mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

22 марта 2022 года в ИА Кабар» состоялась  пресс-конференция о ходе реализации Указов Президента КР и итогах деятельности ведомства в 2021 году и задачам на текущий год.

22 марта 2022 года в Информационном агентстве (ИА) «Кабар» состоялась  пресс-конференция о ходе реализации Указов Президента КР и итогах деятельности ведомства в 2021 году и задачам на текущий год. С информацией на вышеупомянутую тему выступил Первый заместитель  министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Кайынбаев Нурланбек  Бектенбекович, заместитель директораДепартамента дорожного хозяйства при МТиК КР Базаралиев Бектурсун, заместитель директора   ГП НК Кыргыз темир жолу Усубакунов Дастан Абдылдаевич, Директор       Департамента автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТиК КР Айтиев Шухрат Анварович, специалист по мониторингу и связям с общественностью Группа реализации инвестиционных  проектов Алимбаев Тагай Болотович. В предоставленной ими информации.

 

Информация по дорожной отрасли по внутренним автодорогам

Источник  финансирование Ед.измерение Выполнен. В 2021г. План

2022г.

Примечание
1 Инвестпроекты км 113,0    
2 Текущий бюджет км 15,5    
3 Перечень основных объектов финанситроуемых  по статье “Госкапвложение” км 50,4    
4 Всего уложено асфальт км

км

0

178,9

   
5 Шероховато-поверхнастная обработка (ШПО) км 3,6    
6 Черногравийная покрытие км 2,0    
7 Гравийное покрытие км 86,5    
Всего: км 271,0    

В целях улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования к декабрю 2021 года капитально отремонтировано 266,3 км дорог, в том числе 178,3 км асфальтовых дорог и 86,5 км гравийных дорог  и черногравийного покрытия -2км.

Автомобильные дороги Кок-Таш-Ак-Сай-Тамдык, Ак-Сай -Рават, Мин-Булак-Чорго-Аксай, Кулунду-Максат-Арка, Самаркандек-Мадиген-Даркум расположены недалеко от границы в Баткенской области для обеспечения транспортной независимости. За счет ГКВ уложено асфальтобетонное покрытие протяженностью 15,7 км.

В городе Караколе Иссык-Кульской области был  завершен капитальный ремонт улиц Токтогула и Пржевальска, заасфальтировано 4,6 км дорог.

Также ведется строительство моста с Республикой Казахстан на контрольно-пропускном пункте Ак-Тилек на кыргызско-казахстанской границе для улучшения региональных и экономических связей и увеличения торговли.

Реконструкция автодороги Балыкчи-Боконбаево-Каракол (0–141, 640 км участка Балыкчи-Барскоон) началась в августе 2021 года в  соответствии с  Указом Президента Кыргызской Республики. Земляные работы на участке 0-25 км завершены, произведено устройство асфальтобетона на участке 2,2 км.

Строительство участка Арал-Казарман (195-291 км), протяженностью 99 км, альтернативной дороги Север-Юг и двух эстакадных мостов  было завершено и сдано в эксплуатацию в ноябре 2021 года.

Дорожные работы завершены на участке км 132–140 автодороги Бишкек-Ош участка, перевал Тоо-Ашуу, в прошлом году завершено асфальтирование 8,5 км дорог.

План на 2022 год

По текущему бюджету

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2022 год и прогнозе на 2022-2023 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог предусматривается по утвержденному плану на 2022 год3 009 205,5 тыс.сомов.

На эти средства планируются следующее работы:

— устройство а/б покрытий – 228 км;

— устройство ц/б покрытий – 2,0 км;

— устройство к/д покрытий – 2,0 км;

— устройство ШПО – 151,5 км;

— устройство черногр. покрытий – 3,0 км;

— устройство гравийного покрытия – 101 км;

— строительство мостов – 2 шт;

— ямочный ремонт – 288 000м2.

Планируемые объекты автомобильных дорог и улиц по устройству каменным мощений на 2022 год в соответствии мониторингу с местными органами власти в регионах страны составляет 404 айыльных аймаков протяженностью 404,0 км дорог.

В рамках Проекта соединительной дороги между коридорами ЦАРЭС 1 и 3 по компоненту сбор данных и установления системы управления дорожными активами (СУДА) консультационная компания «Finnroad» на первом этапе собрал данные дорог а/б и гравийными покрытиями общего пользования протяженностью 7500 км.

Настоящее время со стороны консультационной компании «Finnroad» переданы программы обеспечения и оборудования системы управления дорожными активами в Департамент дорожного хозяйства.

