mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В Кыргызстан с официальным визитом прибыла делегация Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет), Межгосударственного авиационного комитета

22 мая 2017 года в Кыргызстан с официальным визитом прибыла делегация МАК во главе с Президентом Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет), Председателя Межгосударственного авиационного комитета доктора Анодиной Татьяны. В ходе визита с 22 по24 мая 2017 года запланированы встречи делегации МАК с Премьер-министром Кыргызской Сооронбайем Жээнбековым, с Первым вице-премьер-министром Кыргызской Мухамметкалыем Абулгазиевым и Министром транспорта и дорог Жамшитбеком Калиловым и руководителями авиаотрасли КР где будут обсуждены актуальные вопросы сотрудничества и оказание помощи в расследовании авиационных происшествий, в том числе авиационных происшествий с человеческими жертвами.

PS: Кыргызская Республиканачала сотрудничество с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в 1991 году.Специалисты МАК оказывали КР содействие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов. Совместно проведены расследования следующих авиационных происшествий:

1. 24.08.2008 г. экипаж самолета Боинг 737-200 авиакомпания «Итек Эйр» в районе аэродрома Манас, при выполнении регулярного пассажирского рейса по маршруту Бишкек-Тегеран, ночью, в простых метеоусловиях, потерпел катастрофу самолет Боинг 737-200 авиакомпании «Итек Эйр» В результате столкновения самолета с землей и последующего наземного пожара погибло 64 пассажира. (Председатель комиссии по расследованию Каширский Л.А.)

2. 28.12.2011 г. экипаж самолетаТу-134 ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» выполнял рейс по маршруту Бишкек – Ош. При приземлении разрушилась правая плоскость крыла с отделением её от центроплана, самолет перевернулся «на спину» и загорелся.В результате авиационного происшествия 18 пассажиров и 4 члена экипажа получили телесные повреждения различной степени тяжести, 5 пассажиров из них госпитализирован. (Председатель комиссии Мельник И.И.)

3. 24.05.2013 г.экипаж самолета АН-2 С/Х авиакомпании «ValorAir» выполнял авиационно-химические работы в Аксыйском районе Жалал-Абадской области, около 15 м произошло столкновение самолета с проводами высоковольтной ЛЭП, расположенной поперек обрабатываемого участка, с последующей потерей управления самолета и столкновением с землей. В результате авиационного происшествия два члена экипажа и служебный пассажир (все граждане Кыргызской Республики) погибли. (Председатель комиссии по расследованию АП А.Н. Морозов)

4. 22.11.2015 г. экипаж самолета Боинг 737-300 авиакомпании «AviaTrafficCompany»выполнял рейс по маршруту Красноярск – Ош.аварийная посадка была выполнена с перелетом, самолет выкатился с взлетной полосы получив значительные разрушения.(Председатель комиссии Ячменёв Г.А.)

5. 16.01.2017 г. при заходе на посадку в аэропорту «Манас» в воздушным судном Боинг-747-412F турецкой авиакомпании «ACTAirlines» произошло авиационное происшествие. Экипаж грузового самолета выполнял рейс по маршруту Гонконг-

Бишкек-Стамбул. В результате авиационного происшествия погибло 39 человек, из которых 4 члена экипажа, 35 человек гражданского населения. (Председатель комиссии по расследованию Каширский Л.А.)

Помимо этого, МАК проводит сертификацию учебных заведений и ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) с периодичностью раз в три года.

Специалистами МАК проведены сертификации:

* Кыргызский Авиационный Колледж им. И.Абдраимова (2000 г., 2003 г., 2006 г., 2009 г., 2013 г., 2016 г.);

* Манас Тренинг Центр (ранее Учебно-тренировочный центр – 25) (1999 г., 2002 г., 2005 г., 2008 г., 2011 г., 2014 г.);

* ВЛЭК, занимающейся медицинским освидетельствованием авиационного персонала (2009 г., 2012 г., 2015 г.,). В настоящее время ВЛЭК находится на балансе ГП «Кыргызаэронавигация» (ранее находилась на балансе «Кыргызстан абажолдору», передано ГП «КАН» в 2007 г), в связи с чем информация о сертификации до 2009 г. отсутствует.

Кроме этого, специалисты авиационной отрасли, включая специалистов и инспекторов Агентства гражданской авиации, ежегодно участвуют в семинарах и курсах, организованных МАК по различным направлениям, в том числе — обеспечение безопасности полетов, расследование авиационных происшествий, противооблединительная обработка (диайсинг) и др.

