О ходе дорожных работ на участке Бишкек—Кара-Балта на сегодняшний день
- 396 просм.
В настоящее время завершены следующие работы:
— вырубка деревьев — 3524 шт;
— посадка деревьев будет осуществляться из расчета 1 к 3.
На участках км 45,6 – км 51,6 и км 15,9 – км 19,8:
— возведение насыпи, в объеме 21 116 м3;
— основание дорожной одежды, в объеме 14472 м3;
— устройство водопропускных труб с одной стороны в 29 местах;
— перенос и установка новых опор ЛЭП в количестве 85 шт.;
— перенос и установка новых опор ЛС в количестве 137 шт.
— на участке 18+367 км продолжены работы по реконструкции моста Жыламыш.
— начаты работы по реконструкции моста через реку Сокулук на 27+709 км.
Справочно:
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 120,8 млн. долл. США
Консультант: Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
Подрядчик Сhina Railway №5 (Китай)
Начало строительных работ: апрель 2017 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2021 года
3 апреля 2017 года консультационной компанией Eptisa было выдано уведомление о начале строительных работ.
База подрядчика расположена на участке 28 км (Сокулук) и 43,5 км (Беловодское), база консультанта расположена на 28 км на базе подрядчика.
Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош, участок Бишкек – Кара-Балта (км 15,9 — км 61)
Общая протяженность — 45,1 км.
Запроектировано по нормативам I-б-технической категории и магистральные улицы общегородского значения, со следующими геометрическими показателями:
— число полос движения – 4 и 6;
— ширина полосы движения –3,5 — 3,75м;
— ширина проезжей части – 2х7 — 2х7,5;
— ширина обочины –1,5 — 3,0 м
— ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5 – 1,0 м
— расчетная нагрузка на ось – 11,5 тонн.
Объемы работ по укладке дорожной одежде составляют:
— Слой износа толщиной 5см – 46 692 м3;
— Тоже на примыканиях 5см – 4 169 м;
— Выравнивающий слой 9см – 84 046 м3;
— Тоже на примыканиях 9см – 7 505 м3;
— Слой из черного щебня толщиной 9см – 86 906 м3;
— Основание толщиной 15см – 157 257м3;
— Подстилающий слой толщиной 28см – 448 920 м3;
— А/б смесь на тротуарах слой толщиной 4см – 9 754 м3;
Кроме того, проектом предусмотрено:
— Ремонт мостов с уширением – 6 шт.;
— Малые искусственные сооружения – 548 шт.;
— Для отвода вод предусмотрено ж/б лотки в количестве – 77661 п/м;
— Пересечения и примыкания – 477шт.;
— Проектом предусмотрены парковки возле рынков – 4 шт;
— Автопавильоны – 114 шт;
— Тротуары – 81 285 п/м.
Элементы дорожной безопасности:
— Проектом предусмотрены ремонт и строительство подземных пешеходных переходов: 4 – существующих подземных переходов и 6 – новых подземных переходов;
— Сигнальные столбики – 515 шт;
— Ограждения металлические пешеходные – 3980 пог/м;
— Ограждения парапетные – 1158 шт;
— Ограждения на разделительной полосе – 14 887 шт;
— Подпорные стенки – 3669 пог/м;
— Светофоры – на 26 перекрестках.
Реконструкция инженерных коммуникаций
— ВЛ-10кВ – 43 опоры
— ВЛ-0,4кВ – 166 опоры
— Линия связи –504 опоры
— Опоры освещения – 2190 шт, длина 45 км
— Газовые футляры – 650 пог/м
Озеленение
Высадка саженцев и деревьев лиственных пород – 3348шт.
Информация по переселению (15,9-61км).
Соглашение о финансировании (далее Соглашение о финансировании) (Специальные операции) (Проект по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС-3 (автодорога Бишкек-Ош) Фаза 4) между Кыргызской Республикой и АБР, подписано 17-января 2014 года в городе Бишкек и ратифицировано Законом КР от 13 июня 2015 года. Кредит №3056-KGZ (SF) и грант № 0366- KGZ (SF).
В соответствии с условиями, изложенными в следующих пунктах Приложения 5 данного Соглашения о финансировании:
- было издано распоряжение Полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области Кудайбергенова Б. Ж. «О создании комиссии» от 30 марта 2015 года № 61-р., который был обновлен от 7 декабря 2015 года №258-р. Комиссия создана для проведения предварительного кадастрового исследования и оценки воздействия на местное население, проживающего вдоль существующей трассы. По результатам работы данной комиссии было определено 284 домохозяйства, подпадающих под воздействие проекта (ДПВ), включая собственников и пользователей земель/зданий, владельцев бизнеса, арендаторов и сотрудников.
- на основании материалов комиссии Министерство транспорта и дорог КР и независимая международная Консультационная компания «Eptisa» подготовили План по изъятию земель и переселению (далее ПИЗП) в соответствии с Приложением к Дополнению 2 Положения о Политике по Защитным Мерам АБР 2009. Разработка плана переселения является обязательным для всех проектов, финансируемых АБР в рамках, которых предусмотрены действия по вынужденному переселению.
- в целях определения стоимости компенсации независимой компанией ОсОО «REVEAL» был подготовлен оценочный отчет №1603-03 «Результаты оценки компенсаций за потери имущества, занятости и доходов для лиц, подпадающих под воздействие проекта при переселении», который получил экспертное заключение от Департамента государственной экспертизы при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.
- издано распоряжение Правительства Кыргызской Республики о выплате компенсации гражданам Кыргызской Республики — субъектам, подпадающим под воздействие Проекта по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек-Ош) Фаза 4, участок Бишкек – Кара-Балта № 112-р от 11 апреля 2017 года.
- издан приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О реализации распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 11 апреля 2017 года № 12-р».
В конце марта 2018 года МТиД КР завершило все выплаты компенсации и мае 2018 года передало Подрядчику оставшиеся 45 км дороги для реабилитации.
Жалоб по вопросам переселения и изъятие земель нет.
пресс-служба