mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

27 сентября глава минтрансдора КР Ж.Калилов встретился с Директором Регионального центра Исламского банка развития (ИБР), главой Миссии ИБР Хишамом Мааруфом

27 сентября глава минтрансдора КР Ж.Калилов встретился с  Директором Регионального центра Исламского банка развития (ИБР), главой Миссии ИБР Хишамом Мааруфом и главным инженером-строителем, главой Миссии Саудовского  фонда развития (СФР) Абдуллой Альховайтером. В ходе встречи стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества в сфере улучшения дорожной инфраструктуры, а также речь шла об осуществленных и осуществляемых  проектах за счет ИБР и СФР.

Выступая на встрече министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов рассказал о реформе, намеченной в сфере дорожного строительства и транспорта  в соответствии с одобренным программным бюджетом на 2019-2021 гг. Как известно, все основные работы по строительству транспортных коридоров завершаются и соответственно необходимо было внести изменения в программный бюджет на 2019-2021 гг.

Необходимо отметить, что за последние 10-15 лет бюджет министерства и его подведомственных организаций, занятых в сфере дорожного строительства и транспорта, несмотря на инфляцию и рост цен на строительные материалы оставался неизменным. Все это приводило к завышению стоимости осуществляемых проектов , а базовые ставки оставались неизменными. Поэтому в Правительство был внесено предложение по разработке нового бюджета с учетом инфляции, удорожания строительных материалов и соответственно выход на реальные показатели себестоимости строительства объектов дорожной и транспортной инфраструктуры. 

            Также на встрече Ж.Калилов рассказал о запланированной реформе в одном из структурных подразделений Департаменте дорожного хозяйства при МТиД КР где предполагается  выход его на полный хозрасчет  с предоставлением ему того ежегодного бюджетного заказа на строительство и ремонт автодорог с передачей  ему в дальнейшем возможность зарабатывать   за счет осуществления  дополнительных   работ.  Все эти меры предпринимаются для того, чтобы сохранить профессионалов в этой сфере и уйти от текучести кадров в частные структуры где зарплата намного больше чем в дорожных предприятиях.

            В настоящее время получается так, что государственное дорожное предприятие обучает сотрудника практическим навыкам, затрачивает средства на его подготовку, а затем этот специалист набирая определенный профессиональный багаж уходит к частнику и соответственно страдает госпредприятие от нехватки квалифицированных кадров. Все эти перегибы происходят из-за того, что нет соответствующего стимула работников в госпредприятиях.

             Вышупомянутый пилотный проект, намеченный к осуществлению в одном из структурных подразделений Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, будет проводится со следующего года и затем подобная реформа коснется и министерства и его всех подведомственных организаций.

В ближайшее время начнем обучать кадры которые впоследствии будут осуществлять эту реформу и со следующего года начнем внедрять новые принципы хозяйствования, было отмечено на встрече главой ведомства. Он также отметил, что ранее возглавлял 9лет ПИИ  «Кыргыздотранспроект» который работает  на полном хозрасчете. И надо отметить, что в этой организации заработная плата в несколько раз превышает заработную плату сотрудников нашего министерства.

Директор Регионального центра Исламского банка развития (ИБР), глава Миссии ИБР Хишам Мааруф отметил, что предстоящая реформа, с эффективным использованием внутренних активов МТиД КР, несомненно, даст положительные сдвиги в дорожно- транспортном секторе  Кыргызстана. И мы со своей стороны посмотрим как помочь вам в осуществлении этих планов.

Несмотря на то, что проект по реабилитации автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт завершился необходимо извлечь от его реализации уроки, сказал  далее Директор Регионального центра Исламского банка развития, глава Миссии ИБР Хишам Мааруф. Как известно, подрядчик, осуществлявший этот проект получил неудовлетворительную оценку и поэтому подобные компании надо внести в «черный список» и в будущем не подпускать их к тендерам. Если эти компании не могут положительно реализовать маленькие проекты, то как они могут работать на строительстве  крупных дорожных магистралей.

Хишам Мааруф также добавил, что полностью согласен с главой министерства относительно такого негативного явления как продление сроков осуществления проектов что соответственно влечет за собой дополнительные затраты. Поэтому надо уходить от таких пагубных явлений путем недопуска  нерадивых подрядчиков к новым проектам.

По Проекту строительства Альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» в настоящее время идут процедуры по отбору подрядной компании. Поэтому  надо исключить возможность участия вышеупомянутых компаний от участия в предквалификационных процедурах.

Глава минтрансдора отметил также, что полностью согласен с доводами Хишам Мааруф и попросил предоставить своих специалистов для оформления соответствующих документов по проекту строительства Альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183». Кроме этого, Ж.Калилов озвучил мнение, что будет требовать от подрядчиков своевременного окончания проектов в соответствии с оговоренными сроками в контрактах с целью избежания дополнительных расходов.

На встрече также была озвучена информация об оперативном предоставлении технико-экономического обоснования по строительству Иссык-Кульского кольца. Этот проект был предварительно одобрен СФР и необходимо в срочном порядке предоставить соответствующие документы для принятия окончательного решения.

 

PS:С  1998 года при содействии Исламского Банка Развития успешно реализованы и реализуется ряд инвестиционных проектов реконструкции автомобильных дорог:

ИБР:

— Проект «Реконструкция автодороги Жалал-Абад – Узген и участка в обход с. Маданият»

— Проект «Реконструкция автодороги Ош – Иркештам, км 80-123»

— Проект «Реконструкция автодороги Тараз – Талас – Суусамыр, Фаза I, км 0-52» — Проект «Реконструкция автодороги Тараз – Талас – Суусамыр, Фаза II, км 52-73»

— Проект «Реконструкция автодороги Ош – Баткен – Исфана, км 75-108»

 

ИБР, СФР

— Проект «Реконструкция автодороги Тараз – Талас – Суусамыр, Фаза III, км 75-105» — Проект «Реконструкция автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт, км 272-365» — Проект «Реконструкция альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

 

Перспективные проекты с участием ИБР, СФР и других членов АКГ:

 

— Проект «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, Участок 2Н, км 104-220»;

— Проект «Реконструкция автодороги Суусамыр-Талас-Тараз, Фаза IV» (км 105-199)

Пресс-служба МТид КР