mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Сегодня 4 мая 2017 года в Министерстве транспорта и дорог КР прошла коллегия по итогом первого квартала

Инфомация  об итогах работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики заI квартал и задачах на II квартал 2017 года

Дорожная отрасль

В рамках проводимой работы по реформе дорожной отрасли, в целях оптимизации деятельности дорожных организаций, а также исключения дублирующих функций первым этапом, упразднены Производственно-линейные управления автомобильных дорог №1; №3; №4; №5 и №6. Вместо этого были созданы региональные отделы без образования юридического лица. В результате чего были упразднены дублирующие функции ПЛУАДов. Все Дорожно-эксплуатационные предприятия (ДЭПы) преобразованы в Дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ). Вместе с тем, необходимо отметить, что до сегодняшнего дня перерегистрация в Министерстве юстиции не завершена.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2017 год предусмотрено 1 999,5 млн. сом. Кроме этого по статье «Государственные капитальные вложения» предусмотрено 900,0млн. сом.

Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики на 2017 год с учетом средств государственных капитальных вложений составил 899,5 млн. сом.

За первый квартал 2017 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 534, 9 млн. сом или 18,4 % от предусмотренных средств на 2017 год, от предусмотренных средств на 1-й квартал 88,1%.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиК КР выполнены объемы работ на 459,9 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 217,9 млн. сом,по объектам госкапвложений – 242,0 млн.сом.

 

По текущему бюджету, впервом квартале 2017 года произведены работы по зимнему содержанию автомобильных дорог и подготовительные работы к дорожно-строительному сезону.

На первый квартал 2017 года предусмотрено по текущему бюджету 299,7 млн. сом, произведено финансирование на сумму292,9 млн. сом или 97,7 % от предусмотренного плана и 14,6 % от годового плана.

Как известно, сезон дорожно-ремонтных и строительных работ ежегодно начинается с апреля месяца. В настоящее время идут полным ходом работы по текущему ремонту. Проведены тендера на покупку битума и подписываются договора на сумму более 300,0 млн. сом.

Необходимо отметить, что в плане строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 23,3 млн.сом. Однако, на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 11,1 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

В соответствии с утвержденным от 15 февраля 2017 года Министерством финансов Кыргызской Республики и согласованной с Правительством Кыргызской Республики Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год, на финансирование реконструкции автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпоната-Корумду” предусмотрено 212,0 млн. сом, которые профинансированы в полном объеме.

Кроме этого, в соответствии с утвержденным от 2 марта 2017 года Министерством финансов Кыргызской Республики и согласованной с Правительством Кыргызской Республики Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2017 год, на финансирование объектов дорожной инфраструктуры предусмотрено 438,0 млн. сом на 74 объекта и 250,0 млн. сом на капитальный ремонт улиц районных центров республики.

За первый квартал 2017 года из предусмотренной суммы профинансировано 242,0 млн. сом или 26,9 % от годового плана.

В настоящее время генеральным подрядчиком Представительством ОсОО Циндаоская корпорация дорог и мостов “Лонг Хай” в Кыргызской Республике по проекту реконструкции автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду” на участкеТамчы-Чолпон-Ата43,5-78 км и 81,2-85,0 км. ведутся строительные работы по возведению земляного полотна и искусственных сооружений.

Департаментом дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, совместно с Инженер консультантом Кыргыз ТРЕК Интернейшнл, произведен ориентировочный расчет проектной стоимости строительных работ в указанном участке. Согласно расчетам для завершения проектных работ на этом участке (38,3 км.) до конца августа месяца 2017 года  ориентировочно потребуется денежные средства в сумме 726 924,1 тыс.сом.

 Инвестиционные проекты

С началом строительного сезона начата подготовка к строительным работам на всех проектных участках. а участках дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант в рамках проекта ПУДПС ЦА-1.Ввиду благоприятных погодных условий с 15 марта начаты работы по строительству водопропускных труб, завершено строительство 5 труб, на 7 трубах ведутся строительные работы.

Также, в рамках ПУДПС ЦА-1 в отчетном периоде продолжилась работа по обновлению и утверждению нового дизайна проектного участка «Сулюкта-Кольцо» в целях снижения негативного социального воздействия и решению вопроса о совместном использовании участка «Кольцо-Кайрагач», проходящего по территории Таджикистана на протяжении 1670 м. Для решения последнего вопроса подготовлен проект соглашения о совместном использовании с таджикской стороной данного участка. В настоящее время указанный проект соглашения проходит процедуру согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами.

