mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В минтрансе КР отметили «День государственных и муниципальных служащих КР

Сегодня 22 июня 2018 года в министерстве транспорта и дорог КР отметили «День государственных и муниципальных служащих КР».  В конференцзале минтрасндора с коллективом ведомства встретился глава министерства Ж.Калилов. В своем предпраздничном поздравлении   он отметил, что госслужащие вносят определенный вклад в улучшении дорожной и транспортной инфраструктуры. В последние годы сделано много в части реабилитации, реконструкции и строительстве автодорог  и в предоставлении транспортных услуг населению. Особенно необходимо отметить такой мега-проект как Альтернативная автодорога Север-Юг.   Строительство дороги Север-Юг – это проект  на строительство новой дороги второй технической категории с шириной земляного полотна 15 метров, с двухслойным асфальтобетонным покрытием, толщиной 15 см в труднодоступных  условиях горной и сильнопересечённой местности с суровыми природно-климатическими условиями и по бездорожью, а также с различными грунтами по твердости, включая скальные породы. На проектном участке не только отсутствуют существующие грунтовые дороги, но и подъездные дороги к объекту.

Проектом предусмотрено строительство земляного полотна по косогору с большим объемом земляных работ, тоннеля, длиной более 3,8 км на высоте более 2600 метров над уровнем моря, длинных эстакадных мостов, протяженностью более 1400 метров, круглых и прямоугольных труб различных размеров, которые расположены по косогору. Заложение опор эстакадных мостов составляет до 40 метров в глубину, высота опоры мостов над поверхностью земли достигает более 36 метров. Для обеспечения надежности трубы на выходе укреплены подпорными стенками, высотой более 5-6 метров  на полную ширину лога. Дородная одежда рассчитана на нагрузку, на одиночную ось в 11,5 тонн и асфальтобетонное покрытие имеет толщину в 15 см, при этом верхний слой покрытия представлен щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), который является новым более устойчивым материалом в условиях резко-континентального климата Кыргызстана.

Для строительства тоннеля, больших, средних и малых мосты, труб различных размеров и сечений с подпорными стенками, на установку железобетонных и металлических барьерных ограждений   потребуется бетон, железобетон, металл различного сортамента, цемент, битум и компоненты к нему для приготовления ЩМА в большом объеме по сравнению с другими проектами. Новое строительство также предусматривает большой объем земляных работ по косогору.

В  отличие от ранее реабилитированных дорог ширина земполотна увеличилась с 12 м. до 15 м, проезжая часть с 7 до 7,5 м с укрепительными полосами с 8 м до 9 м, что соответственно увеличиваются длины водопропускных труб.

В пределах населенных пунктов предусматриается 4-х полосная проезжая часть, большая протяженность тротуаров, остановок, пвавильонов и благоустройство территории.

Верхний слой асфальтобетонного покрытия устраивается из  ЩМА, приготовление которого примерно на 30% дороже  стоиморсти  приготовления обычной асфальтобетонной смеси. Более высокая стоимость ЩМА обусловлена использованием битума в большем количестве, чем для обычного асфальтобетона, в котором содержание зерен пластинчатой (лещадность)  и игловатой формы в щебне должно быть не более 15 % против  35%  у обычного асфальтобетона.  Содержание дробленных зерен щебня из гравия должно быть не менее 85 % против 60% обычного асфальтобетона. Для ЩМА используются дорогостоящие  стабилизирующие  импортные  добавки: TOPCEL, который улучшает адгезионные свойства между каменным материалом и битумом, препятствуют стеканию избыточного количества вяжущего; Eurotherm – позволяет достичь требуемого сцепления вяжущего с каменными материалами кислых пород и обеспечить требуемую водостойкость.

Кроме этого,  многое сделано в части транспортного контроля на постах весогабаритного контроля Сосновка и Кемин, где установлены современные  считывающие на ходу автотранпорта весогабаритные параметры оборудование. Приняты решения по выводу из черного списка авиакомпаний Кыргызстана путем выполнения пошаговых мероприятий по требованию ИКАО и решены другие вопросы. Во всех этих начинаняих велика заслуга госслужащих министерства транспорта и дорог и его подведоситвенных организаций, отметил жКалилов. Он еще раз поздрадвил   гослужащих вдомства и пожелал им здоровья, творческого подхода к выполянемым заданиям.

После выступления в честь  «Дня государственных и муниципальных служащих КР» вручил Нагрудные знаки «Отличник государственной службы КР» от Государственной кадровой службы КР пресс-секретарю «МТиД КР Досумбетову Кылычбеку, главному специалисту сектора аудита и методологии закупок Тоймамату Бекташеву, а также Почетную грамоту главному специалисту Управления автомобильных дорог Канатбеку Бейшеналиеву.

Кроме этого,  начальник отдела Жалал-Абадского Регионального управления транспортного контроля Агентства автомобильного , водного транспорта и весогабаритного контроля Каныбек Жолчуев, специалист отдела экономики и финансов Агентства Гражданской авиации при МТиД КР Гульбара Мамбетова  также удостоены  Нагрудного  знакам «Отличник государственной службы КР».

Пресс-служба МТиД КР

20180622_163238 20180622_163227 20180622_122544 20180622_122534 20180622_122453 20180622_122441