В ходе поездки главы МТиД КР были даны подрядным организациям соответствующие указания по качественному проведению строительных работ в соответствии с намеченными графиками работ на Альтернативной автодороге Север-Юг
- 706 просм.
В ходе рабочей поездки министр транспорта и дорог КР Жанат Бейшенов посетил строящуюся Альтернативную дорогу «Север-Юг». На сегодняшний день по участку от с. Казарман до г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, уложен нижний слой 108 км, толщиной 9 см., а также верхний слой 102 км, толщиной 6 см. Осуществлется проходка тоннеля с галереей: с южного портала – 845 м.,с северного портала – 1406 м.
Как известно, по участку от с. Кызыл-Жылдыз до с. Арал, протяженностью 12,4 км, строительные работы полностью завершены в конце строительного сезона 2016 года. Участок принят в эксплуатацию ДЭУ №24.
По второй фазе строительства протяженностью 99 км, участку от с. Арал до с. Казарман (км 195 — 291) и строительству 2-х эстакадных мостов подрядной организацией «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» проведено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 32 км, толщиной 9 см;, в ерхний слой 29 км, толщиной 6 см. На эстакадный мосту на 282 км дороги, длина которого составляет 1076 м, из 76 свай залито 70, из 36 опор возводятся 29, средней высотой 17 метров, 3 опоры полностью завершены. Забетонировано 28 коробчатых балок. На Эстакадном мосту, расположенном на 285 км дороги, длиной которого составляет 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены все 19 опор средней высотой 20 м.Забетонировано 64 коробчатых балок. Произведен монтаж 37 балок (9 пролетов 210 м.)
По третей фазе строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км) подрядной компанией Todini Costruzioni Generali. S.P.A. начиная с 2019 года на 159,2 км начаты работы по расчистке проектного участка, удалению почвенно-растительного слоя и непригодного материала. На участке, км 157,3 ведутся работы по выемке и уширению земляного полотна. На участке, км 155,8 – км 156,5, начаты работы по возведению насыпи.
Таким образом по вышеуказанным участкам строительства Альтернативной автодороги Север-Югв настоящее время, начаты полномасштабные строительные работы. В ходе поездки главы ведомства были даны подрядным организациям соответствующие указания по качественному проведению строительных работ в соответствии с намеченными графиками работ. Это и понятно. Альтернативная дорога «Север-Юг» имеет стратегическое, экономическое и социальноезанчение для развития Кыргызской Республики. Строительство данной дороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области. После строительства улучшится доступ к разрабатываемым месторождениям: угольному – «Кара-Кече», золоторудному-«Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы где будет прокладываться трасса -Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет развиваться торговля между регионами.
Пресс-служба МТиД КР