12 февраля 2019 года состоялась коллегия Министерства транспорта и дорог по итогам работы ведомства за 2018 год и задачах на 2019 год
- 355 просм.
12 февраля 2019 года состоялась коллегия Министерства транспорта и дорог по итогам работы ведомства за 2018 год и задачах на 2019 год. Перед началом коллегии глава минтрансдора КР Жанат Бейшенов ознакомил первого вице-премьер- министр Кубатбека Боронова с работой Управления транспортного контроля Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТиД КР. Была продемонстрирована система динамического весогабаритного контроля «Бетамонт», установленная для контроля и мониторинга в Центральном аппарате Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля. Рассказали представителю Правительства о результатах работы этой системы, в частности, после установки этой системы поступления в бюджет за счет сборов измерения общей массы и осевой нагрузки на постах Сосновка и Кемин увеличились на 6,1 млн.сомов в 2018 году. Кроме этого, зашла речь о новом Кодексе о нарушениях, введенных с 1 января 2019года. В нем, к сожалению, разработчики не предусмотрели наложение штрафа за перегруз. Поэтому Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля внесла свои предложения по изменению и дополнению в Кодекс о нарушениях.
Речь шла также о введении данных о нарушениях в Единый реестр нарушений протоколов о нарушениях по тонировке, по правилам перевозки пассажиров и другим противоправным деяниям.
В Центральном сервере Государственной дирекции автомобильной дороги Бишкек–Ош также была представлена вице-премьер-министру Кубатбеку Боронову процесс работы автоматизированной системы приема платежей с электронным шлагбаумом на посту «Сосновка» (81 км) автодороги Бишкек—Ош, внедренная в конце прошлого года. На посту установлены датчики, камеры видеонаблюдения, которые определяют параметры габаритов транспортного средства, цену, номер автомашины и в автоматическом режиме фиксирует данные и передает их на Центральный сервер Государственной дирекции автомобильной дороги Бишкек—Ош. Перед автовладельцем же выводится на информационном табло номер автомашины и стоимость проезда. Подобное оборудование также установлено на 391 км на посту «Кара-Куль. Автоматизированная система приема платежей с установкой электронного шлагбаума на посту «Сосновка» позволило минимизировать участие человека при приеме платежей за проезд по автодороге Бишкек–Ош.
Затем в ходе работы коллегии итогам работы ведомства за 2018 год и задачах на 2019 год под председательством глава минтрансдора КР Ж. Бейшенова были рассмотрены вопросы повестки дня. С докладом по итогам работы ведомства за 2018 год и задачах на 2019 год выступил и.о.статс-секретаря Э.Мамыркалиев. В частности он отметил, что Министерством транспорта и дорог КР проведена активная работа по разработке долгосрочного проекта Национальной Стратегии развития КР на 2018-2040 годы»куда внесены предложения по приоритетам развития сектора по разделу «Транспортная инфраструктура». Проект вынесен на общественное обсуждение, размещен на сайте министерства, проведены общественные слушания с участием представителей министерств, ведомств, членов Общественного совета МТД, общественных организаций, ассоциаций транспорта и СМИ.
В результате в Национальную Стратегию развития страны были включены перспективные стратегические планы развития дорожной отрасли, автомобильного и железнодорожного транспорта и гражданской авиации.
К 2040 году будет обеспечена свобода перемещения населения и вывод страны из транспортного тупика. Кыргызстан должен стать транзитной страной, имеющей безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов. Государство направит свои усилия на реабилитацию и сохранение автомобильных дорог, создание либеральных, безопасных международных транспортных коридоров, в том числе будут применены новые технологии в проектировании и строительстве дорог. Будет создана транзитная железнодорожная сеть и железнодорожная ветка, соединяющая север и юг страны. В среднесрочной перспективе будет начато строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.
Будет осуществляться постепенный переход на экологически чистые виды транспорта посредством применения электромобилей и электрификации железнодорожных путей.
Географическое положение Кыргызстана позволяет в перспективе рассматривать аэропорт «Манас» в качестве транзитного карго-центра, соединяющего Юго-Восточную Азию и Европу.
Основным инструментом реализации проектов в этой сфере станет государственно-частное партнерство (ГЧП).
