mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

7 ноября 2022 года министр транспорта и коммуникаций КР Т.Текебаев в ходе рабочей поездки по Иссык-Кульской области ознакомился с ходом работ на автомобильной дороге Балыкчы-Боконбаево -Каракол

7 ноября 2022 года министр транспорта и коммуникаций КР Т.Текебаев в ходе рабочей поездки по Иссык-Кульской области ознакомился с ходом работ на автомобильной дороге Балыкчы-Боконбаево -Каракол с участком №1 от км 0 – по км 71который разделен на два подучастка: под участок км 0-25 (г. Балыкчы — с. Кара-Шаар), под участок км 25-71 (с Кара-Шаар — с Ак-Сай) Участок №2, км 71 – км 141,6. (с. Ак-Сай — с Барскоон)
По участку №1, отобранным Подрядчиком по реконструкции проектного участка №1, выступает ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш». Под участок №1-участка №1, это участок с 0 км по 25 км, начало трассы расположена на 3-м км Альтернативной автомобильной дороги Север-Юг от г.Балыкчы, конец участка расположен в начале с. Кара-Шаар Тонского района Ыссык-Кульской области. На сегодняшний день устройство нижнего асфальтобетонношго покрытия выполнено на 20 км на км 0-25 км,земляные работы выполнены на 95%.Мостовые работы выполнены на км 17+870 на 80%, на 24+200 на 80% Конец этого участка в с. Ак-Сай Тонского района Ыссык-Кульской области. Земляные работы здесь выполнены на 34%,выполнена расчистка и корчевание придорожной полосы на 75%, экскавация выемки на 17% и насыпь на 19% Задействованы здесь 181ед. дорожно-строительной техники и оборудования, весь персонал насчитывается -427 чел. Подрядчиком участка №2 с км 71 по- км 141,6. автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол подрядчиком является ОсОО «Арек Строй».
На 96 км 135 км ведутся работы по вырубке и корчевке пней деревьев, попадающих под полосу отвода проектной дороги, идёт также расчистка придорожной полосы отвода, экскавация выемки, возведение насыпи, экскавация для заранее изготовленных железобетонных труб, разборка и вывоз существующих железобетонных изделий, устройство ГПС, заливка фундамента водопропускных труб бетоном -В30, разборка и вывоз существующего асфальтобетонного покрытия, подготовка полотна существующей дороги. На производственной базе подрядчика производится изготовление железо-бетонных изделий для искусственных сооружений. На сегодняшний день приготовлено инертных материалов на -40 000м3,’а также построена база Подрядчика на 91км. Запущен -1ед .бетонный завод и начата производство бетонных смесей, Запущен -1е.д камнедробильной установки на 91 км Запущены АБЗ — 2ед., производительностью каждой 165 тонн/час. А также запущена дополнительная камнедробильная установка -1 ед. на 123км. Земляные работы выполняются на участке км 96 – км 135, имеется 132шт труб, 9 мостов и 4 подземных переходов. Из 132 штук водопропускных труб 28 штук задействованы в работе ,завершены 14шт. трубы. Задействована 210 ед. дорожно-строительной техники и оборудования ,весь персонал 435 чел. Ознакомившись с ходом производимых работ глава министерства транспорта и коммуникаций КР Т.Текебаев дал соответствующие поручения руководителям подрядных организаций ОсОО «Кыргыз жол курулуш» и ОсОО «Арек строй» по качественному осуществлению и соблюдению соответствующего графика запланированных работ.
PS: Как известно, впервые в истории Кыргызстана отечественные компании занимаются реконструкцией автодорогиБалыкчы-Боконбево-Каракол .До этого,в основном,выигрывали тендеры по строительству дорог зарубежные компании,а отечественные компании были у них субподрядными организациями. В целях улучшения инфраструктуры Иссык-Кульской области, учитывая стратегическое значение автодороги, в соответствие Указом Президента КР было принято решение о начале реализации проекта «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы- Боконбаево-Каракол, км 0 — км 141,6». Указ президента Кыргызской Республики от 26 июля 2021 года №318 «О мерах по ре¬конструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол (участок Балыкчы- Барскоон, 0-141,64км)». Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол», протяженностью 141.6 километров, имеет огромное значение для экономического и социального развитие страны, улучшению транспортной инфраструктуры и росту туристического потенциала региона.
Данная дорога реконструируется по параметрам II технической категорий дорог,с четырьмя полосами движения, с разделительной полосой, с расчетной нагрузкой на ось-11,5тонн. Согласно Технического задания Заказчика, «Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций», проектная документация разрабатываться ГП ПИИ «Кыргыздортранспроектом» методом параллельного проектирования со строительством. Проект «Реконструкции автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол км 0 — км 141.6» по административно-территориальному делению территории, относится к Тонскому и Джети-Огузскому районам Ыссык-Кульской области Кыргызской Республики Проект разделен на два участка и по каждому участку Заказчиком отобраны отечественные компании, в частности ОсОО «Кыргыз жол Курулуш» и ОсОО «Арек строй’.
Пресс-служба МТиК КР.