Для сокращения отставания со стороны подрядчика и Министерства транспорта и дорог КР предпринимаются максимальные усилия для завершения строительных работ на автодороге Бишкек-Кара-Балта
- 382 просм.
Реализуемый Министерством транспорта и дорог КР проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек – Ош, Фаза 4, участок Бишкек – Кара-Балта (км 15,9 – км 61) согласно действующего контракта будет завершен в 2020 году и 2021 год будет являться дефектным периодом.
Начиная с 2017 года привлеченная подрядная компания, столкнулась с рядом сложностей, которые привели к задержке выполнения строительных работ и к отставанию от графика работ, в частности:
— задержки в вопросе отвода земель под карьеры;
— затруднение в определении участка земли для строительства камнедробильной установки, асфальтобетонного и бетонного завода;
— остановка транспортировки инертных материалов со стороны местных жителей;
— отсутствие точной информации по расположению подземных коммуникаций;
— изменение методики работ из-за жалоб местных жителей на вибрацию дорожных катков.
Большинство из указанных проблемных вопросов решены, Министерство оказывает поддержку Подрядчику, а также тесно работает с представителями местных органов управления для оперативного решения возникающих проблем.
На сегодняшний день в рамках реализуемого проекта имеется отставание от графика строительных работ. Для сокращения отставания со стороны подрядчика и Министерства транспорта и дорог КР предпринимаются максимальные усилия для завершения строительных работ в установленные сроки. Одним из примеров, изменения ситуации является укладка асфальтобетонного покрытия на участке в с. Новониколаевка и Полтавка за последние месяцы. Проезжая по данному участку дороги участники дорожного движения могут оценить новые условия реконструируемой проектной дороги после ее уширения и укладки нового асфальтобетонного покрытия. Помимо этого, будут обустроены новые дренажные лотки, тротуары, освещение, подземные пешеходные переходы, а также будет нанесена дорожная разметка и дорожные знаки.
Кроме того, хотелось бы отметить, что подрядчиком проводится мероприятия по пылеподавлению на проектном участке, однако из-за несоблюдения и игнорирования требований ПДД со стороны водителей, которые зачастую передвигаются с высокой скоростью, по обочине образуется пыль.
Относительно комментариев читателей, по вопросу высокой стоимости 1 км дороги Бишкек – Кара-Балта.
Министерство хотело бы еще раз разъяснить, что в рамках проекта предусмотрена реконструкция участка Бишкек – Кара-Балта (км 15,9 — км 61) автодороги Бишкек – Ош, общей протяженностью 45,1 км.
Проектный участок до реконструкции был III-технической категории с 2 полосами движения и местами II-технической категории с 4 полосам. Учитывая тенденции роста авто транспортных средств, данный участок был запроектирован по нормативам дороги I-б-технической категории и магистральные улицы общегородского значения, с 4-я полосами движения, по 2-полосы в каждом направлении, а также 6 полосами в с. Сокулук, протяженностью 2 км, по 3 полосы в каждом направлении, с полной заменой и уширением дорожной конструкции. Основная сумма стоимости данного проекта связана с большим объемом строительных работ по формированию дорожной конструкции.
Проектом предусмотрено 5 слоев дорожной одежды (выравнивающий слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, нижний слой из крупнозернистого асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см, нижний слой покрытия из черного щебня толщиной 9 см, верхний слой основания из щебеночной смеси толщиной 15 см и нижний слой основания из гравийно-песчаной смеси толщиной 28 см).
Также по проекту предусмотрены новые водопропускные трубы – 548 шт., ремонт мостов с уширением — 6 шт., строительство железобетонных лотков, ремонт и строительство подземных пешеходных переходов – 10 шт., остановочные площадки – 114 шт, тротуары, светофоры – 26 шт., перенос инженерных коммуникаций (ЛЭП и Линии связи), практически на всем протяжении предусмотрена установка освещения.
Также в процессе строительства в целях обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации дорожно-транспортных происшествий принято решение дорогу разделить по оси железобетонными парапетами. То есть на всем протяжении проектного участка предусмотрено ограждение на разделительной полосе.
Касательно вырубленных деревьев отмечаем, что в рамках данного проекта предусмотрены работы по высадке зеленных насаждений (саженцы деревьев различных пород и кустарников). Количество деревьев, которые будут высажены будет определено позже, т.к. работы по вырубке на проектном участке не завершены.
Также важным элементом данного проекта является выполнение социальных обязанности по отношению к гражданам КР, попадающие под воздействие проекта, то есть выплата компенсации за изымаемое имущество и земельные участки при работах по уширению автодорожного полотна.
Пресс-служба МТиД КР