По реализации второго этапа системы управления дорожными активами (СУДА) на 2022 год планируется сбор данных автомобильных дорог общего пользования гравийным покрытием протяженностью 9000 км.

 «Капитальные вложения»

В перечне объектов строительства приграничных рокадных и эвакуационных дорог в Баткенской области, финансируемых из республиканского бюджета, по статье «Капитальные вложения» на 2022 год предусмотренно 650,0 млн.сомов на 37 объектов.

В рамках выделенных средств будет проложено 24 км асфальтобетонного покрытия, завершено строительство 361 км гравийных дорог и 3 мостов, кроме того, подготовлена проектная документация на 46.5 км дорог

Инвестиционные  проекты

Все строительные работы на участке Бишкек-Кара-Балта (8,5-61 км) автомобильной дороги Бишкек-Ош, протяженностью 45,1км, завершены и  сдан в эксплуатацию

Строительство проекта реконструкции 75-108 км автомобильной дороги Ош-Баткен-Исфана было завершено и сдано в эксплуатацию 15 октября 2021 года.

Строительство участка Арал-Казарман (195-291 км), протяженностью 99 км, альтернативной дороги Север-Юг и двух эстакадных мостов  было завершено и сдано в эксплуатацию в ноябре 2021 года.

По фазе 1 на участке Джалал-Абад-Казарман продолжаются проходка тоннеля, освоено около3км. Работы по проходке штольни завершены. По фазе 3 участка  альтернативной дороги Север-Юг Балыкчы-Кочкор-Эпкин уложено в прошлом году 13км асфальтобетона. Работы здесь продолжаются, завершение запланировано на 2023год.

По фазе 3 альтернативной дороги Север-Юг на участке Дыйкан-Кызыл-Жылдыз (150-183км) в прошлом году уложено 10км асфальтобетона, в текущем году планируется завершить устройство асфалтобетонного покрытие на 14км.

Продолжается  строительство закрытой галереи на трассе Бишкек-Ош, финансируемое правительством Японии, и в настоящее время выполнение составило  56% от общего объема.

Выбран подрядчик для строительства участка Эпкин-Башкууганды альтернативной дороги Север-Юг (89–159 км), и в настоящее время подрядчик ведет полномасштабные строительные работы.Планы на 2022 год по инвестпроектам          Завершена ратификация  кредитного соглашения  с Кувейтским фондом Арабского экономического развития  в рамках проекта реконструкции Иссык-Кульской кольцевой дороги (104-184,5 км) от с. Корумду- до с. Балбай батыр.

Для соединения автомобильной дороги Бишкек-Ош с альтернативной дорогой Север-Юг подготовлено  технико-экономическое обоснование реконструкции автомобильной дороги Арал-Суусамыр, протяженностью 79,6 км. По вопросу финансирования этого проекта идут переговоры с Евразийским банком развития.

Готовятся технико-экономическое обоснование для участка Балбай Баатыр-Каракол (184,5-220 км) объездной дороги Иссык-Куль, и ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по реализации проекта.

В целях реализации проекта реконструкции 105-199 км автомобильной дороги Суусамыр-Талас-Тараз разработано технико-экономическое обоснование и направлено в Фонд арабской координационной группы для рассмотрения и финансирования данного проекта.

Тендерная документация по выбору строительной компании для реконструкции автодороги Тюп-Кеген одобрена и передана на согласование во Всемирный банк, строительство начнется в 2022 году.

Строительство моста через реку Урмарал на 122 км трассы Суусамыр- Талас- Тараз ,финансируемое за счет грантовых средств  Правительства Японии по линии JICA, планируется начать в 2022 году. В настоящее время идут мобилизационные работы.

 

Итоги деятельности Министерства по части автомобильного и железнодорожного транспорта за 2021 год

Министерством предпринимаются меры по бесперебойной перевозке пассажиров и грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Продолжаются работы по обеспечению эпидемиологической безопасности пассажирских перевозок в соответствии с «Алгоритмом действий по предупреждению распространения коронавируса при осуществлении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах» и усилен контроль за его соблюдением.

Если подвести итоги в сфере транспорта, то необходимо отметить что ГП «НК «Кыргызтемиржолу» за 2021 год было перевезено грузов в объеме 7 647,3 тыс. тонн или 120,8%, к соответствующему периоду 2020 года (2020 год – 6 330,4 тыс. тонн), рост составил 1 316,9 тыс.тонн.

