mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В текущем году было запланировано 364 км асфальтобетонного покрытия из них выполнено 344км, в том числе в районных центрах106 км. Шероховатая поверхностная обработка было запланировано и завершено на 140 км , черно-гравийное покрытие запланировано 28,8 выполнено 25 км. По сравнению предыдущими годами в текущем году было рекордное увеличение асфальтобетонового покрытия.

В современных условиях дорожным органы Кыргызстана  ведут  поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременного  их разрушения. В том числе необходимо обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей и их хорошую восстанавливаемость после снятия нагрузки, создать прочный каркас в дорожных покрытиях для обеспечения устойчивой работы дорог под основную нагрузку. Обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация аварийно-опасных участков на дорогах, применение для этих целей новых технологий и современных материалов дорожных знаков и разметок  с высокой светоотражающей способностью является одним из первостепенной задач  Министерства транспорта и дорог КР, в частности Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, занимающимся строительством и ремонтом автодорог в КР.

«В рамках проведенного в этом году в Бишкеке «Научно-практической конференции на тему «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана» 30 мая текущего года на территории ДЭП№958 была  показана практическое применение спецтехники по строительству и ремонту автодорог с применением новой технологии, в частности представители «Компании ТОО «ЮнидАс Групп» представили участникам конференции на практике современную технологию проведения ямочного ремонта и залечивания трещин. Актуальным является предлагаемая технология устройства двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий и синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием Чипсилер. Это новое оборудование позволит уйти дорожникам от традиционным старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах для чего требуется много времени. А с появлением нового поколения спецтехники по проведению ямочного ремонта и заделыванию трещин можно будет в кратчайшие сроки проводить эту работу и соответственно уйти от многочисленных жалоб и претензий кыргызстанцев по этому вопросу.

30 мая также на одном из участков улицы Гагарина Г.Бишкек (район новостройки Ак-Ордо) с участием экс главы Правительства Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова   было продемонстрировано строительство с применением полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий . Как известно,  с использованием полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси  повышается прочность и устойчивость покрытий к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшаются деформации, вызванные тяжелыми нагрузками.          Полимер — щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь также способствует предотвращению размягчения покрытия при высоких температурах, что является особо актуальным в условиях жаркого климата нашей страны.

Учитывая повышение надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременное их разрушение с 2018 года будет применятся эта новая технология при строительстве автодорог в Кыргызской Республике .

Необходимо также отметить, что  на участке Кызыл Жылдыз-_Арал Альтернативной автодороги «Север-Юг» и на других строящихся участках применен новый вид асфальтобетона- щебеночно-мастичный асфальтобетон.      В текущем году впервые была  представлена дорожниками  восстановленная  техника для строительства автодорог, в том числе Японский Стабилизатор для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды. 21 сентября 2017 года министр транспорта и дорог Ж.Калилов КР проинспектировал ход строительства автодороги на 2-3 км автодороги Бишкек-Красный строитель» с применением Японского стабилизатора фирмы «SAKAI», предназначенного для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды(асфальтобетона) и с добавлением небольшого количества цемента (в пределах от2 до4 процентов) шириной в два метра 20см. 2-3 км автодороги Бишкек-Красный строитель» был  закончен и она будет эксплуатироваться в последующем в течение 10-15 лет. Эта спецтехника для укладки асфальтобетона применялась при строительстве автодорог с 2007 по 2010 годы в КР . А с 2010 года она до2017года в связи с отсутствием запасных частей она  не применялась  и с помощью японских специалистов фирмы «SAKAI» была отремонтирована в текущем году и сдана вновь в эксплуатацию.

Кроме того, Китайской компанией Сhina Rail way №5, являющейся Подрядчиком по проекту реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Ош (участок Бишкек-Кара-Балта) на безвозмездной основе была передана Министерству транспорта и дорог КР Передвижная дорожная лаборатория российского производства, предназначенная для диагностики, паспортизации и контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог республики. Производителем дорожной лаборатории является Группа компаний “Специальные дорожные технологии” г. Саратов. Комплект оборудования дорожной лаборатории размещен на шасси специализированного фургона марки Mercedes-Benz и оно будет применяться в последующем для составления паспорта автодорог с целью преждевременного получения данных о состоянииавтодорог.

Также  представлена  дорожниками Разметочное оборудование, предназначенная для разметки на автодорогах. Этой  работой будет заниматься ДЭП №958 минтрандора КР.

Сфера автотранспорта

Перед министерством остро стоял  вопрос весогабаритного контроля потому что ущерб дорожному покрытию наносит перегруженный  или неправильно загруженных транспорт.  Этот ущерб потом оборачивается  многомиллионными инвестициями в ремонт дорог. Ущерб, нанесенный дорожному покрытию перегрузкой, резко возрастает в 4 раза. Одиночная ось, которая несет нагрузку на 25% больше установленной предельной, наносит ущерб в 2.6 раза больше, чем стандартная нагрузка на ось в 10 тонн. Нагрузка на ось, несущая в два раза больше предельной нагрузки,  наносит в 18 раз больше ущерба, чем стандартная предельная нагрузка на ось.

Учитывая ограниченный бюджет, выделяемый на содержание и ремонт дорог, усиление контроля за перегруженным транспортом актуальна и мера по внедрению автоматической системы взвешивания транспортных средств на ходу, установленной на КПП «Кемин» и «Сосновка», является на сегодня своевременным шагом.

7 декабря 2017 года Министерство транспорта и дорог КР провело презентацию проекта Национальной Стратегии весогабаритного контроля, а также автоматической системы взвешивания транспортных средств на ходу, установленной на КПП «Кемин» и «Сосновка».

Цель разработанной стратегии – создание эффективного контроля нагрузки на ось для сохранения дорожных активов и обеспечения безопасных и надежных международных и национальных грузовых перевозок.

Таким образом, проектом Стратегии предлагаются мероприятия по улучшению весогабаритного контроля, в том числе внедрение полностью автоматизированных систем взвешивания транспортных средств с автоматическим штрафованием, устраняющим «человеческий фактор». Также предлагается усовершенствовать законодательство в области весогабаритного контроля.

На презентации также была представлена уже установленная министерством система автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств. Данная система позволяет производить взвешивание транспортных средств без остановки. Особенностью новой системы является то, что при движении транспорта специальные датчики, встроенные в дорожное полотно, автоматически анализируют тип автомобиля, количество осей, номерной знак транспортного средства, его вес и нагрузку на оси. После сбора исходных данных система в графическом виде выдает оператору системы поступившие данные о транспортном средстве, на основе которых оператор может принять соответствующие действия. Данные, полученные системой, автоматически сохраняются и отправляются на центральный сервер.

Вышеуказанные мероприятия осуществлены министерством в рамках реализации Программы «Таза Коом».

Железная дорога

         С целью модернизации и обновления техники путевого хозяйства в этом году было приобретено 15 единиц техники, из них 10 тракторов «Беларусь» и 3 погрузчика и два эксковатора. Кроме этого, ГП НК «Кыргызтемир жолу»  приобрело новое оборудование по диагностике верхнего строения пути в рамках выполнения решения технического регламента Таможенного союза.

Также  начал курсировать   новый пассажирский поезд Бишкек-Казань с 12 декабря 2017 года, проведен также тендер на приобретение 150вагонов для южного отделения ГП НК «Кыргызтемир жолу», предназначенный для перевозки угля, стройматериалов и других грузов.  

Пресс-служба МТиД КР