Государственное учреждение «Производственно-инновационный центр» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
- 1 625 просм.
Во исполнение Постановления Правительства Кыргызской Республики № 539 от 24 августа 2017 г. было создано Государственное учреждение «Производственно — инновационный центр» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее – ГУ ПИЦ)
Основной целью ГУ ПИЦ является: паспортизация автомобильных дорог, проектные работы, внедрения новых технологий по улучшению ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, а также предоставлены функции по централизации существующих систем автоматизированного контроля за стратегически важными объектами и участками дорог, внедрение новых информационных технологий и автоматизированных систем в дорожно-транспортной отрасли, их сопровождение, обслуживания и сопровождения центральных серверов Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, а также его подведомственных организаций, обучение и переподготовка по повышению квалификации водителей и работников дорожной отрасли.
Все работы выполняются на договорной основе т.к. учреждение работает на принципах хозрасчёта.
Приказом №199 Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 19 июля 2018 года ГУ ПИЦ определен техническим оператором информационно-коммуникационных технологий и связи для автоматизации деятельности в сфере дорожно-транспортного комплекса для Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, а также его подведомственных организаций. С 2018 года после приобретения передвижной лаборатории началась паспортизация автомобильных дорог общего пользования.
На балансе ГУ ПИЦ имеется специальная передвижная лаборатория российского производства «ТРАССА», оснащенная современным оборудованием которая определяют такие показатели как (GPS координаты, международный индекс ровности IRI, сцепление, коллейность, видео съемка итд.) Производителем дорожной лаборатории, является группа компаний «Спецдортехника» город Саратов.
Паспортизация это — технический учет автомобильных дорог и дорожных сооружений, денежные затраты и основные объемы выполненных работ с составлением паспорта дороги. Данные в паспорт заносятся на основании натурных обследований дорог ежегодно при выявлении изменений, происшедших на дорогах и сооружениях за истекший год
С помощью передвижной дорожной лаборатории измеряются:
— поперечная ровность;
— геометрические параметры (продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, высотные отметки, видимость в профиле, пройденный путь);
— географические координаты;
— коэффициент сцепления и показатель ровности дорожного покрытия, с помощью динамометричесого прицепа ПКРС-2У;
— продольная ровность, ровность по международной системе IRI;
— фиксируются параметры инженерного обустройства;
— выполняется панорамная видеосъемка с формированием банка видеоданных;
Результаты измерений с помощью программы-конвертера экспортируются в автоматизированный банк дорожных данных «Титул-2005». Программный комплекс, входящий в состав АБДД «Титул-2005», позволяет производить оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, в том числе условий безопасности движения, планирование ремонтов, расчет средств на содержание дорог, оценку эффективности работы дорожных эксплуатационных предприятий.
С 2018 года и по сегодняшний день произведена паспортизация автомобильных дорог международного и государственного значения общей протяженностью 2697 км.
Также в ГРИП АБР при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики ведется работа по проекту «Сбор данных и установление системы управления дорожными активами» (СУДА) финансируемым Азиатским Банком Развития.
Цель проекта – это эффективное планирование ремонта дорог и распределение финансовых средств. Проект рассчитан на 3 года. По результатам реализации данного проекта в Департаменте дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики будет установлена электронная база данных, программное обеспечение с центральным сервером и электронной картой дорог для планирования дорожно-ремонтных работ и распределения финансовых средств в зависимости от технического состояния дорог.
СУДА – это инструмент управления, который помогает определить лучшее распределение финансирования на содержание для различных типов содержания и ремонта, и различных типов автодорог или участков автодорог в сети. Он фокусирует внимание на этапе планирования и бюджетирования, сравнивая возможные бюджетные ассигнования с различными типами содержания и различными участками автодорог, и отбирая вариант, который ведет к наименьшим долгосрочным издержкам на содержание и затратам для пользователей дорог. Это отличается от этапа реализации, когда подготавливается более детальная оценка конкретных потребностей в содержании для отобранных дорог (не для остальной сети), и проводятся работы. Основной задачей СУДА является поддержание и повторные работы по содержанию дорожной сети в приемлемом состоянии для пользователей дорог при минимальных издержках срока эксплуатации.
По результатам тендера этот проект выиграла финская компания “FINRROAD”. Согласно техническому заданию проекта основным исполнителем работы по сбору данных является ГУ ПИЦ. С помощью специальной передвижной лабораторией «ТРАССА» к настоящему времени было обследовано 5800 км автомобильных дорог международного и государственных значений с твердым покрытием по четырем параметрам:
- Проложенный GPS маршрут по оси дороги;
- Видео изображения к дороге территории;
- Индекс IRI (измерения ровности дорожного покрытия);
- Измерения с помощью профилометра колейность.
Также на сегодняшний день закончен второй этап работы над обследованием дорог — камеральные обработка. Камеральная обработка проводится с помощью программы «Дорога-ПРО». После обработки данных проводятся обследования по программе «Devli», которая работает для инвентаризации дорог, так и для инвентаризации дефектов покрытия. Программа определяет тип дефектов внутри зоны дорожного покрытия: зона растрескивания, крошение кромки дорожного покрытия, ремонт/заделка, яма.
Простыми словами СУДА в конечном итоге нам даст с помощью специальной программы HDM-4 правильно и эффективно распределять бюджетные средства для ремонта и содержание автомобильных дорог в Кыргызской Республике.
Кроме этого в рамках этого проекта впервые автоматическом режиме сотрудниками ГУ ПИЦ проведены работы по подсчету интенсивности движения по 9 классификациям автотранспортных средств согласно ТЗ. (231 точек) по Кыргызстану, для этого в рамках проекта были приобретены пять специальных микроволновых (радарных) счетчиков (SDR traffic) Германского производства.
SDR traffic — это универсальный и надежный классификатор трафика, использующий встроенный микроволновый радарный датчик для измерения трафика на одной или двух полосах движения (в противоположном направлении).
На сегодняшний день специалисты ГУ ПИЦ полностью задействованы по реализации «Дорожной карты» Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023», а также по исполнению плана по цифровизации Министерства и его подведомственных организаций.