ИНФОРМАЦИЯ о работе МТиД в рамках ЕАЭС в 2016 году
- 967 просм.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (статья 86) определено, что в Союзе осуществляется скоординированная (согласованная) транспортная политика, направленная на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства.
Разработка Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики (далее – ОНСТП) предусмотрена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2014 г. № 58 «О рабочем плане подготовки актов и международных договоров в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.».
Документ отработан МТД и одобрен Высшим Евразийским экономическим советом26 декабря 2016 г.
В 2017 года начнется работа над «Дорожной картой» по выполнению ОНСТП с определением задач на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
По железнодорожному транспорту
При присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС в области железнодорожного транспорта требовалось обеспечить выполнение (19 пунктов) Приложений № 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике, в том числе унифицированного тарифа (приложение № 24 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года.Все пункты выполнены.
По внедрению унифицированного тарифа в Кыргызской Республике на железнодорожные перевозки, подписано Соглашение 26 декабря 2016 года в городе Санкт-Петербург, в ходе Заседания Высшего Совета Евразийской Экономической Комиссии. Соглашение вступило в силу с 10 января 2017 года. 17 января 2017 года в МТД проведено заседание межведомственной рабочей группы по внедрению унифицированного тарифа в КР.
В области воздушного транспорта.
Проводится работа над вопросами единых стандартов по обеспечению безопасности полетов, обеспечения недискриминационного доступа авиаперевозчиков к услугам авиационного транспорта при осуществлении перевозок по территории каждого из государств-участников ЕЭС.
В рамках ОНСТП предполагается начать гармонизацию законодательной системы в области гражданской авиации, создать единые условия для всех авиаперевозчиков и равный доступ к рынку авиаперевозок.При этом сохранить частотные ограничения до создания соответствующих условий.
Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает незначительное повышение объема перевозок воздушным транспортом 19028 тонн и 25621,1 тонны соответственно.
По автомобильному транспорту
В рамках «Дорожной карты» требовалось обеспечение 4 задачи. Они выполнены. На завершающей стадиинаходится проект «Обеспечение мероприятий по обмену информацией органов транспортного контроля государств — членов ТС и Кыргызской Республики». На сегодняшний день, в тестовом режиме, осуществляется транспортный контроль в пункте пропуска «Ак-Жол».
В соответствии с Договором о ЕАЭС, международные автомобильные перевозки грузов , выполняются перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на без разрешительной основе.
Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает значительное повышение объема груза в рамках Союза. С Республикой Беларусь 404 ед./3320 тонн и 852 ед/15391 тонн т.е. в 5 раз, с Республикой Казахстан 5899 ед./18932 тонны и 14224ед./240994 тонны, т.е. в 13 раз и с Российской Федерацией 3890 ед./56778 тонны и 8740едю,150711 тонны, т.е. в 2,5 раза.
На постоянной основе проводится работа по выявлению и устранению «барьеров» оказывающих негативное влияние при осуществлении автомобильных перевозок.
В плановом порядке прорабатываются вопросы относительно работы по техническим регламентам Союза
1.Раздел «Безопасность автомобильных дорог» 014/2011.
- Раздел “Обезопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011).
- Раздел “О безопасности маломерных судов” (ТР ТС 026/2012).
Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС (цифры, статистика)
Автомобильный транспорт
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе. |
|
До вступления в ЕАЭС | После вступления в ЕАЭС |
Въезд, выезд и транзитный проезд грузовых автотранспортных средств | |
2014 год.
1. Армения – 4 ед./22 тонны. 2. Беларусь – 404 ед./3320 тонны 3. Казахстан – 5899ед./18932 тонны 4. Россия – 3890 ед./ 56778 тонны |
2016 год.
1. Армения – 2 ед./29 тонны. 2. Беларусь – 852 ед./15391 тонны. 3. Казахстан – 14224ед./240994 тонны. 4. Россия – 8740ед./150711 тонны. |
Воздушный транспорт | |
2014 год. | 2016 год. |
Объем перевозок грузов воздушным транспортом составила
19 028 тонн |
По оперативным данным объем перевозок грузов воздушным транспортом
25 621,1 тонн. |
Железнодорожный транспорт | |
2014 год | 2016 год |
Пассажирооборот (млн.пасс.км) – 42,9 | Пассажирооборот (млн.пасс.км) — 40,8 |
Перевезено пассажиров (тыс.чел)-
318165 человек |
Перевезено пассажиров (тыс.чел)-
284100 человек |
Грузооборот (млн.тн.км) – 1010,0 | Грузооборот (млн.тн.км) 807,8 |
Перевезено грузов (тыс.тн) – 7384,3 | Перевезено грузов (тыс.тн) — 6051,7 |
Пресс-служба МТиД КР