Кредитное соглашение между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития относительно реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги, подписанного 16 декабря 2019 года в городе Эр-Рияд, Королевство Саудовская Аравия».
- 1 532 просм.
Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития относительно реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги, подписанного 16 декабря 2019 года в городе Эр-Рияд, Королевство Саудовская Аравия»
а) О целях и задачах законопроекта
Автодорога Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульское кольцо), протяженностью 442 км полностью расположена в Иссык-Кульской области, окружая озеро Иссык-Куль, которая является туристической жемчужиной Кыргызстана, где имеются колоссальные возможности для создания курортной и рекреационной зоны (курорты, здравницы, дома отдыха и др.).
Проект «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, км 104-184.5» обеспечит (i) улучшение автомобильного сообщения курортной зоны озера Иссык-Куль с областями республики, а также с Казахстаном и Китайской Народной Республикой; (ii) улучшение придорожной инфраструктуры Иссык-Кульского кольца для дальнейшего развития внутреннего и международного туризма;(iii) развитие и рост промышленного производства и сельского хозяйства и, соответственно, образование новых рабочих мест; (iv) cоединение Иссык-Кульского кольца с дорогами Казахстана и России, что позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан.
Задача — реконструкция участка км 104-184.5 (с. Корумду- с. Балбай Баатыр) автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, протяженностью 80.5 км.
По итогам 3-го заседания «Круглого стола» с участием Арабской координационной группы (АКГ), проведенного в Кыргызской Республике 11 июля 2017 года, была достигнута договоренность о финансировании со стороны АКГ проекта «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, Участок 2Н, км 104-184.5».
6 августа 2019 года указанный Проект был одобрен на заседании Совета Правительства Кыргызской Республики по фискальной и инвестиционной политике.
б) Обозначенный законопроект негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не несет. Социально-экономические последствия действия законопроекта: повышение технического состояния автодороги, расширение возможности доступа к региональным рынкам сбыта товаров и услуг, сокращение времени следования в пути, уменьшение себестоимости перевозимых товаров, сокращение затрат на содержание дороги и автотранспортных средств. Экологические последствия действия законопроекта: проектом предусмотрены геотехнические и экологические мероприятия. Коррупционные последствия действия законопроекта: отбор подрядной компании проводится в соответствии с руководством ИБР о закупке товаров и работ. Правовые, правозащитные и гендерные последствия действия законопроекта не предвидятся.
в) По вопросу соответствия данного соглашения законодательству Кыргызской Республики:
Соглашение в целом соответствует нормам Конституции и законодательства Кыргызской Республики и не противоречит нормам международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития относительно реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги, подписанного 16 декабря 2019 года в городе Эр-Рияд, Королевство Саудовская Аравия» и прилагаемые к нему документы были размещены на веб-сайте Министерства транспорта и дорог КР для общественного обсуждения.
Анализ регулятивного воздействия к проекту Закона не требуется.
В соответствии со статьями 6, 7 и 8 Закона Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики» Соглашение до его подписания было согласовано с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, одобрено профильными комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (решение Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 10 декабря 2019 года; решение Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 11 декабря 2019 года; решение Комитета по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 10 декабря 2019 года).
Правительство КР выпустило распоряжение от 12 декабря 2019 года № 475-р об одобрении проекта Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития относительно реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги и уполномочении министра финансов КР на подписание от имени Правительства Кыргызской Республики указанного проекта Кредитного соглашения.
Кредитное соглашение с Саудовским фондом развития было подписано 16 декабря 2019 года.
г) об источниках финансирования
Арабская координационная группа в составе Саудовского фонда развития (СФР), Кувейтского фонда арабского экономического развития (КФАЭР), Фонд развития Абу Даби (ФРАД), Фонда международного развития ОПЕК и Исламского банка развития (ИБР) выделяет кредитные средства на реконструкцию проектного участка на следующих условиях: кредит СФР – 35,00 млн. долл. США, период займа — 25 лет, льготный период — 5 лет, процентная ставка — 1 % в год; кредит КФАЭР — 28,90 млн. долл. США, период займа — 25 лет, льготный период — 5 лет, процентная ставка — 2 % в год; кредит ФРАД – 22,00 млн. долл. США, период займа — 25 лет, льготный период — 5 лет, процентная ставка — 2 % в год; кредит ОПЕК–10,00 млн. долл. США, период займа — 23 лет, льготный период — 5 лет, процентная ставка – 2,5 % в год; кредит ИБР – 20,00 млн. долл. США, период займа — 25 лет, льготный период — 7 лет, процентная ставка – 1,5 % в год.
Правительство Кыргызской Республики предоставляет софинансирование в размере 12,1 млн.долл.США, чтобы покрыть расходы на строительные работы, возмещение налогов, связанных со всеми строительными работами, товарами и консультационными услугами.
Правительство КР будет уплачиваться по кредиту один раз в полугодие 15 января и 15 июля каждый год с 2025 по 2044 годы, что не составит большой нагрузки на государственный бюджет.
Технические параметры
Проектный участок с 104 км по 184.5 от с. Корумду до с. Балбай Баатыр был запроектирован по параметрам II-ой технической категории дороги международного значения с 4-х полосной проезжей частью по всему участку. Проектом предусмотрены тротуары, остановки, трубы, арычные лотки, учтена установка осветительных ламп, реконструкция и уширение мостов, велосипедная дорожка.
Ожидаемые результаты
Путем повышения технического состояния данного участка автодороги будет:
— расширена возможность доступа к региональным рынкам сбыта товаров и услуг, в том числе услуг образования и здравоохранения);
— сокращено время следования в пути;
— улучшено транспортное сообщение и мобильность;
— улучшена придорожная инфраструктура прилегающих сел Темировка, Григорьевка, Кожояр, Семеновка, Ананьево, Жаркымбаев, Чон-Орукту, Орто-Орукту, Ой-Тал, Ой-Булак, Кутурга, Фрунзе, Ак-Булун, Курменты, Балбай Баатыр (новые пункты питания, АЗС, СТО и др.) Иссык-Кульского и Тюпского районов Иссык-Кульской области.
Кроме того, будут созданы рабочие места для местного населения Иссык-Кульского и Тюпского районов Иссык-Кульской области в период строительства, а также будут созданы предпосылки для создания постоянных рабочих мест после обустройства придорожной инфраструктуры.
Данный проект вносится на общественное обсуждение.