Осуществляется пилотный проект по мощению участка дороги натуральным природным камнем с тротуарами внутренних улиц в селе Дөбө айыльного округа Кара-Бак в Баткенском районе
- 974 просм.
Осуществляется пилотный проект по устройству каменного покрытия участка дороги с тротуарами внутренних улиц в селе Дөбө айыльного округа Кара-Бак в Баткенском районе. Заказчиком этого проекта является Дорожно-эксплуатационное управление №2 ГП «Кыргызавтожол “при МТиК КР, Подрядчиком -ОАО Жалалабат АБЗ(асфальто-бетонный завод).
Сметная стоимость проекта составляет 19 496 667 сом на 3 км дороги и 2 тротуаров на 1.380м на двух улицах. Ширина земельного полотна, примыкающих улиц к центральной улице — 7м, из них укладка камнем 3.6м по 0.7 м крепление кромки асфальтобетонным покрытием, 1,4м и по 1м с обеих сторон будет обочина из песчано-гравийной смеси.
Также будет устройство камнем двухстороннего тротуара на центральной улице села Дөбө, шириной 1.7м и здесь же будет выложен односторонний тротуар у детского сада.
В настоящее время в селе Дөбө введен в эксплуатацию завод по резке натурального камня, в соотвествии с заданными размерами, и подготовлено основание 1км участка дороги для мощения натуральным природным камнем.
Проект по внедрению каменных дорог в 2022 году рассматривался в специально созданной комисии по рассмотрению проектов в Жогорку Кенеше под авторством экс-депутата ЖК А.Досалиева и он же представил проект на рассмотрение Президенту КР С.Жапарову. Затем было издано соответстствующее поручение Кабинету Министров КР от имени Президента КР по осуществлению пилотного проекта по внедрению строительства каменных дорог.
Необходимо отметить, что в 2014 году в Ала-Букинском районе Джалал-Абадской области, в качестве эксперимента, был реализован первый пилотный проект по строительству каменной дороги по инициативе экс-депутата ЖК А.Досалиева и соответственно было проведено мощение участка дороги натуральным природным камнем, протяженностью 1км. И с тех пор эта дорога не деформирована. После ее 8 летней эксплуатации, она служит населению района по езде на ней с различными видами транспорта по настоящее время.
Словом, если пилотный проект по устройству каменного покрытия дороги даст положительный результат этот метод мощения участка дороги натуральным природным камнем будет рассматриваться, как Национальный проект и будет внедрен со временем по всей республике.
Пресс-служба МТиК КР