На автодороге Бишкек-Ош участке Бишкек-КараБалта строятся мосты, подземные пешеходные переходы, осуществляется перенос линий электричества, связи, водопровода, газопровода, и установка уличного освещения и устройство железобетонных лотков
- 419 просм.
С 1 марта 2020 года подрядчик возобновил строительные работы по Проекту усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61). В частности, в с. Беловодское ведутся земляные работы с км 40+580 по км 44+600, в с. Садовое ведутся работы по соединению парапетов с км 34+254 по км 34+580 (сварочные работы),в с. Полтавка на км 54 ведутся работы по устройству лотков и в с. Новониколаевка ведутся работы по устройству водопропускных труб на съездах. Также в настоящее время возводятся мост через Джеламыш – 96 % завершено; мост через канал Жантай – 92 % завершено; на 27,7км мост через реку Сокулук – завершено 96,8 %. Мост на 40км мост через реку Крепостной – 95% завершено, мост через реку Ак-Суу км 44, – 94% завершено и мост через селевое русло Ак-Суу – 98 % завершено;
Строятся подземные пешеходные переходы на км 30,4 и на км 32,1 в с. Садовое ведутся работы по ремонту подземного перехода. Мосты на участке 33,1 км, 37,5, 55,4, 57,4 км и 59,6 км км работы завершены на 90 процентов.
Субподрядчики привлеченные для строительства дороги, в частности ОсОО Многоотраслевая производственная фирма «Максат» осуществляет проект по переносу линий электричества, связи, водопровода, газопровода, и установка уличного освещения. ОсОО «Связь проект» проводит международные и обычные линий связи и ОсОО «Каганат групп» занимается устройством железобетонных лотков.
Задействовано на объекте асфальто- бетонный завод – производительностью 400 тн. в час, БЗ – производительностью 18 метр куб. в час и камне дробильная установка- производительность 40 тысяч куб. в месяц расположены на км 46 в 3,5км слева от дороги.Лаборатории для контроля качества расположены на км 27+700 на базе Подрядчика. Имеется 89 комплектов крупногабаритной техники для дорожного покрытия, дорожного полотна и бетона, автовесы и 11 генераторов. Кроме того, подрядчиком дополнительно доставлено из Таджикистана 10 шт. техники, включая 5 автосамосвалов, 2 погрузчика, 2 грейдера и 1 двух вальцовый дорожный каток. В пик строительного сезона Подрядчик привлекает 567 человек для строительных работ, из которых около 61 граждане КНР.
Из подстилающего слоя, толщиной 28 см – 336 222 м3, завершено 34,3 км, слой основания толщиной 15 см – 116 420 м3, завершено 32,8 км, органоминеральный слой, толщиной 9 см – 62 756 м3, завершено 32,7 км,нижний слой асфальтобетонного покрытия, толщиной 9 см– 44 967 м3, завершено 23,8 км.
Установлены новые опоры линии-электропередач 304 шт., установлены новые опоры линии связи 391 шт, водопропускные трубы – 186,5 шт.Осуществлено устройство тротуаров на 4,45 км; устройства парапетов на разделительной полосе 7293 шт. длиной 19,691 км и устройство водоотводных арычных блоков В-3, 1278 шт. длиной 3,834км.
До начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году завершить устройство 17 км асфальтобетонного покрытия органоминерального слоя и 45,1 км слоя износа, а также устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, протяженностью 45,1 км. Кроме этого предполагалось устройство тротуаров, протяженностью 43 км с обеих сторон дороги,устройства парапетов на разделительной полосе длиной 13,2 км, ремонт 4-х и строительство 1 подземного перехода и установку железобетонных лотков на протяжении 25,3 км с обеих сторон дороги. В связи с введение карантина выполнение вышеуказанных работ будет выполнено с учетом новых кориктировок намеченных сроков.
Начиная с 2017 года привлеченная подрядная компания, столкнулась с рядом сложностей, которые повлекли за собой к задержке выполнения строительных работ и в свою очередь к отставанию от графика работ (около 6-7 месяцев), в частности: была задержка в вопросе отвода земель под карьеры, затруднение в определении участка земли для строительства камнедробильной установки, асфальтобетонного и бетонного завода. Была также остановка транспортировки инертных материалов со стороны местных жителей, отсутствие точной информации по расположению подземных коммуникаций; Были также приостановлены строительные работы со стороны АБР из-за жалоб местных жителей на вибрации дорожных катков, а также изменение методики работ.Большинство из вышуказанных проблемных вопросов решены. Министерство транспорта и дорог оказывает поддержку Подрядчику, а также тесно работает с представителями местных органов управления для оперативного решения возникающих проблем. В связи с изменением технологии работ без использования вибрации, возникла необходимость пересмотра стоимости расценок на уплотнение земляного полотна и слоев дорожного покрытия. На сегодняшний день Консультантом и МТиД КР рассматривается вопрос об изменении расценок предложенных Подрядчиком в связи с изменением технологии.
В связи с распространением COVID-19 Подрядчик столкнулся с проблемой отсутствия возможности мобилизации ключевого управленческого персонала из КНР в страну реализации проекта, то есть, из 69 персонала подрядчика мобилизовано 27 человек. PS:П роект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61). Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 120,8 млн. долл. США
Кредит: 65 млн. долл. США
Грант: 35 млн. долл. США
Доля ПКР 20,8 млн. долл. США
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
Сумма контракта 4,65 млн. долл. США
Подрядчик Сhina Railway №5 (КНР)
Сумма контракта 70,24 млн. долл. США
Период строительных работ: 2017-2020 гг. (дефектный период составляет 1 год, до 2021 года).
Проектируемая нагрузка на ось – 11,5 тонн, предусмотрено устройство органоминеральный слой, толщина 9 см; нижнего слоя, толщина 9 см,верхнего слоя, толщина 5 см.
Согласно дизайну, Проект предусматривает строительство автодороги 1-Б категории протяженностью 45,1 км, а также строительство 6 мостов и строительство 6 новых подземных пешеходных переходов.
Пресс-служба МТид КР