mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Ж.Калилов: Кыргызская Республика готова активизировать дальнейшее развитие совместных межгосударственных проектов и Программ, которые смогут усовершенствовать транспортные коммуникации региона и продолжить взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами

20-21 сентября 2018 года г.Ташкент прошла  международной конференции высокого уровня на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности». Она открылась в Ташкенте приветствием президента Шавката Мирзиёева, которое зачитал премьер-министр республики Узбекистан Абдулла Арипов.

«Данная конференция может ознаменовать запуск новых интеграционных процессов в Центральной Азии, формирование новых транспортных коридоров в регионе», — отметил в своем приветствии Мирзиёев. По его мнению, конференция является площадкой, которая может выработать оптимальные решения по многим транспортным и логистическим проблемам.

По замыслу организаторов, конференция, в которой принимают участие более 300 представителей из 37 стран, призвана способствовать развитию межгосударственных диалога в создании новых транспортных коридоров и гармонизации национальных законодательства стран региона в сфере транспорта. После пленарного заседания работа конференции продолжилась в четырех тематических секциях, посвященных развитию железнодорожного транспорта, автомобильным перевозкам, авиационному сообщению и транспортно- транзитному потенциалу региона.

В  работе международной конференции принял участие Министр транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калилов который выступил с докладом в  секции 1 «Современное состояние и перспективы развития транспортно-транзитного потенциала стран Центральной Азии».

Ниже приводим текст его доклада.

ДОКЛАД

Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калилова

в ходе международной конференции высокого уровня на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности

(20-21 сентября 2018 года г.Ташкент)

По территории Кыргызстана проходит четыре из шести коридоров ЦАРЭС  это:

Коридор 1: Европа — Восточная Азия (КНР-Торугарт-Бишкек-Чу-Астана- РФ).Общая протяженность автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт через перевал Кувакы составляет 479 км. В настоящее время, данный коридор практически полностью завершен и обеспечивает безопасное и безпрепятственое движение транспортных средств.

Коридор 2: Средиземноморье — Восточная Азия (КНР-Иркештам-Ош- Андижан-Ташкент-Самарканд-Бухара-порты Каспия).Общая протяженность автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам составляет 258 км. В настоящее время, данный коридор полностью завершен в 2012 году и обеспечивает безопасное и безпрепятственое движение транспортных средств.

Коридор 3: Российская Федерация — Ближний Восток и Южная Азия (РФ-Семей-Алматы-Бишкек-Ош-Сарыташ-Карамык-Таджикистан-Афганистан-Иран-порты Персидского залива).Общая протяженность автодороги Бишкек-Ош-Сарыташ-Карамык составляет 981 км. (Бишкек-Ош 655 км, Ош-Сарыташ 190 км и Сарыташ-Карамык 136 км). В настоящее время данный коридор практически полностью завершен.

Коридор 5: Восточная Азия — Ближний Восток и Южная Азия (КНР-Иркештам-Сарыташ-Карамык-Таджикистан-Афганистан-Пакистан).Общая протяженность автодороги Иркештам-Сарыташ-Карамык составляет 204 км (Иркештам-Сарыташ 68 км и Сарыташ-Карамык 136 км). В настоящее время данный коридор полностью завершен в 2012 году .

Из отчета АБР по выполнению Плана действий по реализации Стратегии  ЦАРЭС 2020 физические инвестиции в автомобильные дороги КР-  258 км составили 483 млн. долл.

На сегодняшний день реализуется проект  соединение коридоров ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3. фаза 1  Стоимость проекта 400 млн. долл. США , Кредит Экспортно-Импортный Банк Китая.Срок реализации по текущему состоянию — 2014-2019гг. Общая целевая протяженность проекта 150,9 км, включая строительство нового тоннеля длиной 3,7 км.  Фактически завершено (км) (линейные) с  2015 года по 2017 – 80 км. Запланировано в 2018 году – 25 км; в  2019 году – 45,9 км.

Вторая фаза 2 с. Арал-с.Казарман (км 195-291).  Стоимость проекта 298 млн.долл. США. Экспортно-Импортный Банк Китая. Кредит.  Годы реализации: 2016-2021г.г.   Целевая протяженность- 99 км., включая строительство нового тоннеля длиной 700м.Сроки реализации: 2016-0км; 2017-5 км; 2018-12 км; 2019-40 км; 2020-40 км; 2021-4км.

Также Кыргызстан имеет большие надежды   на  строительство  новой железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая соединит  КНР,  по территории Кыргызстана и Узбекистана, и далее  в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, тем самым она станет одним из кратчайших маршрутов транспортировки китайских грузов в страны Европы  и морским портам.

У железной дороги, много преимуществ, так как крупный бизнес выбирает  доставку грузов именно железнодорожным транспортом.  И хотя, для  строительства железнодорожных  магистралей потребуется очень много времени и средств, однако мы верим, что начало строительства не за горами.

Данный транспортный коридор представляет актуальность не только для ЦА, но и для всех стран-государств  ШОС, так как строительство этого коридора позволит увеличить и расширить торгово-экономические отношения не только между участниками проекта, но и между всеми станами Центральной Азии с Китаем.   Железная дорога предоставит возможность перевозки грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан, а также позволит развить транспортно-логистическую инфраструктуру стран Центральной Азии.

И в  заключении, хотелось бы сказать что нам необходимо обеспечить не только прочную основу,  для подлинно партнерских отношений между странами региона, на всех уровнях, но  и учитывая  что увеличение инвестиций в развитие инфраструктуры будет только расти, а для этого потребуются не только  финансовые средства, технологии, ноу-хау, но также и обмен опытом между странами, поэтому нам необходимо подготовить и сохранить квалифицированные кадры, имеющие достаточный опыт в нашей системе и это нужно учитывать уже сейчас. Кыргызская Республика готова активизировать дальнейшее развитие совместных межгосударственных проектов и Программ, которые смогут усовершенствовать транспортные коммуникации региона и продолжить взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами.

Пресс-служба МТиД КР