Состоялась презентация China Southern Airlines(Южные авиалинии Китая) с участием министра транспорта и дорог КР Ж.Калилова
- 1 017 просм.
4 января 2017 года с участием министра транспорта и дорог КР Ж.Калилова
состоялась презентация China Southern Airlines(Южные авиалинии Китая). О
достижении этой китайской авиокомпании рассказал участникам этого мероприятия
Генеральный директор представительства авиакомпании «Южнокитайские авиалинии»
в г. Бишкек Ли Лян.
В целях продвижения и развития единственной государственной авиакомпании ОАО
“Эйр Кыргызстан”, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял решение о
включении ОАО “Эйр Кыргызстан”в список государственных объектов подлежащих
приватизации (№ 5408-V от 29 июня 2015 года).Согласно Распоряжения
Правительства Кыргызской Республики № 58-р от 16 февраля 2016 года, Фонду по
управлению государственным имуществом совместно с Министерством транспорта и
дорог КР было поручено проведение приватизации доли акций ОАО «Эйр
Кыргызстан», путем проведения инвестиционного конкурса.
Первый конкурс намеченый на 06 сентбря 2016 года признан не состоявщимся в
связи с отсутствием потенциальных заинтересованных участников.Основной
причиной отсутствия иностранных участников на конкурсе, является условия
указанные в Воздушном кодексе КР в котором продажа акций организаций с
государственной долей иностранным компаниям разрешается не более 49 %.
На примере авиакомпании “Эйр Астана”, где иностранный
инвестор приобрел 49 % акций и далее инвестору государством были переданы в
доверительное управление дополнительно 2 % акций.
В ходе встречи представители Государственного агентства по привлечению
инвестиций при Министерстве экономики КР ,совета директоров, члены правления
авиакомпания «Эйр Кыргызстан высказали мнение о необходимости создания
совместного предприятия с китайской авиакомпанией China Southern Airlines.
Генеральный директор представительства авиакомпании «Южнокитайские авиалинии»
в г. Бишкек Ли Лян отметил, что китайская сторона заинтересована в создании
совместного предприятия с авиакомпанией «Эйр Кыргызстан что позволит расширить
возможности как китайкой так и кыргызской стороны. При создании этого
предприятия китайская сторона намерена обновить авиапарк современными
самолетами и расширить географию полетов во все континенты мира.
Глава министерства транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов в ходе презентации
отметил, что необходимо тщательно рассмотреть вопросы с учетом требований
законодательства КР и призвал коллег из числа приглашенных министерств и
ведомств внести предложения для принятия окончательного решения по созданию
совместного предприятия между Южными авиалинии Китая и авикомпанией «Эйр
Кыргызстан».
Председатель правления ОАО «Эйр Кыргызстан» Ж.Бектурганов в ходе презентации
отметил, что в целях привлечения потенциальных инвесторов, ОАО «Эйр
Кыргызстан» начиная с 2015 года активно проводит встречи со многими
иностранными компаниями, заинтересованными в сотрудничестве и приобретении
доли акций нашей авиакомпании, с дальнейшим вложением денежных средств на
развитие авиакомпании.
В рамках проведения двухсторонних встреч между авиационными властями
Кыргызстана и Китая, была озвучена информация о продажи через инвестиционный
конкурс 49% акций государственной авиакомпании ОАО “Эйр Кыргызстан”, после
чего была проведена рабочая встреча между руководителями авиакомпаний “Эйр
Кыргызстан” и “Южно-китайские авиалинии”, где со стороны “Южно-китайских
авиалиний” была выражена заинтересованность в участии на инвестиционном
конкурсе по продаже доли акций ОАО “Эйр Кыргызстан” в случае получения
одобрения и поддержки со стороны Правительств Кыргызстана и Китая.
Для начала проведения двухсторонних переговоров по вышеуказанному вопросу,
«Южно-китайские авиалинии» просят задействовать в переговорах курирующие
международные отношения министерства такие как Министерство иностранных дел и
Министерство транспорта и дорог КР.
Государственная авиакомпания «Южно-китайские авиалинии» входит в пятерку
крупных авиакомпаний Китая, в парке которой имеется более 600 воздушных судов
западного производства в основном марки Боинг и Аэробус, которые ежедневно
выполняют более 2 500 рейсов по 261 направлениям и тем самым имеют общирную
географию полетов выполняя рейсы во все крупные города мира.
Решения вопроса сотрудничества на межгосударственном уровне, поспособствовало
бы в кратчайшие сроки согласовать все требуемые юридические вопросы связанные
с приобретением доли акций и начала всех планируемых задач инвестором.
В случае положительного решения вопроса по созданию совместного предприятия
основными приоритетами «Южно-китайские авиалинии» в развитии ОАО «Эйр
Кыргызстан» будут : предоставление авиакомпании «Эйр Кыргызстан» в течении 5
лет 5-6 воздушных судов западного производства для выполнения международных и
внутриреспубликанских рейсов, а также воздушного судна для перевозки первых
лиц Кыргызской Республики. Кроме этого, будет расширена географии полетов
путем выполнения существующих и новых международных рейсов из аэропортов
«Манас» и «Ош», что будет способствовать развитию данных аэропортов как
транзитные ХАБов. Предусматривается также переобучение летно-технического
состав
ОАО «Эйр Кыргызстан», создание на авиационной-технической базе ОАО «Эйр
Кыргызстан» первичного -периодическогое технического обслуживания воздушных
судов Боинг 737-800, вывод авиакомпании «Эйр Кыргызстан» из «черного списка»
Европейского союза с дальнейшим выполнением рейсов из Кыргызстана в города
Европы, отметил он.
