mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Проект «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» от 2 мая 2008 года № 202»

Проект

«О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» от 2 мая 2008 года № 202»
В соответствии с нормами Воздушного кодекса Кыргызской Республики, осуществляющими государственное регулирование и надзор в области гражданской авиации, а также в целях развития отечественной гражданской авиации, повышения доступности товаров и услуг для населения регионов, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» от 2 мая 2008 года № 202 следующие изменения:
— пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Запретить:
— включение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики воздушных судов, которым более 25 лет с даты выпуска, за исключением воздушных судов, предназначенных для выполнения коммерческих грузовых перевозок, которым не более 50 лет с даты выпуска;
— эксплуатацию грузовых воздушных судов старше 50 лет с даты выпуска;
— перевозку пассажиров на воздушных судах, ранее включённых в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, которым более 40 лет с даты выпуска»;
— пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Исключать из Государственного реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, воздушные суда не выполнявших полеты в течение последних 2-х лет из-за отсутствия летной годности»;
— в пункте 3 слово «коммуникаций» заменить словом «дорог»;
— пункт 3-1 признать утратившим силу;
— в пункте 4 слова «и Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики» исключить.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Проект

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики»
от 2 мая 2008 года № 202»

1. Цель и задачи проекта.
В целях развития гражданской авиации, повышения доступности товаров и услуг населению регионов Кыргызской Республики, предлагается пересмотреть ограничения по возрасту и связанные с этим сроки эксплуатации грузовых воздушных судов, вносимых в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики. Это повлечет за собой повышение товарооборота страны, выполняемых грузовыми воздушными судами Кыргызской Республики, развитие рынка авиационных услуг и создание здоровой конкуренции иностранным авиакомпаниям.
2. Описательная часть.
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 2 мая 2008 года № 202 «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики» было принято более 10 лет назад и его появление позволило снизить уровень рисков при эксплуатации большого парка воздушных судов, составляющих на тот момент более 100 воздушных судов. Этот парк в большинстве своем состоял из воздушных судов, выработавших ресурсы и не поддерживающих летную годность. Благодаря принятому Постановлению Реестр воздушных судов был значительно сокращен от морально и физически устаревшей авиационной техники. За это же время на рынке пассажирских перевозок определились и основные пассажирские авиаперевозчики, чего не скажешь относительно грузовых перевозок. В Кыргызской Республике нет ни одной авиакомпании, эксплуатирующей грузовые самолеты, способные заполнить эту нишу, которую в настоящее время заполняют иностранные эксплуатанты, выполняющие даже регулярные рейсы (Турецкие авиалинии, Туркменские авиалинии), не говоря уже о чартерных рейсах. Переоборудование пассажирских воздушных судов в грузовые после 10-15 лет эксплуатации обусловлены экономическими факторами, которые являются первостепенными для
собственников воздушных судов. Но и такие воздушные суда пока недоступны для наших эксплуатантов, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. После модификации и многих лет эксплуатации за пределами Кыргызской Республики на наш рынок могут попасть грузовые воздушные суда с возрастом далеко за 25 лет.
В мировой практике ограничение по возрасту воздушных судов применяется в ряде стран (около 30 из 196 членов ICAO). Это страны, у которых есть негативный опыт управления собственной авиацией, где со стороны государства отсутствует эффективная система надзора за качеством подготовки пилотов и качеством обслуживания техники. Но значительное количество государств, а тем более страны с сильной экономикой и соответствующей авиационной администрацией не используют такое ограничение, так как эти страны имеют очень развитое и эффективное авиационное законодательство, финансовые и человеческие ресурсы, которые максимально исключают риски при эксплуатации возрастных воздушных судов. Так, например, в США и Европе, ограничений возраста допускаемых к эксплуатации самолетов нет. Кроме того, в некоторых странах это поддерживается развитым авиастроением. Что касается стандартов ICAO разделения по так называемым «старым» и «новым» воздушным судам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
В настоящее время парк воздушных судов Кыргызской Республики, выполняющих пассажирские перевозки состоит из 9 воздушных судов типа Boeing 737CL (5 ед.), Airbus А320 (2 ед.) и RJ-85 (2 ед.). Средний возраст их составляет примерно 24 года и перспектива дальнейшей эксплуатации самого «пожилого» из них (1991 года выпуска) составит максимум 3 года, после чего выполнение технического обслуживания с целью дальнейшей эксплуатации будет нерентабельным для эксплуатанта.
Авиационное законодательство Кыргызской Республики постоянно совершенствуется и результаты прохождения аудитов ICAO (последний ICVM 8-12 апреля 2019г. — миссия валидации ICAO) показывают что, Кыргызская Республика заметно повысила свои позиции по степени
внедрения стандартов ICAO (72,41%, при общемировом показателе 65,68%). Необходимо пересмотреть отношение к эксплуатации возрастных воздушных судов, для организации грузовых авиаперевозок внутри и за пределами Кыргызской Республики, выполняемую нашими эксплуатантами. Чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов и в связи с предлагаемыми поправками по изменению ограничений по возрасту воздушных судов этот вопрос необходимо будет решать одновременно с повышением квалификации и количества государственных инспекторов, в первую очередь ответственных за надзор в области летной годности воздушных судов.
Относительно пятого абзаца пункта 1 и пункта 3-1 постановления Правительства Кыргызской Республики от 2 мая 2008 года №202 по воздушному судну Як-40, EX-00007. Постановлением Правительства Кыргызской Республики №571 от 12 августа 2015 года были внесены изменения для возможного применения вышеуказанного воздушного судна для выполнения литерных рейсов внутри страны, хотя по своему оснащению он уже отставал от требований авиационных правил Кыргызской Республики. Данный самолет не имеет летной годности с 28 февраля 2017 года и со стороны авиакомпании «Air KG» не было попыток ее обеспечить. В настоящее время какая-либо модернизация этого самолета абсолютно нецелесообразна и согласно пункту 2 предлагаемого проекта постановления Правительства Кыргызской Республики оно должно быть исключено из Реестра воздушных судов.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых,
правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие данного проекта постановление негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской республики» в целях прохождения общественного обсуждения предлагаемый проект постановления размещен на официальном сайте Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики и www.caa.kg. и на сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики www.mtd.gov.kg.
5. Анализ соответствия проекта законодательству.
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
6. Информация о необходимости финансирования.
Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия.
Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Министр Ж. Бейшенов

CРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О гражданских воздушных судах, вносимых в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики»
от 2 мая 2008 года № 202»

Действующая редакция Предлагаемая редакция

1. Запретить:

— включение в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики:
начиная с 1 мая 2008 года, воздушных судов, которым более 30 лет с даты выпуска;
начиная с 1 января 2010 года, воздушных судов, которым более 25 лет с даты выпуска;

— перевозку пассажиров на воздушных судах, ранее включенных в Реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, которым более 40 лет с даты выпуска, за исключением воздушного судна Як-40, регистрационный № ЕХ-00007.

2. Внедрить в практику процедуру исключения из Реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики воздушных судов, не выполнявших полеты в течение последних двух лет из-за отсутствия летной годности.

3. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3-1. Возложить ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию воздушного судна Як-40, регистрационный № ЕХ-00007, на открытое акционерное общество «Международный аэропорт «Манас».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

1.Запретить:

— включение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики воздушных судов, которым более 25 лет с даты выпуска, за исключением воздушных судов, предназначенных для выполнения коммерческих грузовых перевозок, которым не более 50 лет с даты выпуска;

— эксплуатацию грузовых воздушных судов старше 50 лет с даты выпуска;

— перевозку пассажиров на воздушных судах, ранее включённых в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, которым более 40 лет с даты выпуска.

2. Исключать из Государственного реестра гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, воздушные суда не выполнявших полеты в течение последних 2-х лет из-за отсутствия летной годности.

3. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Постановлением.

3.1 Признать утратившим силу.

4. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Министр Ж. Бейшенов