Предложения по реализации концепции CNS/ATM в части навигации и посадки Воздушных судов по сигналам Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, навигации, основанной на характеристиках (PBN)в КыргызскойРеспублике в соответствии с рекомендациями ИКАО

На 12-ой Аэронавигационной конференции ИКАО было отмечено, что «Последние десятилетия во всем мире идет процесс поступательного внедрения ГНСС. В настоящее время ГНСС стала краеугольным камнем инфраструктуры CNS и служит базой навигации, основанной на характеристиках (PBN)».

ИКАО, в этой связи, выпущены следующие документы: Приложение 10, том I; Руководство по ГНСС; Руководство по PBN; Doc 8071 и др.

В Российской Федерации развернута и введена в эксплуатацию, для реализации требований ИКАО к проверке целостности сигналов ГНСС, Система мониторинга ГНСС (КАС СиДИМ) и Федеральные аэропорты оснащены системами посадки по спутникам ЛККС-А-2000 для обеспечения маневрирования в районе аэродрома (терминальные процедуры) и точного захода на посадку с помощью одной станции на оба курса всех ВПП аэродрома.

Данная технология позволила обеспечить все требования ИКАО по целостности, точности, непрерывности для использования ГНСС от «перрона до перрона» в качестве основного средства и сэкономить млрд. USD на создании систем типа SBAS.

В целях гармонизации требований ИКАО в Воздушном пространстве Российской Федерации и Кыргызской Республики и создания единых «сквозных» технологий в КыргызскойРеспублике предлагается «под ключ» обеспечить высокоточную достоверную технологию ГНСС для чего Российская промышленность при координирующей роли МАК готова выполнить работы по созданию Центра мониторинга ГНСС в Республике Кыргызстан.

Основные решаемые задачи:

* переход на новые технологии ИКАО CNS/АТМ;

* обеспечение технологической независимости (локальные собственные системы контроля как за GPS, так за ГЛОНАСС группировками);

* повышение безопасности и точности самолетовождения;

* уменьшение стоимости наземного радиовещательного и посадочного оборудования;

* сокращение эксплуатационных расходов средств РТОП;

* оптимизация маршрутов полета и терминальных (в районе аэродрома) процедур;

* повышение пропускной способности аэропорта;

* сокращение выбросов СО2;

* установка современных систем посадки по стандартам ИКАО, не требующих периодических калибровок и облетов;

* обеспечение всех спецификаций PBN с помощью одной технологии GBAS (от перрона до перрона);

* Обеспечение захода на посадку с разными углами наклона глиссады и смещенными порогами;

* Обеспечение с помощью одной станции ЛККС-А-2000 (GBAS) точных заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома (круговая зона действия);

* Использование ЛККС для калибровки ИЛСа.

Для решения обозначенных задач фирма «НППФ Спектр», мировой лидер в области спутниковой навигации и посадки, предлагает:

> Оснастить Сервис провайдера ANSP Республики Кыргызстан Центром мониторинга ГНСС, который автоматически готовит в AFTN для публикации NOTAM о недоступности ГНСС (при необходимости), обеспечивает прогноз доступности RAIM, разрешение/запрет на выполнение типовой операции по ГНСС (трасса, терминал, NPA, APV, РА), регистрирует информацию сигналов ГНСС (как навигационного средства) для расследования авиационных инцидентов. Это создаст юридическую базу и безопасность для выполнения полетов по ГНСС в качестве основного средства навигации и посадки в воздушном пространстве Республики Кыргызстан и позволит выполнить все требования ИКАО в этой области: точность, целостность и непрерывность обслуживания.

Датчики мониторинга ГНСС, установленные в близких к границам аэропортах, могут использоваться для предоставления услуг смежным государствам для мониторинга ГНСС для Гражданской авиации и другим высокоточным службам (геодезия, служба времени и др.).

Сравнение измерений двух спутниковых группировок в системе Центра мониторинга ГНСС (разработки фирмы «НППФ Спектр») позволяет своевременно обнаружить «увод» координат по GPS в локальной зоне и издать об этом NOTAM о недоступности GPS для Гражданской авиации и Минобороны.

Кроме того, в интересах национальной безопасности, предлагается Республике Кыргызстангармонизироваться с системами спутниковой навигации ГЛОНАСС (PZ-90.11).

> Оснастить аэропорты датчиками мониторинга ГНСС и связать их с Центром мониторинга ГНСС, установленном в центре УВД в Бишкеке. Указанные датчики при желании без переделки могут быть доработаны до GBAS.