Заинтересованность в сотрудничестве с «Эйр Кыргызстан» также выражают
иностранные частные компании, но исходя из опыта считаем, что сотрудничество с
крупной государственной авиакомпанией “Южно-китайские авиалинии” имеющий
достаточный опыт работы в авиационной сфере и многочисленый парк воздушных
судов, будет более выгодным в стратегическом, финансовом и политическом
аспектах, сказал далее Ж.Бектурганов. С учетом отсутствия денежных средств и
достаточного количества воздушных судов, «Эйр Кыргызстан» считает, что в
настоящее время единственным выходом из данной ситуации является
сотрудничество с крупным иностранным инвестором в лице China Southern
Airlines(Южные авиалинии Китая).
В презентации Южных авиалиний Китая приняли участие Абдралиева Г.К. –
заместитель министра транспорта и дорог КР; Абакиров Э.К. – заместитель
министра экономики КР;Адылбек уулу Ш. – заместитель директора Государственного
агентства по привлечению инвестиций при Министерстве экономики КР;Жакыбалиев
А.К – начальник управления по работе с акционерными обществами Фонда по
управлению государственным имуществом при Правительстве КР; Сагынова К.С. –
главный специалист управления по распоряжению и использованию имуществом Фонда
по управлению государственным имуществом при Правительстве КР; Сатаров М.Т. –
заведующий отделом гражданской авиации и водного транспорта Министерства
транспорта и дорог КР; Акышев К.Т. — директор Агентства гражданской авиации
при МТиД КР; Джунушалиев Э. – помощник генерального директора
представительства авиакомпании «Южнокитайские авиалинии» в г. Бишкек, Аракеев
А.А. – председатель совета директоров ОАО «Эйр Кыргызстан»; Жумаев Д. – член
совета директоров ОАО «Эйр Кыргызстан»; Мамбетов Б.С. – член правления ОАО
«Эйр Кыргызстан»; Назаров М.А. – член правления ОАО «Эйр Кыргызстан»;
Табалдыев А.Т. — член правления ОАО «Эйр Кыргызстан»; Назаров Ш. – технический
директор ОАО «Эйр Кыргызстан»;
PS: О Южных авиалиниях Китая
№1 в Азии и№3 в мире по количеству перевезенных пассажиров
№1в Азии и№5в мире по количеству ВС
Самый высокий уровень авиабезопасности в Китае
Самая большая программа для часто летающих пассажиров (FFP) в Китае
Самая интенсивная маршрутная сеть в Азии
Трафик пассажиров и Флот
В 2014 г. былоперевезеноболее100 миллионов пассажиров, первая авиакомпания в
Китае, перевозившая 100 миллионов ЗАО дин год
Авиапарк насчитывает 612пассажирских и карго ВС
— Включая 5 Airbus 380, 10 Boeing 787 и 5 Boeing 777-300ER
Первая авиакомпания в мире ,имеющая двасамых крупных самолетовA380 иB787
Самые высокие показатели безопасности в Китае
Удерживает рекорд безопасности более 13 млн. летных часов
Удостоена Бриллиантовой награды безопасности полетовот ГУГА КНР
Выдающиеся пилоты
Авиационныйколледж в г. Перт, Западная Австралия
Единственный перевозчик в Китае, предоставляющий самостоятельные учебные
программы для пилотов
Передовое техобслуживание и поддержка
Крупнейшая авиационная техническая база в Азии
Крупнейшая и высокотехнологичная база обслуживания авиационных двигателей в
Китае
Самые современные ИТ-системы в китайской авиационной промышленности Китая
Новыенаправления – СевернаяАмерика
Маршрут Гуанчжоу – НьюЙорк:
Увеличен ежедневно с 25 июня 2015;
Добавлено 10 рейсов в неделю в период
с 25 июняпо 10 сентября
Рейс Из Вылет Прилет В ВС Расписание Примечание
CZ399 CAN 01:40 05:15 JFK 77W ежедневно С 23 июня
CZ699 14:30 18:00 77W .2.4.6. Новые рейсы
с 23 июня по 10 сентября
CZ600 JFK 01:45 05:45+1 CAN 77W ..3.5.7
CZ300 11:15 15:00+1 77W ежедневно С 23 июня
Новые направления – Юго – Восточная Азия
Страна Планы новых полетов Респисание Новые рейсы с
Таиланд Гуанчжоу — KohSamui
Гуанчжоу — Краби
Шеньчжен — Бангкок Шеньчжен — Краби
Nanning — Чиангмай Ежд.
4 р. нед.
Ежд.
3 р. нед.
3 р. нед. 2 июл.
8 июл.
29 мар.
2 июл.
2 май
Вьетнам Гуанчжоу — NhaTrang 3 р. нед. 28 апр.
Лаос Гуанчжоу — Vientiane 3 р. нед. 15июл.
Малайзия Гуанчжоу — Сабах 3 р. нед. 7 июл.
Гуанчжоу – Пхукет ежедневно;
Чанша – Бангкок 2 раза в неделю
Новые направления — Центральная и ЗападнаяАзия
РейсПекин — Урумчи – Тегеран увеличендо 4 раз в неделю;
РейсУрумчи – Ашхабад увеличендо 4 раз в неделю;
РейсУрумчи – Душанбе увеличен до 3 раз в неделю;
РейсУрумчи – Ташкент увеличен до 2 раз в неделю;
Рейс Урумчи – Ош выполняется 3 раза в неделю
Услуги- Багаж допункта назначения
15Маршрутов(заморские):
5 в Австралазия: Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Окланд;
4 в Европу: Лондон, Париж, Москва,
Амстердам;
4 в СевернуюАмерику: Ванкувер, ЛосАнжелес, НьюЙорк, СанФранциско;
2 в Азию: Дубай, Сингапур.
Пресс-служба МТиД КР