Картина будущего подразумевает однозначную цифровизацию в комплексном развитии всей экономики и функционировании транспортного комплекса Кыргызской Республики, что сведут к нулю коррупционные риски в системе.
Дорожная отрасль
По среднему и капитальному ремонту автомобильных дорог за счет средств республиканского бюджета завершеноасфальтобетонное покрытие с учетом государственных капитальных вложений — 251,2 км, в том числе: автодорога «Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду» — 52,0 км, в рамках развития регионов страны – 82,4 км. Произведена шероховато-поверхностная обработка автодорог (ШПО) — 130 км; черногравийное покрытие — 13,9 км, гравийное покрытие — 110,9 км, построено — 14 мостов.
В 2018 году на автодороге Бишкек-Ош внедрена в первые в Средней Азии «Система организации взимания платы за проезд через тоннели (далее-Система) ИСОТС»с использованием платежных терминалов, видеокамер и автоматических шлагбаумов на пунктах приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль».На постах установлены и работают 12 пост-терминалов предоставленные ОАО РСК-Банк для проведения безналичных платежей с картой оплаты. На текущий момент, находясь в центральном аппарате Государственной дирекции автодороги «Бишкек-Ош», в Системе есть возможность вести онлайн-мониторинг и формировать отчеты по каждому пункту, в разрезе периода, категорий и гос. номеров АТС. Внедрение данной системы позволит в будущем увеличить сборы за проезд в 1,5 раза (в настоящее время около 60,0 млн. в год, с 2019 года до 90,0 млн. сом).
. В 2018 году проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования протяженностью 907 км, из них:- по Чуйской области — 604 км; по линии Государственной дирекции автомобильной дороги ( ГДАД )«Бишкек-Ош» — 303км.
В рамках реализации 1-этапа проекта «Безопасный город»,с 12 февраля 2019 года, в промышленном режиме начнут функционировать аппаратно-программные комплексы (АПК)на 10 перекрестках города Бишкек и 17 рубежных пунктах автодорог Бишкек-Ош и Бишкек-Нарын-Торугарт. Кроме этого, на автодорогах Бишкек-Чалдовар, Бишкек-Кордай, Бишкек-Торугарт будут установлены АПК, всего 48 участков.
В настоящее время на всех участках по реализации проекта 1 этапа дорожными организациями нанесены дорожные разметки по 100-150 метров в обе стороны от точки АПК, а также установлены дорожные знаки о нахождении АПК.
Инвестиционные проекты. В 2018 году продолжены работы по всем инвестиционным проектам.Продолжены работы по проходке тоннеля строительства автомобильной дороги “Север-Юг”, где завершены галереи: -с южного портала –762 м, штольня – 899 м. -с северного портала – 1353 м, штольня – 1729 м.На проектном участке также ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.
1. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 76 свай залито 65, также возводятся 23 опоры, средней высотой 15 метров. 1 опора завершена.
Забетонировано 19 коробчатых балок.
2. Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, все 38 свай завершены, также все 19 опор возведены средней высотой 20 м. Забетонировано 53 коробчатых балок. Произведен монтаж 28 балок (7 пролетов. 150м).
Продолжены работы по реабилитации автодороги «Бишкек-Кара-Балта». За 2018 год выполнение составляет 14 % от общего объема работ. Всего уложено асфальтобетонного покрытия 9,5 км.
По реконструкции автодороги «Ош-Баткен-Исфана», завершены строительные работы на участках Баткен-Кызыл-Бель, Баткен-Торткуль, Исфана-Сулюкта и Кольцо-Кайрагач.
Начаты мобилизационные работы по реабилитации автодороги “Жалал-Абад – Маданият”.
В рамках года развития регионов, за счет сэкономленных средств Исламского банка развития (АБР) по проекту реабилитации автодороги “Бишкек-Нарын-Торугарт”, устроено 29,8 км. асфальтобетонного покрытия на внутренних дорогах сел Нарынской и Кочкорской районах Нарынской области.
По автомобильному транспорту
В 2018 году кыргызскими автоперевозчиками выполнено 127364 рейсов и перевезено 1681294 тонн груза, что больше чем прошлый год на 143,1% и на137,6% соответственно. За аналогичный период 2017 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 88971 рейсов и перевезено 1221439 тонн груза.
