5 февраля Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству ЖК КР провел выездное заседание в ГП «НК «Кыргызтемиржолу» при МТиД КР
- 638 просм.
В программу выездного заседания были включены следующие вопросы:
- Ознокомление с Локомотивами на станции «Бишкек I»
- Ознокомление с парком грузовых вагонов
- Ознокомление с деятельностью СОК “Локомотив”
- Выздное заседание
Депутаты Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству ознакомились с локомотивами ГП “НК “Кыргыз темир жолу”. В течении 2013-2014 г. предприятие закупило 6 новых тепловозов выпускаемых в Казахстане. Как известно, локомотивный парк ГП “НК “Кыргыз темир жолу” подлежит дальнейшему обновлению.
Далее депутаты ознакомились с состояниями вагонного хозяйство ГП “НК “КТЖ”. На сегодняшний день52 процента грузовых вагонов государственного предприятия «Кыргыз темир жолу» не в рабочем состоянии. В 2018 году отремонтировано 15 пассажирских и 4 грузовых вагонов.Для восстановления парка грузовых вагонов и полного обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов до 2022 года требуется ежегодно приобретать по 200 грузовых вагонов на сумму более 571 млн. сомов.
На выездном заседании парламентского Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству с докладом выступил Генеральный директор ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов. По его словам, 2018 году Кыргызской железной дорогой перевезено грузов в объеме 7,4 млн. Говоря о показателях перевозочной деятельности, в 2018 году отмечался стабильный рост перевозок грузов и пассажиров. Увеличение перевозки грузов в 2018 году обеспечен за счет роста экспорта грузов:- угля на 160%, — нефтепродуктов в 10 раз (с 6 тысяч тонн до 75 тысяч тонн в год), — строительных грузов в 4 раза, — цемента почти в 3 раза.
В целях привлечения дополнительного объёма перевозок грузов, в результате договоренностей между Кыргызской железной дорогой с Узбекскими железными дорогами Узбекскими железными дорогами, на 2018 год была предоставлена скидка в размере 30% на перевозку всех видов грузов в/из Кыргызской Республики, следуемых транзитом по территории Узбекистана на южные станции Кыргызской железной дороги. В результате чего рост объема перевезенных грузов Южным отделением Кыргызской железной дороги за отчетный период 2018 года вырос почти в 2 раза с 183,1 тыс.тонн до 310,5 тыс.тонн.
По итогам 2018 года Кыргызской железной дорогой перевезено 324,4 тысяч пассажиров, что на 10476 пассажиров больше, чем в 2017 году рост составит 103,3%.
Поездами местного сообщения перевезено — 291,6 тысяч пассажиров, межгосударственного сообщения — 33,1 тысяча пассажиров.
Динамика увеличения перевозки пассажиров отмечается и в местном и в межгосударственном сообщении.Следует также отметить, что в связи с ремонтом автодороги, в целях бесперебойной перевозки пассажиров в конце апреля 2017 года начал курсировать пригородный поезд Бишкек-Кара-Балта-Бишкек. В течение 2018 года пригородным поездом Бишкек-Кара-Балта-Бишкек перевезено 26 359 пассажиров.
На выездном заседании руководитель предприятия Канатбек Абдыкеримов предоставил общирную информацию по Концепции развития железнодорожного транспорта до 2019-2025 года. По его словам, цель Концепции — формирование условий для экономического роста и обеспечение социального благосостояния населения республики посредством эффективного оказания услуг путем обеспечения безопасных железнодорожных перевозок. Также в рамках предлогаемой Концепции планируется выстроить новую модель управления предприятием -Акционирование. После доклада Гендиректор ответил на вопросы депутатов.
По завершению заседание члены комитета ЖК приняли решение.
Пресс – служба МТиД КР