16 января 2018 года в МТиД КР состоялись Общественные слушания под председательством главы минтрансдора КР Ж.Калилова с участием руководителей отраслевых предприятий, ряда министерств и ведомств, общественного совета, ветеранов отрасли
- 614 просм.
16 января 2018 года в МТиД КР состоялись Общественные слушания под председательством главы минтрансдора КР Ж.Калилова с участием руководителей отраслевых предприятий, ряда министерств и ведомств, общественного совета, ветеранов отрасли. Обобщенную информацию по Программе Национального устойчивого развития КР с 2018 по 2040 годы Жаны дорого 40 кадам (14 кадам Транпортная струкутра) предатавил участникам Ж.Калилов. Затем заведующий отделом стратегического развития и инвестиций МТиД КР М.Асанкулова представила участникам Общественного слушания конкретную Программу Национального устойчивого развития КР с 2018 по 2040 годы Жаны дорого 40 кадам (14 кадам Транспортная структура). В ней говорилось о дальнейшем улучшении инвестиционную привлекательность в дорожно-транспортную сферы и об оптимизации производственные процессов и бизнес-отношения с внешним миром.
Как известно, приоритетной целью государства является повышение уровня и создание благоприятных условий для достойной жизни населения путем обеспечения его доступа к бесперебойной электроэнергии, отоплению, чистой воде, качественному образованию, здравоохранению, транспорту, услугам связи и иным благам. Инвестиции в инфраструктуру как генератор трехкратного мультипликативного эффекта для экономики. Это также позволит улучшить инвестиционную привлекательность страны, оптимизировать производственные процессы и бизнес-отношения с внешним миром, что в свою очередь обусловит создание рабочих мест и улучшение качества жизни населения. Для осуществления этой цели необходимо создать условия для обеспечения их безопасности и качества через инновационные технологии.
Ключевой задачей в сфере транспортной инфраструктуры является обеспечение свободы перемещения населения и вывод страны из транспортного тупика. Государственная политика в этой сфере будет нацелена на обеспечение необходимого качества инфраструктуры, чтобы для перевозок существовало не менее двух конкурентных маршрутов следования между экономическими районами, а средняя скорость наземного транспорта позволяла перемещаться из Баткена в Каракол не более чем за 12 часов.
Развитие транзитного потенциала будет осуществляться через создание транспортно-логистических центров, развитие автомобильных транзитных сообщений, также развитие общественного транспорта, улучшение качества обслуживания. Государство оставит за собой исключительно роль регулятора в сфере осуществления пассажирских перевозок. Оставшиеся в собственности государства активы будут приватизированы в самое ближайшее время. При этом необходимо создать условия для обеспечения их безопасности и качества через инновационные технологии. Государство будет стимулировать переход на экологически чистые виды наземного транспорта с одновременным ужесточением экологических требований. Пассажирские перевозки должны быть объединены в единые по всей стране диспетчерские службы с заранее определенными маршрутами и временем следования и быть доступны в режиме онлайн. Развитие транспортных коридоров и соединение с новыми и существующими коридорами особенно актуально в свете реализации Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии, Программы ЦАРЭС, Экономического пояса Шелкового пути и других интеграционных объединений. Очевидно, что для успешной интеграции в мировые транспортные потоки необходимо обеспечение мультимодальности транспортных перевозок. Будет создана транзитная железнодорожная сеть и железнодорожная ветка, соединяющая север и юг страны. В связи с этим планируется электрификация железнодорожных путей республики, строительство железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан, создание внутренней железнодорожной сети в республике, соединяющей север и юг страны (в том числе Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече). Тем самым будут обеспечены прямая и надежная транспортная связь между регионами страны и выход на международные железные дороги, что позволит удешевить стоимость перевозки и повысить конкурентоспособность отечественных товаров на экспортных рынках.
Строительство развитой железнодорожной сети будет способствовать созданию транспортно-логистических центров и формированию интегрированной системы функционирования 45 экспедиторских и транспортных компаний, созданию условий для развития мультимодальных перевозок.
Системы обслуживания воздушного движения и воздушного пространства Кыргызской Республики будут модернизированы, предусматривается обновление радиотехнических средств, приобретение и замена радиолокационного, навигационного и связного оборудования при реконструкции, развитии или строительстве в международных аэропортах и аэропортах внутренних сообщений. Будет проведена реконструкция и модернизация аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль» до международных стандартов. Планируется строительство нового международного аэропорта «Ош» с привлечением инвестиций, также развитие малой авиации будут созданы условия для развития рынка авиационных перевозок и воздушного грузопассажирского узлового центра путем либерализации воздушного законодательства и внедрения политики максимальной «свободы воздуха». Ключевым индикатором к 2040 году станет превращение Кыргызской Республики в транзитную страну, имеющую безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов.
Пресс-служба МТиД КР