Информауия по Проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек Ош, Фаза 4, протяженностью 52,5 км (км 8,5 – км 61), участок Бишкек — Кара-Балта
- 646 просм.
Реконструируемая автодорога проходит через самые густонаселенные районы Чуйской области. Проект строительства начинается с окраины Бишкека и заканчивается началом города Кара-Балты, достигая длины 52,1 км. Интенсивность движения на автомагистрали достигает 40,000 транспортных средств в день.
Проект позволит улучшить национальную и региональную связность путем реконструкции и реабилитации примерно 52,1 километров важнейшего участка дороги Бишкек-Кара-Балта, и предусмотрит меры по обеспечению безопасности дорожного движения, такие как дорожные знаки, дорожная разметка, уличное освещение, парковки, автобусные остановки, парапеты и тротуары. Основная цель проекта – сократить транспортно-эксплуатационные затраты и время проезда для внутреннего и регионального транспортного потока. Это облегчит национальную и региональную торговлю, а также улучшит доступ сельских населенных пунктов к рынкам, медицинским и образовательным учреждениям.
Донор: Азиатский Банк Развития
Протяженность 52,5 км (участки 45,1 км и 7,4 км)
Консультант Temelsu International Engineering (Турция)
Подрядчик Сhina Railway №5 (КНР)
На сегодняшний день строительными работами и содержанием на участке автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 52,5 км (от км 8,5 до км 61) занимается подрядная компания Сhina Railway №5, реализующая Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4.
Работы на участке км 15,9 – 61, протяженностью 45,1 км, были начаты в 2017 году и на сегодняшний день выполнены на 72%;
Работы на участке км 8,5 – 15,9, протяжённостью 7,4 км были начаты в 2021 году, после подписания дополнения к контракту с текущим подрядчиком, и на сегодняшний день работы выполнены на 2%;
Работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия ведутся на участке в с. Сокулук (км 24-30), а также на участке Киркомстром (км 8,5 – 9,02). Также проводятся работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, на различных участках, где уже уложен нижний слой.
Общая укладка асфальтобетонного покрытия по участку 45,1 км:
- Нижний слой асфальтобетонного покрытия– завершено 42,6 км;
- Верхний слой – завершено 31,9 км;
Общая укладка асфальтобетонного покрытия по участку 7,4 км:
- Нижний слой асфальтобетонного покрытия– завершено около 600 метров;
План на 2021 год:
- Работы по укладке всего асфальтобетонного покрытия по участку 45,1 км планируется завершить в ноябре 2021 года;
- По участку 7,4 км планируется продолжить укладку асфальтобетонного покрытия и завершить укладку 2 км асфальтобетонного покрытия;
Технические параметры планируемой автодороги
Данный участок запроектирован по нормативам I-б-технической категории — магистральные улицы общегородского значения, со следующими геометрическими показателями:
— число полос движения – 4 и 6;
— расчетная нагрузка на ось – 11,5 тонн.
На всем протяжении проектного участка будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 14 см, верхний слой – 5 см, нижний слой – 9 см и органоминеральный слой толщиной 9 см. Кроме того, проектом предусмотрено ремонт мостов– 7 шт., малые искусственные сооружения – 671 шт., остановки – 114 шт, тротуары – 81 285 п/м строительство 6 новых подземных переходов и ремонт 4 существующих подземных переходов.
Пресс-служба МТиК КР