Новый железнодорожный коридор Китай – Кыргызстан – Узбекистан станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока.
- 1 262 просм.
На сегодняшний день проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан является одним из важных проектов в области строительства и инфраструктуры. Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов.
Реализация настоящего проекта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры.
В настоящее время сторонами ведется активная работа по подготовке к реализации проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». В ходе проведенных в начале июня 2022 года переговоров стороны договорились провести разработку технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» на участке по территории Кыргызской Республики по комбинированному варианту маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад», протяженностью 280 км. В настоящее время проводятся подготовительные работы к разработке ТЭО, таких как подписание контракта, оформление приглашений и выдача виз, оформления разрешений на работу на территории Кыргызской Республики китайских специалистов, Работу по разработке ТЭО предполагается начать в июле 2022 года.
Пресс-служба МТиК КР