Ответ информационному порталу «Кактус-медиа» на материалы под заголовком «Глава АДС обрушилась с критикой на два министерства из-за гибели людей на дорогах, опубликованного 2 сентября 2021
- 385 просм.
На сегодняшний день выполняемые функции МВД КР и МТК КР, в том числе их структурных подразделений – ГУОБДД при МВД КР и Агентства, автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТК КР (Агентство автотранспорта) четко разделены и отражены в их положениях.
В части осуществления контроля пассажирского и грузового автомобильного транспорта (транспортный контроль), Агентство автотранспорта проверку производят на предмет соблюдения требований правил перевозки пассажиров и грузов, а лицензионные требования при осуществлении транспортной деятельности.
ГУОБДД осуществляет проверку на предмет соблюдения Правил дорожного движенияи требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе техническое состояние транспортных средств в процессе их эксплуатации.
При этом следует отметить, что ГУОБДД осуществляет проверку всех видов транспортных средств (легковые, грузовые и пассажирские), а Агентством автотранспорта проверяется только грузовые и пассажирские транспортные средства, водители которых получают лицензии и другие разрешительные транспортные документы на осуществление предпринимательской деятельности.
С вступлением в силу с 1 января 2019 года нового Кодекса КР о нарушениях, отдельные статьи кодекса были ошибочно переданы в МТК КР (к примеру, проверка и принятие мер за тонировку стекол транспортных средств), но потом были внесены изменения в кодекс и с 1 марта 2019года эти полномочия были возвращены МВД КР.
В этой связи, функции МВД КР не перешли к МТиК КР и каждый госорган выполняют свои функции и задачи.
Относительно вопроса прохождения техосмотра пассажирского транспорта сообщаем, что согласно действующему законодательству пассажирский транспорт проходит обязательный технический осмотр два раза в год, независимо от расстояния перевозки пассажиров.
МТК КР неоднократно предлагало ввести общий обязательный технический осмотр для всех транспортных средств. ДТП происходят вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств из-за не прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств.
Относительно упорядочения деятельности легковых такси, сообщаем, что на сегодняшний день деятельность легковых такси не подлежит государственному регулированию.По действующему законодательству лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой инспекции. При этом никаких препятствий и требований для водителя по получению патента на частную индивидуальную деятельность в виде извоза граждан не существует, в связи с чем все лица, имеющие в пользовании автотранспорт, могут позволить себе заниматься перевозками пассажиров. В то же время указанными лицами не соблюдаются требования, предусмотренные в Законе Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и Правилах перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров.
Введение лицензирования перевозки пассажиров легковыми такси обяжет водителей выполнению требований транспортного законодательства, позволит обеспечить безопасность перевозки пассажиров и даст возможность проводить надлежащую работу по государственному регулированию перевозочного процесса в целом, в комплексе с остальными видами пассажирского транспорта.
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики неоднократно поднимает вопрос лицензирования деятельности легковых такси, и с 2014 года разработало несколько нормативно правовых актов предусматривающих лицензирование и государственное регулирование деятельности легковых такси, в том числе и требования к внешнему виду такси и отличительным знакам, но предложения Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики не были приняты и отклонены Министерством экономики и финансов Кыргызской Республики.
Относительно вопроса дорожной инфраструктуры и его влияния на ДТП сообщаем, что общая протяженность автомобильных дорог общего пользования находящегося в оперативном управлении Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики составляет 18 942,86 км автодорог, из них: 4 219,10 км — дороги международного значения, 5 616,50 км — государственного значения, 9 107,26 км — местного значения.
Дорожными организациями министерства принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения, которая осуществляется, в основном, совместно с уполномоченными органами по обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам комплексного обследования автомобильных дорог общего пользования в 2021 году признаны аварийно-опасными, всего, 131 участков (АОУ), из них выявлено и поставлено на учет за 1 полугодие 2021 года — 45. Из них ликвидировано за 2021 год 32 участков, израсходовано на эти цели 179 316,8 тыс. сомов,в часности заменены 160 единиц дорожных знаков , установлены 94 дорожных знаков, установлены сигналных столбиков — 67 и километровых — 4.
В связи с недостаточностью финансовых средств из республиканского бюджета не представляется возможным ликвидировать на должном уровне аварийно-опасные участки автомобильных дорог общего пользования, установления разделительных ограждений, обеспечения должного освещения, установления светофорных объектов, дорожных знаков и нанесения дорожных разметок термопластиком.
В международных проектах при строительстве и реконструкции дорог 1 и 2 категории проектами предусматриваются барьерные ограждения по оси дороги. Учтены также освещения в населенных пунктах, установлены необходимые дорожные знаки и светофорные сигналы, а также дорожные разметки из термопласта в соответствии с требованиями стандартов. Во время проектирования автомобильных дорог вопросы безопасности дорожного движения тщательно анализируются, чтобы после строительства дороги не появлялись аварийные участки дорог. В настоящее время больше уделяется внимание отбору консультантов и специалистов по аудиту безопасности дорожного движения при реализации инвестиционных проектов по строительству дорог международного значения.
В целях определения приоритетных направлений в области обеспечения безопасности дорожного движения, согласованных стратегических цели, задач и ключевых мер по ее достижению, а также механизмов взаимодействия всех заинтересованных сторон, включая представителей гражданского общества, разработан проект «Стратегия по повышению безопасности дорожного движения на период 2021 – 2025 годы». В него МТиК КР внес свои предложения где стратегия безопасности дорожного движения рассматривается как часть национальной общественной безопасности и неотъемлемой частью модели устойчивого развития Кыргызской Республики. Данная Стратегия разработана на результатах анализа состояния безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике. Именно поэтому, политика БДД, не может носить отраслевой характер, она должна обеспечить целостный (системный) подход к решению проблемы снижения дорожно-транспортного травматизма и смертности. Стратегия БДД разработана как межотраслевой и межведомственный документ стратегического планирования на среднесрочный период, успешность реализации которого зависит от активности и готовности к изменениям многих вовлеченных государственных, частных и общественных организаций.
Также хотим подчеркнуть, что после одобрения проекта Стратегии по повышению безопасности дорожного движения в КР на период 2021-2025 годы, каждый ответственный государственный орган, в том числе и Министерство транспорта и коммуникаций КР, согласно принятой Стратегии, будет осушествлять реализацию своего ведомственного плана действия. В нем будут охвачены все сооветствующие меры по устранению недостатков и успешной организации работы по обеспечению дорожного движения, а также снижения способствующих условий и причин ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.
Пресс-служба МТиК КР