Общими усилиями решать накопившиеся проблемы в сфере Гражданской авиации КР с целью обеспечения безопасности полетов авиационного транспорта на территории КР
- 918 просм.
Строительство в районе аэродрома, проблемы и координация» под такой темой 11 апреля 2017г. в Министерстве транспорта и дорог КР прошел круглый стол» с участием представителей органов государственной власти, ряда министерств и ведомств, в том числе представителей Аппарата Правительства КР, Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, Совета обороны КР, Министерство транспорта и дорог КР, Агентства гражданской авиации при МТиД КР, Госагентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношении при ПКР, Госагентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР, Госэкотехинспекция при ПКР, Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при ПКР, Санэпидемнадзора при МЗ КР, Кыргызской транспортной прокуратуры, органов местного самоуправления г.Джалал-Абад, г.Каракол, г.Баткен, Сокулукского и Аламудунского районов, ОАО «Международный аэропорт «Манас»и ГП «Кыргызаэронавигациия» и других ведомств.
В ходе работы круглого стола с информацией о состоянии дел в сфере Гражданской авиации выступил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. В частности он отметил, что в настоящее время, в республике расположены 11 гражданских аэродромов построенных в 70х-80х гг. прошлого столетия. Из них большая часть аэропортов входит в черту городов или населенных пунктов, а некоторые аэропорты, такие как аэропорт «Джалал-Абад», «Каракол» расположены в центре городов, отметил далее глава ведомства.
Изначально, аэропорты были построены в Советское время, часть из них без соблюдения СНиП II-47-80 «Нормы проектирования. Аэродромы», утверждены были уже в 1980г. И долгое время вблизи аэропортов велась бесконтрольная застройка, которая негативно влияет на безопасность полетов, авиационную безопасность и на здоровье граждан. Проживание людей в домах, построенных в непосредственной близости к аэродрому и подходов воздушных судов, безусловно, негативно влияет на здоровье жителей этих домов. Воздействие на людей авиационного шума и загрязненного воздуха от деятельности аэропорта – вырабатываемым двигателями самолетов, аэродромной техникой и топливохранилищами , очень сильно и крайне отрицательно.
К сожалению, печальная статистика авиационных происшествий показывает, что подавляющее количество происшествий происходит на этапах захода на посадку и посадки, взлете. Это означает, что вероятность падения или повреждения воздушного судна над территорией, прилегающей к аэродрому очень высока, сказал министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов. Поэтому проведение круглого стола, соответственно, даст толчок решению ряда накопивших проблем в сфере гражданской авиации с участием органов государственной власти в части обеспечения безопасности полетов в нашей республике.
Во многом, как отетили участники круглого стола, причинами незаконного строительства и бесконтрольной застройки являются:
- Отсутствие Генерального плана/плана детальной планировки населенного пункта и «Правил землепользования и строительства» на местах.
- Выделение земель в районе аэропортов и Выдача разрешений на строительство зданий и сооружений без соблюдения градостроительных, строительных и авиационных норм, санитарных норм.
- Самовольное строительство зданий и сооружений в районе аэродрома без согласования с госорганами (Госстроем КР, Органом архитектуры, МСУ, Органом гражданской авиации) и аэропортом
В ходе этого мероприятия, соответственно были рассмотрены и обсуждены основные проблемы и вопросы землепользования в районе аэропортов и даны предложения по выработке совместных нормативно-правовых актов по упорядочению землепользования.
В ходе круглого стола были высказаны ряд предложений от его участников по обеспечению безопасности полетов на территории аэропортов в КР. В частности, были затронуты проблемы с выселением на близлежащих к аэропортам незаконных строений. Например, в г.Баткен местные органы власти обратились в суд в связи с незаконным возведение дома вблизи аэропорта его хозяином. Однако суд наложил на виновника административный штраф в сумме 3 000 тысяч рублей. Штраф этот был оплачен но строение до сих не снесено, заметил Мэр г.Баткен Мамыржан Рахимов. И подобные случаи не единичны и соответственно необходимо предпринять кардинальные меры к таким людям, незаконно возводящих строения на близлежащих территориях к аэропортам. На круглом столе, соответственно были рассмотрены и обсуждены основные проблемы и вопросы землепользования в районе аэропортов и даны предложения по выработке совместных нормативно-правовых актов по упорядочению землепользования, которые будут затем направлены в Совет обороны КР, в Правительство Кыргызской Республики.
В соответствии с рядом конкретных высказываний было принято решение общими усилиями решать накопившиеся проблемы в сфере Гражданской авиации КР с целью обеспечения безопасности полетов авиационного транспорта на территории КР.
Как известно, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики совместно с Агентством гражданской авиации МТиД КР это мероприятие по проведению межведомственного Круглого стола «Строительство в районе аэродрома, проблемы и координация» на 19 января 2017г. в Министерстве транспорта и дорог КР. Однако, в связи с авиационным происшествием в аэропорту «Манас» 16.01.2016г. с воздушным судном компании «АСТ Airlines», данный Круглый стол был перенесен на более поздний срок.
Пресс-служба МТиД КР