mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды).

По строительству альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды) освоение сотавило 2,5 млн. долл. США (7 %);Проектируемая нагрузка на ось – 11,5 тонн, нижний слой, толщина 9 см;Верхний слой (ЩМА), толщина 6 см.
Согласно дизайну, Проект предусматривает строительство автодороги второй категории протяженностью 69,7 км, а также строительство одного моста.
Населенные пункты: с. Кой Урчук, с. Жумгал, с. Туголсай, с. Дыйкан.
Освещение: Освещение предусмотрено в населенных пунктах, что около 15% автодороги.
Выполненные работы за 2019 год.
 количество вырубленных деревьев: 713 шт.
 площадь расчищенной и подготовленной полосы: 21 га.
 объем выемок составляет порядка: 203 645,04 м3.
 объем возведенной насыпи: 72 081,93 м3.
 объем устроенного земляного полотна: 14 987,9 м3.
 объем скиркованного асфальта: 3 962,9 м3.
Объем выполнения за 2019 год составил порядка 10 %.
Ход работ на сегодняшний день:
Общий объем выполненных физических работ составляет порядка 10 %. С апреля 2019 года на проектном участке были начаты полномасштабные строительные работы. В строительном сезоне 2019 года Подрядчиком были выполнены работы по расчистке проектного участка, вырубке деревьев, удалению почвенно-растительного слоя и непригодного материала, выемке грунта и возведению насыпи, устройство земляного полотна.
От Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования КР было получено временное разрешение на разработку 12 гравийно-песчаных карьеров.
Работы в настоящий время:
 Ведутся земляные работы;
 Ведется устройство нижнего слоя основания;
 Ведется устройство подстилающего слоя;
 Планируется мобилизация АБЗ.
Мобилизация
С начала реализации проекта на участок было мобилизовано 134 единиц дорожно-строительной техники. Всего на участке задействованы 224 человека.
 на 141 км были мобилизована и установлены дробильно-сортировочная установка мощностью 200 тн/час и раствора-бетонный узел.
 на 148 км были дополнительно мобилизованы и установлены 2 комплекта дробильно-сортировочной установки мощностью.
 На 148 км начата мобилизация АБЗ.
 на 138 км мобилизованы 2 (два) комплекта дорожной испытательной лаборатории.
Субподрядчики привлеченные для строительства дороги:
1) ОсОО «Енисей-Строй» для земляных работ.
2) ОсОО «Кыргызжолкурулуш» для земляных работ.
План на 2020 год: до начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году устройство асфальтобетонного покрытия на участке протяженностью 15 км, и строительство моста через р. Тугол-Сай. Однако в связи с распространением COVID-19 и вводимыми карантинными мерами выполнение плана находится под угрозой, объёмы выполненных работ и сроки отставания напрямую зависят от длительности принимаемых карантинных мер.

PS:Протяженность: 69,7 км
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 114,35 млн. долларов США;
Кредит 58,39 млн. $;
Грант 36,72 млн. $;
Доля ПКР 19,24 млн. $.
Консультант: Gentek International Engineering and CL (Турция)
Сумма контракта 2,49 млн. долл. США
Подрядчик: Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия)
Сумма контракта 40,75 млн. долл. США
Период строительных работ: 09.2018 – 2021 гг. (дефектный период составляет 1 год, до 2022 года).
Средняя стоимость 1 км дороги 584 тыс. долларов США

Пресс-служба МТиД КР