Всего по Кыргызской Республике имеется 1829 населенных пунктов, из них охвачены маршрутным сообщением 1600 населенных пунктов, 229 не охвачены по различным причинам (дорожные условия, отсутствие пассажиропотока, нерентабельность). В рамках развития регионов страны в 2018 году в регионах вновь открыты 16 и восстановлены 26 автобусных маршрутов.
На пунктах транспортного контроля установлена автоматизированная информационная система «Электронный транспортный контроль» (АИС «ЭТК») которая позволяет минимизировать человеческий фактор, а также дает возможность производить мониторинг за деятельностью инспекторского состава на посту трансортного контроля рПТК через центральный сервер, установленный в МТД КР.
За счет средств Всемирного банка на 5 ПТК установлена автоматизированная Система динамического весогабаритного контроля. На ПТК «Жаны-Арык», «Кок-Талаа» и «Каратай» все строительные работы закончены в установленные сроки, СДВК Betamont работает в тестовом режиме. Остальные два поста «Сосновка» и «Кемин» также оснащенные системой Betamont и осуществляют деятельность в штатном режиме.
При введении ДСВК на двух ПТК «Сосновка» и «Кемин» поступления увеличились в порядке 6,1 млн. сомов по сравнению спредыдущими годами.
В соответствии с постановлением Правительства КР от 23 августа 2018 года № 396 «О мерах по обеспечению транспортного контроля и учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в КР» проведены мероприятия по установке временных/стационарных ПТК и учета товаров с ГНС при Правительстве КР, с ГРС при Правительстве КР, органами местного самоуправления, вблизи пунктов пропуска на кыргызско-казахстанском участке государственной границы, расположенных в Манасском районе Таласской области («Чон-Капка автодорожный»), Панфиловском районе Чуйской области («Чалдыбар автодорожный»), Ысык-Атинском районе Чуйской области («Ак-Тилек автодорожный»), Аламудунском районе Чуйской области («Ак-Жол автодорожный»).
В результате проводимой работы с Республикой Узбекистан открыты новые международные автобусный маршрут «Бишкек-Ташкент», в 2019 году планируется открыть автобусный маршрут «Ош-Андижан» и «Ош-Фергана».
Железнодорожный транспорт
В целях увеличения грузовых перевозок между ГП «НК «Кыргызтемиржолу» и Российско-Кыргызским фондом развития предоставлены денежные средства ГП «НК «Кыргызтемиржолу» в общей сумме 8 380 800 долларов США, на приобретение универсальных полувагонов в количестве 150 единиц. В 2019 г. в ГП «НК «Кыргызтемиржолу» с АО «ЗИКСТО» (Республика Казахстан) поступило 150 ед. вагонов используются в Южном отделении ГП «НК «Кыргызтемиржолу.
По итогам 2018 года обновлено 24,1 км верхнего строения пути железной дороги. В целях развития туризма в 2019 году открыт сезонный маршрут «Ташкент-Балыкчы».В целях решения вопроса неудобств при реабилитации автодороги «Бишкек-Кара-Балта» открыт пригородный маршрут «Бишкек-Кара-Балта».
Гражданская авиация
Установлено навигационное оборудование и передана наземная специальная техника в рамках грантового соглашения между Правительством КР и Японским агентством международного сотрудничества (JICA) по проекту «Улучшение оборудования международного аэропорта «Манас», подписанным 26 октября 2015 года. В рамках проекта главная воздушная гавань страны получила навигационное оборудование и наземную специальную технику на общую сумму 1 489 346 000 японских йен.
Принят Закон КР «О внесении изменений в Воздушный кодекс КР», предусматривающий внедрение политики пятой степени свободы воздуха в одностороннем порядке.
В соответствии с планом специальных действий по выводу из «Чёрного списка» ЕС авиакомпаний Кыргызской Республики, по состоянию на 31 декабря 2018 года план корректирующих мероприятий выполнен на 96%.
После доклада и.о.статс-секретаря МТиД КР Э.Мамыркалиев ответил на вопросы представителей правительства и членов коллегии. Затем по своим курируемым проектам рассказали руководители Групп реализации проектов Азиатского банка развития, Исламского банка развития и Всемирного банка.
Также на коллегии информацию о предстоящем переходе на хозрасчет двух структурных подразделениях Департамента дорожного хозяйства рассказал руководитель консультационной групп Н.Каимбаев.
Пресс-служба МТиД КР