> Оснастить аэропорты станциями навигации и посадки GBAS в соответствии с требованиями ИКАО.

> Предоставить метрологический комплекс проверки GBAS – комплекс наземных и летных проверок (КНЛП) GBAS.

> Установить, настроить, провести ПСИ и обучение по Центру мониторинга ГНСС и GBAS.

> Рассчитать блоки данных FAS (Final approach segment) схемы захода на посадку GLS в аэропортах установки GBAS для всех ВПП с обоих курсов посадки.

> Подготовить пакет нормативных, правовых документов по внедрению технологии GBAS (ФАП и авиационные циркуляры).

> Вывести АРМ от ЛККС и Центра мониторинга ГНСС диспетчерам и инженерам ОрВД.

> Подготовить технологию работы диспетчера и сменного инженера при работе по ГНСС/GBAS.

> Подготовить программу обучения диспетчеров, летчиков, инженеров.

> Разработать требования к размещению GBAS.

> Разработать программу и методики приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) GBAS.

> Летные проверки GBAS при вводе в эксплуатацию.

> Гарантийный ремонт ЛККС-А-2000 (GBAS) и Центра мониторинга ГНСС.

> Постгарантийное обслуживание ЛККС-А-2000 и Центра мониторинга ГНСС.

> Программа обучения летного состава авиакомпаний Республики Кыргызстан.

> Все работы «Под ключ» для Гражданской авиации. Кроме того, полный контроль (с регистрацией) за характеристиками GPS, ГЛОНАСС (ГАЛИЛЕО) над территорией Республики Кыргызстан (в том числе для Минобороны).

Это комплексное решение для всего воздушного пространства Республики Кыргызстан.

Данные высокоточные спутниковые решения могут быть использованы для других видов транспорта и в других отраслях народного хозяйства (геодезия, сельское хозяйство, строительство и др.).

Татьяна Григорьевна Анодина

Председатель Межгосударственного авиационного комитета

стран СНГ и Балтии

Родилась 16 апреля1939, г. в г.Ленинград в семье военного летчика. В 1961 г. окончила Львовский политехнический институт. Доктор технических наук,профессор. Имеет звание генерала авиации.

По завершении ВУЗа до 1991 г. работала в московском НИИ гражданской авиации от рядового инженера-конструктора до директора, одновременно являясь начальником технического управления Министерства гражданской авиации СССР.

В конце 1991 г. на момент распада СССР, благодаря настойчивости Т.Анодиной двенадцать независимых государств заключили межгосударственное соглашение об использовании воздушного пространства в гражданской авиации. В этом же году создала Межгосударственный авиационный комитет, являющийся структурой СНГ, в который назначена первым и до сих пор единственным председателем.

Является крупным исследователем и организатором создания и внедрения национальных, региональных и глобальных систем спутниковой связи, навигации и наблюдения, автором более 100 научных работ; академиком Международной академии наук.

Имеет награды:

* лауреат Премии им.Эдварда Уорнера (высшая награда в области международной гражданской авиации); * лауреат Государственной премии СССР за разработку автоматизированной радиолокационной системы управления воздушным движением для аэропортов с высокой интенсивностью полетов (АС УВД «Старт»);

* заслуженный деятель науки РФ за заслуги в научной деятельности;

* почетная грамота Правительства РФ за многолетний добросовестный труд и в связи с 25-летием Единой системы организации воздушного движения РФ;

* орден «За заслуги перед Отечеством» III степени за заслуги перед государством и большой вклад в развитие гражданской авиации; * почетная грамота Правительства РФза заслуги перед государством в области развития авиации и в связи с 10-летием создания МАК; * лауреатНациональной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия»Российской Академии бизнеса и предпринимательства; * орден «За заслуги» (Украина)III степени; * медаль Анании Ширакаци (Армения)за сотрудничество в деле развития сферы гражданской авиации в Республике Армении.

Любит поэзию и классическую музыку.

Была замужем за Петром Степановичем Плешаковым, генерал-полковник (1922-1987 гг.), который в 1974-1987 гг. являлся Министром радиопромышленности СССР.

Именем П.Плешакова названы улицы в Москве, Тамбове, одно из объединений радиопромышленности — НПО имени П.Плешакова. В 2005 году открыты памятник П.Плешакову в Тамбове и мемориальная доска в Москве. Имеет сына Александра Плешакова (1964 г.р.) — основателя первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро

Пресс-служба МТиД КР