mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

6 апреля 2018 года заместитель министра транспорта и дорог КР Ж. Ногойбаев провел встречу с Временным поверенным в делах Европейского Союза в Кыргызской Республике Яапа Ора.

6 апреля 2018 года заместитель министра транспорта и дорог КР Ж.Ногойбаев провел встречу  с Временным поверенным в делах Европейского Союза в Кыргызской Республике Яапа Ора. На ней обсуждались вопросы возможного двустороннего сотрудничества в сфере транспорта.

Во  время двухсторонней встречи заместитель министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ногойбаев Ж.  отметил, что  Министерство всегда открыто и готово рассмотреть любые формы двустороннего сотрудничества по перспективным направлениям для укрепления двусторонних отношений, укреплению и продвижению договоренностей в области транспорта. Он также сказал, что приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 9 января 2017 года №9 был утвержден Плана мероприятий по выводу авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза  («Черный список» ЕС)» который состоит из 20 пунктов. В настоящее время ведется соответствующая работа в рамках Плана корректирующих действий по итогам визита в нашу страну аудита ИКАО с целью вывода кыргызских авиакомпаний из «черного списка» ЕС.

Немаловажное значение придал  Ж.Ногойбаев визиту 2017 году   Президента Совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу в ходе которого  был подписан План мероприятий  о выводе из черного списка ЕС, и сейчас идет поэтапное выполнение требований ИКАО и в 2019 году планируется получение  сертификата. Вместе с этим, на сегодняшний день, Министерством транспорта  и дорог КР проводится работы по усилению  инспекторского состава АГА при МТиД КР. Предусматривается дополнительные выделения штатных единиц в инспекторский состав.

Ж.Ногойбаев также проинформировал на встрече о работе по вводу пятой свободе воздуха, предлагаемой   в сфере международных гражданских авиаперевозок с рядом стран. Он  призван обеспечить взаимовыгодное сотрудничество, а также развитие добросовестной конкуренции между авиаперевозчиками и  повышения уровня обслуживания пассажиров. Эта мера даст возможность увеличить пассажиропоток, что положительно отразится как на экономике страны, так и на развитии туристической отрасли. Кроме того, межконтинентальные транзитные перевозки увеличат инвестиционную привлекательность Кыргызской Республики и дадут толчок  открытию новых авиасообщений с другими странами. А Международный Аэропорт «Манас» не имеет каких-либо ограничений и  всегда открыт для приема авиалайнеров со всех континентов мира.

Временный поверенный в делах Европейского Союза в Кыргызской Республике Яап Ора  отметил, что Кыргызская Республика является транзитной страной и нее есть связь между Европой и Азией и чтобы эта модель стала устойчивой необходимо  продолжать развивать транспортную инфраструктуру. Он также проинформирован о том, что сфера деятельности  транспорта в Кыргызской Республики улучшилось и есть предпосылки для дальнейшего укрепления отношений, в том числе в Гражданской авиации.

 

PS: Сфера авиации : На сегодняшний день, Кыргызской Республикой заключены Соглашения о воздушном сообщении со следующими странами ЕС:

— Соединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия, подписано 8 декабря 1994 г. в городе Лондон;

— Чешская Республика, подписано 29 апреля 2004 г. в городе Прага;

— Федеративная Республика Германия, подписано 13 мая 1997 г. в городе Бишкек;

— Австрийская Республика, подписано 17 марта 1998 г. в городе Вена;

— Швейцарская Конфедерация, подписано 25 октября 2002 г. в городе Бишкек;

— Греческая Республика, подписано 1 ноября 2004 г. в городе Афины.

Также, между  Правительством Кыргызской Республикой и Европейским экономическим сообществом заключено Соглашение по некоторым аспектам воздушного сообщения от 1 июня 2007 года, ратифицированное Законом Кыргызской Республики от 5 апреля 2008 года № 50.

Сфера транспорта:На сегодняшний день, взаимоотношения между Кыргызской Республикой и странами-членами Европейского Союза регулируются на основе нижеследующих двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений.

  • Германия Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках грузов и пассажиров, 14.09.1999,г.Берлин;
  • Латвия Межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении, 11.04.1997, г. Бишкек;
  • Польша Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках, 10. 2002, г. Бишкек;
  • Франция Межведомственное соглашение между Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики  и Министерством оборудования, транспорта и жилья Французской Республики об обмене разрешениями на осуществление международных автомобильных перевозок грузов, 03.03.2004,г.Бишкек-Париж;
  • Австрия Соглашение о международных перевозках грузов между Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Федеральным министерством транспорта, инноваций и технологии Республики Австрия, 25 мая 2009 года, г. Бишкек.

Вместе с тем, ежегодно проводятся переговоры с 21-государством-членом Европейского Союза, с которыми пока не подписаны соглашения о международном автомобильном сообщении, но решен вопрос обмена бланками разрешений для поездок кыргызских автоперевозчиков в эти страны: Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Испания, Италия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.

Согласно нормам указанных Соглашений и договоренностей перевозки грузов между Кыргызской Республикой и странами-членами Европейского союза, осуществляются автотранспортными средствами на основе разрешений и ежегодно производится обмен бланками разрешений на перевозку грузов.

Проблем осуществления грузовых перевозок между КР и странами-членами ЕС не имеется. В настоящий момент разрабатываются соглашения со Словенией, Венгрией и Литвой.

В Кыргызской Республике пролегают несколько транспортных международных коридоров, в рамках ЦАРЭС. Одним из основных коридоров является автомобильная дорога Бишкек-Ош, которая, на сегодняшний день, является главной артерией, связывающая север и юг страны. Также, существует автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт, которая дает выход в Китай.

Помимо этого, в настоящее время, реализуется масштабный проект «Строительство альтернативной дороги Север-Юг». Также, есть проект реконструкции автодороги «Иссык-Кульское кольцо». Северное полукольцо практически обеспечено финансированием.

В настоящее время перевозки до морских портов Ирана не осуществляются из-за состояния автомобильных дорог, пролегающих через Исламскую Республику Пакистан так как дороги здесь проходят по сложным перевальным участкам. Однако, важно отметить, что активно использовались  морские порты Китая на побережьях желтого моря и дальневосточные порты Российской Федерации для завоза автомобилей японского производства до 2016 года.

Железно-дорозжный транспорт: Строительство в перспективе железнодорожного  сообщения Китай-Кыргызстан-Узбекистан позволит в будущем Кыргызстану реализовать транзитный потенциал и  появятся новые рабочие места и это даст толчок развитию инфраструктуры ж/д транспорта. В настоящее время, данный проект находится на стадии проработки.

 

Пресс-служба МТиД КР

img_2974 img_2976 img_2980 img_2981 img_2982