Почему сократилась протяженность проектного участка автодороги Бишкек—Кара-Балта
- 519 просм.
По согласованию с Азиатским банком развития было принято решение сократить протяженность проектного участка автодороги Бишкек—Кара-Балта на 6,9 км и началом считать 15,9 км вместо 9 км автодороги Бишкек— Ош.
Депутат Т.Мамытов вице-премьеру Ж.Разакову по дороге Кара-Балта—Бишкек: Вы проигрываете из-за правовых недоработок, но я бы сделал вам замечаниеТаким образом, поясняют в ведомстве, общая протяженность проектного участка в настоящее время составляет 45,1 км.
Участок Бишкек—Кара-Балта автодороги Бишкек—Ош реабилитируется в рамках проекта «Улучшение транспортного коридора ЦАРЭС 3, (автомобильная дорога Бишкек—Ош, Фаза 4), участок с 9 по 61 км».
Общая протяженность проектного участка составляет 52,5 км. Проект финансируется Азиатским Банком Развития.
ТЭО для данного проекта было подготовлено консультационной компанией Kocks Consult в рамках технической помощи АБР, целью которой было определение экономической эффективности проекта. ТЭО определило предварительную стоимость проекта, основанную на результатах предварительной топографической съемки в масштабе 1:2000 и геотехнических обследований. По результатам ТЭО, АБР принял решение о выделении 100 млн долл. США, из которых 65 млн долл. США кредит и 35 млн долл. США – грант (софинансирование правительства КР составило 28 млн долл. США. При этом, на гражданские работы проектом было предусмотрено 92,06 млн долл. США).
Каждый раз новые шокирующие подробности по дороге Кара-Балта—Бишкек выходят, на глазах народа украли почти 10 км дороги, — депутатВ рамках детального проектирования, которое осуществлялось консультационной компанией Eptisa, была проведена более точная топографическая съемка в масштабе 1:1000, а также дополнительные геотехнические и другие исследования, которые позволили установить инженерную стоимость проекта. Изменения коснулись таких видов работ как строительство подземных переходов, подпорных стенок, ограждений, труб, мостов, ж/б лотков, съездов, установка светофоров и др. По результатам детального проектирования стоимость гражданских работ составила 115,1 млн. долл. США.
Таким образом, образовался дефицит средств в размере 23,06 млн долл. США. В связи с этим, руководством Министерства транспорта и дорог КР было принято решение о пересмотре проектной документации для приведения в соответствие с бюджетом на гражданские работы.
Стоимость подписанного контракта между Министерством транспорта и дорог КР и генеральным подрядчиком Сhina Railway №5 составляет 70,24 млн долл. США, то есть предполагается экономия средств до 22 млн долл. США. «Однако сэкономленные средства использовать до завершения проекта нецелесообразно, так как исходя из предыдущих реализованных инвестиционных проектов, в процессе строительных работ могут появиться непредвиденные дополнительные объемы работ, что приведет к возможному увеличению первоначальной стоимости контракта», — говорится в сообщении.
После завершения проекта, в случае сохранения сэкономленных средств, будет рассмотрен совместно с Азиатским Банком Развития вопрос об их перераспределении для выполнения строительных работ на участке, который был исключен из первоначального проекта (9 – 15,9 км), то есть от начала с.Ново-Павловка до конца села Военная Антоновка.