mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне»

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне» подготовлен во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года № 131 «Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы».

Вступление Кыргызской Республики в число участников Конвенции и Авиационного протокола может принести выгоды юридического и экономического характера.

Юридические выгоды. Благодаря созданию нового единообразного международного режима, регламентирующего вопросы залоговых отношений применительно к имеющему большую ценность подвижному оборудованию на основе создания международных гарантий в отношении таких категорий оборудования, которые должны признаваться всеми Договаривающимися государствами, и образования международной системы электронной регистрации таких гарантий, Конвенция и Протокол значительно повысят уровень предсказуемости в части реализации гарантий, резервирования права собственности и лизинговых прав на авиационные объекты.

Экономические выгоды. Появление такого нового международного режима, способствующего созданию, укреплению и реализации обеспечительных гарантий, гарантий сохранения права собственности и прав лизинга на авиационные объекты, добавит уверенности кредиторам и институциональным инвесторам, позволит переводить неликвидные займы в ликвидные гарантии и привлекать национальный и иностранный капитал под такое оборудование. Расширятся возможности обеспеченного активами финансирования закупок дорогостоящего авиационного оборудования. Обеспечиваемый режимом более высокий уровень юридической предсказуемости позволит снизить риски для кредиторов и, соответственно, стоимость кредитов для заемщиков и будет способствовать предоставлению кредитов на приобретение дорогостоящего авиационного оборудования.

Следует отметить, что, поскольку наличие финансирования обычно является одним из условий приобретения и использования воздушных судов и авиационных двигателей, Конвенция и Авиационный протокол внесут вклад в повышение уровня безопасности полетов посредством оказания содействия авиакомпаниям многих стран в их усилиях по модернизации и обновлению парка воздушных судов.

Данный проект постановления подготовлен в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Регламентом Правительства Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 10 июня 2013 года № 341.

Представленный проект в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» размещен на официальном сайте Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики www.caa.kg для общественного обсуждения.

Также отмечаем, что принятие настоящего постановления не влечет за собой использование дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.

 

Министр                                                           Ж. Калилов