В I квартале 2017 года завершены тендерные процедуры по отбору подрядчика в рамках Проекта по усовершенствованию транспортного Коридора ЦАРЭС  3 (автодорога Бишкек-Ош), Фаза 4) участок Бишкек-Кара-Балта, финансируемого АБРи 28 марта 2017 года был подписан контракт между Министерством транспорта и дорог КР и компанией Сhina Railway №5 на гражданские работы.

Также проводились  тендерные процедуры по отбору консультационной компании и предквалификационному отбору подрядчиков в рамках реабилитации участка автодороги Бишкек-Ош «Маданият-Джалал-Абад».В настоящее время министерством повторно разрабатывается тендерная документация по последней форме, предложенной ЕАБР.

Продолжены работы по ратификации Соглашения о финансировании Проекта соединительной дороги между Коридорами ЦАРЭС 1 и 3, предусматривающего реабилитацию участка автодороги Балыкчи-Джалал-Абад с 89 по 159 км (Эпкин-Башкуганды). Данный участок также является участком альтернативной дороги Север-Юг и вошел в 3 Фазу проекта. Соответствующее Соглашение было подписано 2 декабря 2016 года. В настоящее время процесс ратификации Соглашения находится на стадии завершения.

В рамках Проекта «Улучшение дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28- по 75 км, а также мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в отчетный период проводились тендерные процедуры по отбору консультационной компании по надзору и подготовке детального проекта. Указанный проект финансируется JICA.

Проводилась работа по подготовке проекта Третей фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-3). Указанный проект предусматривает реабилитацию автодороги Тюп-Кеген c 39 по 76 км, реконструкцию аэропорта в г. Каракол, строительство топливно-заправочного комплекса и расширение пассажирского терминала в аэропорту с. Тамчи, а также компоненты по повышению конкурентоспособности в секторе туризма. 17 августа 2016 года на заседании Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве КР указанный проект на сумму 80 млн. долл. США был одобрен. Вместе с тем, 2 марта 2017 года Всемирный Банк известил Министерство финансов КР о том, что Трастовый фонд по развитию потенциала в регионе Европы и Центральной Азии (ECAPDEV) одобрил выделение гранта в сумме 530 тыс. долл. США  для финансирования затрат, связанных с подготовкой ТЭО для аэропортов. Подготовительные исследования по участку автодороги Тюп-Кеген (обновление ТЭО и детального проекта) финансируются из средств ПУДПС ЦА-1 по согласованию со Всемирным Банком. Начат процесс закупок консультационных услуг для обновления ТЭО и надзору за строительством в рамках реабилитации участка автодороги Тюп-Кеген с 39 по 76 км, а также подготовки ТЭО для аэропорта в г. Каракол и «Иссык-Куль» в с. Тамчи.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт», км 272-365» (от перевала Долон до перевала Кызыл-Бель).Общее выполнение с начала строительных работ составило 30,2 млн. долл. США или 67 % от контрактной стоимости. ВI квартале 2017 года на проектном участке проводились работы по зимнему содержанию.

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» (от с. Чат-Базар до г. Талас).

Общее выполнение с начала строительных работ составило 5,2 млн. долл. США или 30 % от контрактной стоимости. В марте месяце Подрядчиком возобновлены строительные работы на участке. ВI квартале 2017 года на проектном участке проводились работы по зимнему содержанию.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108» (от с. Караван до с. Кок-Талаа).

Проект финансируется со стороны ИБР в размере 21.32 млн. долл. США.

Доля софинансирования Правительством КР составляет 2,44 млн. долл. США.

Общая стоимость проекта – 23,76 млн. долл. США.

За I квартал 2017 года Консультантом были подготовлены отчеты постквалификации 2 участников тендера. 24.02.2017 г. был отправлен 1 отчет постквалификации участников тендера Консультанта для принятия решения со стороны донора.

01.03.2017 г. был отправлен 2 отчет постквалификации участников тендера Консультанта для принятия решения со стороны донора.

27.03.2017 г. ИБР одобрен Отчет о присуждении контракта на гражданские работы.

Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.

 

            Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» (от с. Дыйкан до с. Кызыл-Жылдыз).

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США). Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США.

Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США.