Для повышения транзитного потенциала Кыргызской Республики, продолжаются работы по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Проведены полевые исследования маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад» и активизирован переговорный процесс трехсторонней рабочей группы по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Хотел бы отметить, что 23 декабря 2021 года в ГП «НК «Кыргызтемиржолу»  прибыла первая партия 10 грузовых полувагонов от АО «Алтайвагон, а также в 1 квартале 2022 года уже прибыло 40 полувагонов. Прибытие остальных 50 полувагонов ожидается в конце апреля текущего года.

Завершена также интеграция Автоматизированной информационной системы «Электронный транспортный контроль» с интегрированной информационной системой внешней и взаимной торговли общего процесса «Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза». Интеграция позволит  всем уполномоченным органам транспортного контроля производить учет международных автомобильных грузовых перевозок на территории ЕАЭС.

Также хотел бы проинформировать по задержкам кыргызских автоперевозчиков на территории Республики Казахстан. Проблем пересечения автотранспортных средств через границу Республики Казахстан и дальнейшего движения по территории Республики Казахстан не имеется. Имеются проблемы связанные с подтверждением происхождения товаров перевозимых в этих грузовых автомобилях, подтверждением соответствия грузов санитарным и карантинным нормам ЕАЭС, с наличием необходимых документов на перевозимый груз. Необходимо отметить, что министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики находится в постоянном контакте с транспортными органами Республики Казахстан и по их информации задержка кыргызских грузовых автомобилей на пересечении кыргызско-казахстанской государственной границе, а также на территории Республики Казахстан не связана с проведением транспортного контроля, а связана с мероприятиями проводимыми в целях выявления незадекларированного груза. В этой связи министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики считает необходимым и далее проводить переговоры между экономическими ведомствами двух стран как на площадке ЕАЭС, так и на двустороннем уровне в целях снятия барьеров связанных с проверкой грузов.

Кроме того в целях защиты интересов кыргызских автоперевозчиков и создания благоприятных условий на международном рынке автотранспортных услуг, Кыргызской Республикой подписаны  двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении с 21 государством, из них межправительственные соглашения подписаны с 19 государствами. Кроме этого ежегодно проводятся переговоры с 21 государством, с которыми пока не подписаны соглашения о международном автомобильном сообщении, но решен вопрос обмена бланками разрешений для поездок кыргызских автоперевозчиков в эти страны.

На 2022 год с зарубежных стран получены бланки в количестве 27925 штук разрешений из 41 государств и продлены сроки действия на 2022 год 24 тыс. бланков разрешений. При этом надо отметить, что бланки разрешений обмениваются на паритетной основе и другие страны при установлении квоты бланков разрешений учитывают также интересы своих автоперевозчиков. Поэтому мы просили бы наших автоперевозчиков с пониманием относиться по количеству бланков разрешений обмениваемых с другими странами, но министерство постоянно будет проводить работу по увеличению количества бланков разрешений.

Одной из основных задач министерства является обеспечение транспортной мобильности населения нашей страны. В настоящее время в Кыргызской Республике имеется 1 829 населенных пунктов, из них охвачены маршрутным сообщением 1 606 населенных пунктов, 223 не охвачены по различным причинам (дорожные условия, отсутствие пассажиропотока, нерентабельность). В связи с этим министерство и далее будет проводить работу по полному охвату всех населенных пунктов маршрутным автобусным сообщением, в том числе с привлечением экологически чистых видов транспорта и автобусов большой вместимости.

Планы на 2022 год

По автомобильному транспорту предусматривается:

—        внедрение информационной системы  по  приему заявлений  в электронном  формате для  выдачи электронных  лицензий, бланков  разрешений  на проезд  по  территориям иностранных государств,  а  также специальных разрешений крупногабаритным  и неделимым грузам.

— внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля и автоматического наложения штрафа за перегруз транспортных средств

— внедрение автоматизированной системы (онлайн бронирование) покупки билетов.

— ремонт и реконструкция зданий автовокзалов и автостанций;

— продолжить работу по возобновлению международных пассажирских перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом для возобновления перевозок пассажиров между государствами-членами ЕАЭС, на площадке ЕАЭС между странами данный вопрос предварительно уже согласован.

По железнодорожному транспорту планируется:

— разработка ТЭО  проекта строительства железной дороги  Балыкчы  –  Кочкор  – Кара-Кече, и начало ее строительства,

— разработка ТЭО  электрификация  железнодорожного  участка Турксиб  – Балыкчы, а также подготовка к запуску завода по производству железобетонных шпал на собственной производственной базе,

— приобретение тепловозов и грузовых вагонов, а также внедрение безналичной системы оплаты пассажирских перевозок внутри страны.

Пресс-служба МТиК КР