mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

На участке Балыкчы – Барскоон автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол осуществляются земляные работы

На участке Балыкчы – Барскоон автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол осуществляются земляные работы

На участке Балыкчы – Барскоон автомобильной дороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол осуществляются земляные работы, в том числе   идет расширение придорожной полосы, подготовка основания для асфальтобетона и идет строительство  искусственных сооружений. В частности,сейчас работы идут на второй фазе с 25 по 71км, подрядчиком выступает  ОсОО «Кыргыз Жол курулуш. Также идут работы на 3 фазе с71 по 141км, здесь задействован строительная техника ОсОО «Арек строй. На этих двух фазах также производится  уширение дороги, корчевание и вырубка деревьев. С карьеров, где работают экскаваторы, на дорогу грузовым автотранспортом доставляется песчано-гравийная смесь, продолжаются работы по устройству железобетонных труб, лотков.

Генеральным подрядчиком этого проекта выступает отечественная компания — Ассоциация дорожно-строительных компаний Кыргызстана и задействованная здесь одна из компаний ОсОО «Кыргыз Жол курулуш» до этого выполнила земяляные работы с 0 по 25км, провела устройство  первого слоя асфальтобетона на 2,2 км. Применялся здесь асфальтоукладчик немецкого производства последнего поколения, у которой производительность достигает до 1100 т/ч. Ширина укладки составляет   до 8,80 метров на две полосы движения. Такая техника позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные свойства дорожного покрытия и высокий уровень качества дороги.

Также для заготовки инертных материалов тут задействованы два дробильных установки, расположенные в 5 км от строительного участка. В день инертных материалов изготавливают до 10 000 и более тонн, что позволит выполнить объемы работ в установленные сроки.

Как известно, этот проект реализуется по инициативе и по поручению Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова при финансировании ОАО «Кыргызалтын».  На первоначальном этапе запланировано реконструировать 25 км дороги, а общая протяженность трассы составляет 141,6 км. Дорога будет 4-полосная с разделительным барьерным ограждением и для устройства верхнего слоя асфальта использовался ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

Отметим, что на трассе Балыкчы- Барскоон более 50 лет не производился капитальный ремонт.Впервые в истории независимости Кыргызстана, генеральным подрядчиком проекта выступает отечественная компания — Ассоциация дорожно-строительных компаний Кыргызстана. За 30 лет в дорожной отрасли не было ни одного случая, когда местным компаниям представлялась возможность участвовать в крупных проектах.

Пресс-служба МТиК КР