За I квартал 2017 года проводились процедуры по ИБР. Кредитное соглашение с ИБР вступило в силу и процедуры по СФР13.03.2017 г. принято распоряжение Правительства КР об одобрении и подписании Кредитного соглашения с СФР.

В настоящее время ожидается подписание данного Кредитного соглашения.

Планируемый срок реализации проекта 2016-2020 гг.

 

Автомобильный и железнодорожный транспорт

Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля

В целях упорядочения и оптимизации деятельности подведомственных структурных подразделений министерства, а также исключения дублирующих функций создано Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (Агентство автотранспорта) путем слияния Государственного агентства автомобильного и водного транспорта  и Департамента весогабаритного контроля.

Агентством автотранспорта за отчетный период 2017 года от выдачи разрешительных документов, от оказания платных услуг, сбора штрафов за административные правонарушения, в республиканский бюджет перечислено средства на общую сумму17579,3 тыс. сомов, (2016 г.- 22528,4 тыс.сом.).

На сегодняшний день Кыргызская Республика является полноправным членом Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС-Таможенный союз). В соответствии  с  Договором о Евразийском экономическом союзе, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозками, зарегистрированными на территории одного из государств членов, осуществляются на безразрешительной основе.

Кроме этого, в целях улучшения условий бизнеса в рамках ЕАЭС ведется работа по решению проблем рассматриваемых в рамках Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии по препятствиям (барьеры, изъятия, ограничения).

Агентством автотранспорта, в целях обеспечения иностранных перевозчиков разрешениями на проезд автотранспортных средств при осуществлении международных перевозок, в соответствии с международными договорами и соглашениями, на 2017 год по взаимному обмену были обменены бланки разрешений с 41 государствами:

Были направлены в другие государства – 41 655 шт. бланков;

Получены – 43 885 шт. бланков;

За 1 квартал 2017 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 8489 рейсов перевезено 110424 тонн груза. За аналогичный период 2016 года кыргызскими перевозчиками выполнено 19390 рейсов и перевезено 266637 тонн груза. Объемы перевезенных грузов снизилась почти в 2,4 раза.

На сегодняшний день насчитывается 90 фирм перевозчиков осуществляющие международные перевозки с применением разрешительной системы с более 5000 транспортными средствами.

Продолжается работа по внедрению автоматизированной информационной системы «Электронный транспортный контроль» (АИС ЭТК) – находится на стадии внедрения, проходит тестовый режим в пункте транспортного контроля «Ак-Жол-автодорожный».

Агентством автотранспорта за 3 месяца 2017 года было выдано 4952лицензий, сумма от лицензионных сборов составило 2705000 сом (за аналогичный период 2016 г. выдано 5380единиц на сумму 3099300сом), из них:

— на пассажирские перевозки 3560 ед. (за 2016г. — 3657 ед.)

— на международные грузовые перевозки 1324 ед. (за 2016г. – 1637ед.)

— на деятельность юридических лиц 68ед. (за 2017 г. – 86ед.) из них: 57ед. на пассажирские перевозки, 11ед. на международные грузовые перевозки. (за 2016 г. – 66 ед. на пассажирские,20 ед. на грузовые)

В настоящее работает электронный портал www.gaavt.gov.kg Отделом лицензирования и регулирования транспортной деятельности  в тестовом режиме ведется определенная работа по внесению данных лицензиатов на данный портал по разработанной программе ОсОО «Акфорта». После завершения тестового режима программа будет устанавливаться на территориальных управлениях Агентства автотранспорта.

Согласно утвержденной маршрутной сети Кыргызской Республики на 2017 год существует 981 автобусных маршрутов (включая автобусные и троллейбусные маршруты городов Бишкек и Ош). из них:

— международные – 27 автобусных маршрутов;

— межобластные – 131 автобусных маршрутов;

внутриобластные – 544 автобусных маршрутов;

городские – 279 автобусных маршрутов.

По республике имеются 1807 населенных пунктов, из них 1614 населенных пунктов охвачено автобусными сообщениями, что составляет 88,5 %.Общая протяженность автобусных маршрутов (включая городских маршрутов) по республике составляет 107479 км. На этих маршрутах ежедневно в соответствии с утвержденными  расписаниями движения работают 9412 автобусов и микроавтобусов и выполняют 40476 рейсов.Данные автобусные маршруты обслуживаются 244 юридическими лицами (транспортными предприятиями).

