, 0-141,64км)».
Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол», протяженностью 141.6 километров, имеет огромное значение для экономического и социального развитие страны, улучшению транспортной инфраструктуры и росту туристического потенциала региона. Данная дорога реконструируется по параметрам II технической категорий дорог, с четырьмя полосами движения, с разделительной полосой, с расчетной нагрузкой на ось-11,5тонн. Согласно Технического задания Заказчика, «Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций». проектная документация разрабатываться ГП ПИИ «Кыргыздортранспроектом» методом параллельного проектирования, параллельно со строительством.
Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол км 0 — км 141.6» по административно-территориальному делению территории, относится к Тонскому и Джети-Огузскому районам Ыссык-Кульской области Кыргызской Республики
Проект разделен на два участка и по каждому участку Заказчиком отобран отдельные Подрядчики:
1. Участок №1 от км 0 – по км 71, разделен на два подучастка:
Под участок км 0-25 (г. Балыкчы — с. Кара-Шаар)
Под участок км 25-71 (с Кара-Шаар — с Ак-Сай)
1. Участок №2, км 71 – км 141,6. (с. Ак-Сай — с Барскоон)
По участку №1, отобранным Подрядчиком по реконструкции проектного гоучастка№1, вступает ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш». Под участок №1-участка №1, это участок с 0 км по 25 км, начало трассы расположена на 3-м км Альтернативной автомобильной дороги Север-Юг от г.Балыкчы, конец участка расположен в начале с. Кара-Шаар Тонского района Ыссык-Кульской области. На сегодняшний день устройство нижнего асфальтобетонного покрытия выполнено на -16 100км,земляные работы выполнены на 95%.Мостовые работы выполнены на км 17+870 на 80%, на 24+200 на 80%
Подучасток №2 км 25 – км 71
Этот участок с км 25 — по км 71. Начала участка расположена в с. Кара-Шаар конец в с. Ак-Сай Тонского района Ыссык-Кульской области, земляные работы выполнены на 34%,выполнена расчистка и корчевание придорожной полосы на 75%, экскавация выемки на 17% и насыпь на 19%
Задействованы -181ед. дорожно-строительной техники и оборудования, весь персонал насчитывается -427 чел.
Участок №2. с км 71 по- км 141,6.ОсОО «Арек Строй»
На 96 км-127км ведутся работы по вырубке и корчевке пней деревьев, попадающих под полосу отвода проектной дороги, идёт также расчистка придорожной полосы отвода, экскавация выемки, возведение насыпи, экскавация для заранее изготовленных железобетонных труб, разборка и вывоз существующих железобетонных изделий, устройство ГПС, заливка фундамента водопропускных труб бетоном -В30, разборка и вывоз существующего асфальто-бетонного покрытия, подготовка полотна существующей дороги. На производственной базе на автодороге Север-Юг, производится изготовление железо-бетонных изделий для искусственных сооружений. На сегодняшний день приготовлено инертных материалов на -40 000м3,’а также построена база Подрядчика на 91км.
Установлен -1ед .бетонный завод и начата производство бетонных смесей,
Установлен -1е.д камнедробильной установки на 91 км
Установлен АБЗ -1ед. производительностью 160тонн/час, на 91км.
Произведен монтаж камнедробильной установки на 123км.
Земляные работы выполняются на участке км 96 – км 126, имеется 132шт труб, 9 мостов и 4 подземных переходов. Из 132 штук водопропускных труб 20 штук задействованы в работе 30шт (15,15%),завершены 14шт. трубы. Задействованы -210ед дорожно-строительной техники и оборудований ,весь персонал насчитывает -386чел.
14 октября участники пресс-тура посетили автодорогу Балыкчы –Чолпон-Ата-Корумду и участок Балыкчы –Кочкор-Эпкин Альтернативной автодороги Север-Юг. На 2022 год на продолжение проекта по реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду, протяженностью 104 км, было предусмотрено 350,0 млн. сомов. С 25 мая 2022 года начаты строительные работы на участке с 5 км по 10 км. За этот период проведено устройство основания дороги и асфальтобетонное покрытие, в частности нижний слой, протяженностью 5 км и выполнено устройство разметки на проезжей части с 23 по 77 км.
Как известно, распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 13 октября 2015 года № 508-р Департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики был определен государственным органом, осуществляющим функции заказчика по проектированию и реконструкции участка автомобильной дороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду.
По результатам конкурса от 22 октября 2015 года Представительство ОсОО Циндаоская корпорация дорог и мостов «Лонг Хай» в Кыргызской Республике был определен победителем на сумму 6 803,5 млн. сом.
С начала строительства фактически из республиканского бюджета выделено более 5 миллиардов сомов с учетом оплаты консультационных услуг и авторского надзора, из них в 2022 г. (на 10.10.2022) – 304,0млн.сом.
С начала строительства по настоящее время объём выполненных работ составил в сумме 4 801,1 млн. сомов, завершены работы:
— по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см, с протяженностью 89 км с обеих сторон, осталось 17 км;
— по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с толщиной 6 см, с протяженностью 80 км, осталось 26 км;
По проекту предусмотрено строительство и ремонт 17 ед. мостов, из них новые — 4 ед., завершены 16 ед. Не начато строительство 1 моста.
Проектом, включая установку дополнительных труб с 0 км по 104 км, по основной дороге предусмотрены 330 ед. ж/б труб из которых
244 ед. новые. Завершена установка – 300 ед. труб и в работе 2 ед. труб. Остаток 28 ед.
Следует отметить, что объем выполняемых работ по вышеуказанному проекту выполняются в соответствии со СНиП, с соблюдением всех норм при техническом надзоре со стороны консультанта проекта.
Также журналисты и представители Общественной организации посетили проектный участок по реконструкции участка Балыкчы-Кочкор-Эпкин Альтернативной автодороги Север-Юг. Контракт на строительные работы по Проекту реконструкции участка Балыкчы-Кочкор-Эпкин Альтернативной автодороги Север-Юг был подписан в 2020.На этом участке уже уложено около 42 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия (по лот 1 уложено — 23 км, по лот 2 уложено — 19 км). Для дальнейшей укладки асфальтобетонного покрытия подготовлено земляное полотно, протяжённостью 50 км. В 2022 году планируется уложить еще 28 км нижнего слоя и 66 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Завершение строительных работ планируется в 2023 году.
Строительными работами на участке автодороги от г. Балыкчи до с. Эпкин, протяженностью 70 км (от км 0 до км 43 и от км 62 до км 89), занимается подрядная компания Sinohydro, реализующая Проект пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, дополнительное финансирование.
Реконструкция автодороги Балыкчи-Кочкор-Эпкин — это строительство 70-километрового двух полосного шоссе второй категории. Планируется укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия с нижним слоем 9 см и верхним слоем из щебеночно-мастичного асфальта толщиной 6 см. Проектом предусмотрено освещение в населенных пунктах.
Основными целями реализации проекта являются сокращение стоимости пассажирских и грузовых перевозок, увеличение местных и международных перевозок, создание дополнительных возможностей для получения дохода для местных жителей и формирование новых рабочих мест.
Альтернативная автодорога Север-Юг является одним из самых масштабных проектов за всю историю Кыргызской Республики. Проходя через горные хребты, автодорога соединит северные и южные регионы страны, создав дополнительное автотранспортное соединение, обеспечивающее стратегическую безопасность страны. Строительство на участке автодороги от г. Балыкчи до с. Эпкин, финансируется Азиатским банком развития и Правительством Кыргызской Республики и является частью проекта строительства Альтернативной автодороги Север-Юг.
Пресс-служба МТиК КР