МинтрансдорКР: Реализуются крупные инвестиционные проекты
- 1 084 просм.
В настоящее время Министерство транспорта и дорог КР продолжает реализацию инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается реабилитация следующих участков.
1. Участок автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 479 – 539.
Строительные работы на данном участке завершены. С начала 2016 года указанный участок находился на гарантийном периоде, в течение которого велись работы по обустройству трассы (нанесении разметки, установка дорожных знаков и парапетов и др.) На сегодняшний день гарантийный период завершен. Строительные работы на данном участке были выполнены с опережением графика на 1 год.
2. Участки «Жаны-Жер-Баткен», км 220-232, и «Торт-Гуль-Исфана», км 248-360, автодороги Ош-Баткен-Исфана.
На указанных участках ведется укладка асфальтобетонного покрытия и обустройство трассы в местах, где укладка асфальта завершена. В настоящее время в рамках проекта выполнено порядка 91% от контрактной стоимости. Земляные работы выполнены на 97%, укладка асфальтобетонного покрытия осуществлена на 85%, построен 1 новый мост, также 1 новый мост находится на стадии строительства. Строительные работы осуществляются согласно утвержденному графику и будут полностью завершены со всем необходимым дорожным обустройством в следующем году.
3. Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 1 (с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, км 183-195, с. Казарман – г. Джалал-Абад, км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км.
На сегодняшний день на участке с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал выполнено порядка 99% от общего объема работ. Полностью завершена укладка нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на всем протяжении, а также обустройство трассы (установка бордюров, парапетов, линий разметки и др.). Участок передан на период ответственности за дефекты.
На участке с. Казарман – г. Джалал-Абад выполнено порядка 46% от общего объема работ. На участках выполнены земляные, дренажные, мостовые работы, а также работы по переносу коммуникаций, производится укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. В настоящее время осуществляется подготовка участков к передаче на зимнее содержание.
Также продолжаются строительные работы на тоннеле на перевале «Кок-Арт». В настоящее время на северном портале тоннеля осуществлены работы по проходке, протяженностью 312 м (длина вместе с галереями); штольни – 484м (длина вместе с галереями). Полностью завершено строительство ЛЭП мощностью 10 КВт для обеспечения электроэнергией
тоннеля. В настоящее время завершается подготовка оборудования и объекта к работе в зимнее время года.
На южном портале тоннеля проходка завершена на протяжении 255 м (длина вместе с галереями); штольня – 265 м (длина вместе с галереями). Строительство ЛЭП мощностью 35 КВт для обеспечения электроэнергией тоннеля завершается. Также завершается подготовка оборудования и объекта к работе в зимнее время года.
В целом по проекту выполнено порядка 47% от предусмотренных работ. Строительные работы на участках осуществляются согласно утвержденному графику. Полностью завершить строительные работы на данных участках планируется в ноябре 2018 года.
4. Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 2 (Арал-Казарман, км 195-291).
На сегодняшний день на указанном участке проведена мобилизация подрядчика, обеспечены временные подъездные пути к сложным инженерным сооружениям. Также, выполнены работы по формированию 15 км земляного полотна под дорожную одежду. Кроме того выполнены работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 50 км, а также строительство временных мостов на км 241, км 275, км 280, протяжением 200 м, начаты работы по устройству водопропускных труб и верховых подпорных стенок.
Проектом предусматривалось устройство 4-х тоннелей, общей протяженностью 1891 м. На стадии согласования находится вариант замены тоннелей на эстакадные мосты с км 285+247 по км 286+333, протяженностью 1086 м и с км 287+607 по км 288+003, протяженностью 396 м.
В настоящее время на участке выполнено порядка 22% от предусмотренных работ. Участки готовятся к зимнему содержанию.
5. Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 3.
Завершается работа по подготовке технико-экономического обоснования в рамках Фазы 3 проекта по строительству альтернативной дороги Север-Юг, охватывающего участок от г. Балыкчи до с. Кызыл-Жылдыз в частности, (i) 0 км-43км, протяженностью 43 км, (ii) 64км-159км, протяженностью 93 км, и (iii) автодорога Арал-Суусамыр, протяженностью 91 км. Кроме того, 15 января 2016 года был принят Закон КР «О ратификации грантового соглашения между Кыргызской Республикой и Азиатским Банком Развития о выделении аванса для подготовки проектно-сметной документации для последующего проекта дороги, связывающей коридоры ЦАРЭС 1 и 3». Согласно упомянутому соглашению, АБР выделил 3 млн. долл. США на подготовку проектно-сметной документации по вышеуказанным участкам. Для подготовки проектно-сметной документации отобрана компания JOC (Япония), которая в настоящее время завершает работу по подготовке проектно-сметной документации.
Также в настоящее время осуществляется подготовка к подписанию соглашения с АБР о финансировании участка фазы 3 проекта строительства альтернативной дороги Север-Юг от с. «Эпкин» до с «Дыйкан».
6. Первая фаза Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-1), предусматривающая реабилитацию участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант «Исфана — КПП Кайрагач/Маданият» (36 км); «Баткен — Торткуль» (14 км), и «Баткен — КПП Кызыл-Бель/Гулистон» (6 км).
В мае 2016 года подрядчик осуществил мобилизацию на участке и приступил к строительным работам. В настоящее время на участке осуществляется эскалация старого асфальта, выемка непригодного материала, устройство насыпи на уширениях, подготовка основания под subgrade, перенос коммуникаций (ЛЭП), расчистка и другие сопутствующие работы. Также осуществляется заготовка инертных материалов для производства бетона и асфальта, монтаж АБЗ, подготовка полигона на изготовление ж/б изделий и др. Выполнено порядка 10% от предусмотренных работ.
7. Реабилитация коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек-Ош), Фаза 4 (участок Бишкек-Кара-Балта).
К настоящему времени в рамках проекта проведен отбор консультанта по проектированию и надзору. Контракт присужден компании Eptisa (Испания). Тендер на гражданские работы был объявлен 15 декабря 2015 года. 9 февраля 2016 года состоялось вскрытие технических предложений компаний. 15 июня 2016 года состоялось вскрытие финансовых предложений компаний. В настоящее время проводятся контрактные переговоры с компанией, предложившей наименьшую цену.
8.Проект реабилитации коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек-Ош), Фаза 4 (участок Жалал-Абад-Маданият).
В рамках проекта на сегодняшний день осуществляются тендерные процедуры по отбору консультационной компании и предквалификационному отбору подрядчиков. 16 сентября 2016 года состоялось вскрытие тендерных предложений консультационных компаний. В настоящее время осуществляется оценка технических предложений консультантов.
22 августа утвержден тендерной комиссией и направлен в ЕАБР на согласование оценочный отчет предквалификационных заявок компаний по отбору подрядчика. 27 сентября ЕАБР одобрил представленный оценочный отчет. В настоящее время осуществляется подготовка тендерной документации по отбору подрядчика.
9. Реабилитация участка дороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км.
В октябре 2015 года было подписано соглашение о финансировании реабилитации участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км между Правительством КР и JICA. Указанное соглашение прошло процедуру ратификации. В настоящее время осуществляются тендерные процедуры по отбору консультационной компании по надзору и подготовке детального проекта.
Пресс- служба МТиД КР