По республике проверено транспортных средств на линии, постах транспортного контроля, станционных сооружениях, а также в пассажирообразующих местах всего 60018 ед. АТС (62115 ед. АТС за аналогичный период прошлого года). По итогам выявлено и зарегистрировано 1030 нарушений транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики (1137 за аналогичный период прошлого года). В отношении правонарушителей составлено 712 протоколов об административном правонарушении согласно Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности» (770 за аналогичный период прошлого года). При этом 9 протоколов об административном правонарушении были составлены в отношении должностных лиц субъектов транспортного контроля (23 за аналогичный период прошлого года).Субъектам транспортного контроля выдано 153 предписаний и предупреждений об устранении выявленных нарушений (155 за аналогичный период прошлого года).

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении правонарушителей наложено штрафов на сумму 743900 сом (985600 за аналогичный период прошлого года). Из них взыскано штрафов на сумму 665300 сом (744100 за аналогичный период прошлого года).

По сектору весогабаритного контроля, постоянно проводятся работы по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования.За 1 квартал 2017 года собрано сборов и штрафов на сумму 23376,8 тыс.сом (за 2016 год – 16596,9 тыс.сом), рост составляет — 140%.

 

Государственные предприятия автовокзалов и автостанций.

В настоящее время в республике функционируют 12 автовокзалов, 33 автостанции, 27 автокассы, всего станционных сооружений составляют 72 единиц. Из них в государственной собственности находятся 7 автовокзалов, 10 автостанции и 11 автокасс, в частной собственности — 5 автовокзала, 23 автостанции и 16 автокасс.

Государственными предприятиями автовокзалов и автостанций республики за 3 месяца 2017 года получено доходов в сумме 16340,7тыс. сом, (за 3 месяца 2016 г. – 15065,4 тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 108,47%.

Деятельность Кыргызской железной дороги осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости при отсутствии бюджетного субсидирования.

Сегодня ГП «НК «КТЖ» выступает одним из крупнейших предприятий Кыргызской Республики, которое объединяет 10 филиалов, служб и 2 хозрасчетных предприятия, на котором работают 4,7 тысяч человек.

В результате проведенной работы за 1-й квартал 2017 года ожидаемая балансовая прибыль ГП НК «КТЖ» составляет 200 000 тыс . сомов (2016 год – 264 801 тыс.сом). Для  увеличения балансовой прибыли проводятся мероприятия по сокращению и оптимизацию расходов предприятия и реализация антикризисных мер (сокращение закупок на 50%, сокращение расходов э/энергии и ГСМ, сокращение командировочных расходов). Поступившие средства направляются на поддержание инфраструктуры и подвижного состава железной дороги в рабочем состоянии.

В Республиканский бюджет за 1-й квартал 2017 года ожидается перечисление налогов в объеме 63 950 тыс.сом, социальному фонду – 70 337 тыс.сом.

Кыргызской железной дорогой за 3 месяца 2017 года ожидаемый объем перевезенных грузов составляет 1569,0 тыс. тонн или 109,6 % к соответствующему периоду 2016 года. При этом ожидаемый грузооборот составит 206,7 млн.тн.км. или 104,6 % к отчету 2016 года (за 3 месяца 2016 года 197,7 млн.тн.км.).

Ожидаемый  рост грузооборота произошло за счет увеличения прибытия грузов в Республику на 13,3% от уровня  аналогичного периода 2016 года. Динамика роста перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом в странах партнерах Кыргызской Республики, в частности в России и Казахстане. А также с введением в действие со 02 марта 2017 года унифицированного тарифа на железнодорожные перевозки грузов в соответствии с требованиями Соглашения между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан «О порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта»

За 3 месяца 2017 года Кыргызской железной дорогой ожидаемый показатель перевозок пассажиров составит – 56,3 (тыс.чел).Снижение пассажирооборота на железнодорожном транспорте объясняется вводом новых маршрутов в системе авто и авиаперевозчиков.

ГП «НК «КТЖ» при ограниченных финансовых возможностях осуществляет содержание и ремонт подвижного состава (локомотивов, вагонов), пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счет собственных средств, для поддержания безопасной работы железной дороги. Получая доходы от грузовых и пассажирских перевозок, Компания большую долю направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, горюче — смазочных материалов и многого другого без чего не возможна бесперебойная и безопасная работа железнодорожного транспорта.

За 1-квартал заменено и уложено в путь 894 шт. шпал,за этот же период 2016 года заменено 246 шпал. Основное производство работ по укладке шпал приходится на летний период

Капитальным ремонтом отремонтировано 6 пассажирских вагонов (за этот же период 2016 года 4 вагона) и 3 грузовых вагонов (за этот же период 2016 года 0 вагонов).

Деповским ремонтом отремонтировано 11 пассажирских вагонов (за этот же период 2016 года 19 вагонов) и 62 грузовых вагонов (за этот же период 2016 года 90 вагонов

Отремонтировано в условиях депо 27,846 условных единиц тепловозов (за этот же период 2016 года отремонтировано 27,439 условных единиц тепловозов), с учетом Южного отделения ГП «НК «КТЖ»:

Гражданская авиация и водный транспорт

В настоящее время в Кыргызской Республике функционируют 36 воздушных линий, в том числе: 32 международных и 4 внутренних. На данных воздушных линиях еженедельно выполняются полеты в порядке 230 рейсов, в том числе 175 рейсов на международных и 55 рейсовна внутренних воздушных линиях. Из них на международных воздушных линиях 72 рейса выполняется кыргызскими авиаперевозчиками и 103 рейса иностранными.

Возобновлена ранее закрытая воздушная линия по маршруту Бишкек-Исфана.

 

По оперативным данным за январь-март 2017 года кыргызскими авиакомпаниями перевезено 267139 пассажиров, в том числе по международным рейсам122752, что на 15,8 % больше чем по сравнению с 2016 годом, ипо внутренним рейсам144387,что на 39,2 % больше чем по сравнению с 2016 годом. Иностранными авиакомпаниями за январь-март 2017 год перевезено 331204 по международным рейсам, что на 16,6% больше по сравнению с 2016 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями за январь-март 2017 годаперевезено 598343 пассажиров, что на21,2% больше чем по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 9 явнаря 2017 года № 9 утвержден План мероприятий по выводу авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза («Черный список» ЕС)» с указанием сроков и ответственных лиц. В настоящеев время в этом направлении проводится соответствующая работа.

Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт сборов за аэронавигационное обслуживание полётов в воздушном пространстве КР.

 

 

По оперативным данным за 1 квартал 2017 года доходы предприятия по производственным показателям, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 27,7 %. Увеличение доходов связано с увеличением количества обслуженных воздушных судов.

Расходы предприятия по производственным показателям увеличились на 19,2%. Полученная прибыль увеличилась на 65,6% и составила 52 558,5 тысяч сомов.

За 1 квартал 2017 года общий объем обслуженных воздушных гражданских судов, c учётом транзита, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 15,69 % или на 1 357 рейсов.

Увеличение количества обслуженных воздушных гражданских судов в основном связано с увеличением количества:

-внутренних авиаперевозок в среднем на – 33,28%.

-регулярных международных рейсов в среднем на – 12,89%.

Общий объем обслуженных транзитных рейсов увеличился на 11,12 % или на 295 полетов.

 

По фактическим данным, увеличение регулярных международных рейсов в аэропорту «Манас» за 1 квартал 2017г. составило 249 рейсов или 9,01%, а количество внутренних рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 306 рейсов или на 32,42%.

Количество обслуженных регулярных международных рейсов за 1 квартал 2017 года в аэропорту «Ош» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 148 рейсов или на 14,48%, по внутренним рейсам, увеличилось на 321 рейс или на 34,15%.

Количество обслуженных чартерных рейсов за 1-квартал 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 48 рейсов или на 14,77%.

 

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, обслуживание военно-воздушных судов Российской Федерации и Кыргызской Республики за 1 квартал 2017 года уменьшились на 175 рейсов или на 36,38 %.

 

Общий объем обслуженных воздушных судов за 1 квартал 2017 года сравнительно с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1 182 рейса или на 12,94%.

 

Государственное предприятие ПО «Иссык-Кульское пароходство»осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт доходов от оказания услуг по перевозке грузов и от погрузочно-разгрузочных работ.

 

За 1 квартал 2017 года ГП ПО «Иссык-Кульское пароходство» доход получил только от погрузочно-разгрузочной услуги по отправке угля в Бишкекский ТЭЦ, в количестве  8,5 тыс. тонн на сумму 601,6  тыс. сом.

 

Пресс-служба МТиД КР