mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

После месячного всенародного обсуждения принято постановление Кабинета Министров «Об утверждении Положения о размере и порядке взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования».

После месячного всенародного обсуждения принято постановление Кабинета Министров «Об утверждении Положения о размере и порядке взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования».

После месячного всенародного обсуждения Кабинет
Министров принял постановление «Об утверждении Положения о размере и порядке взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования». Для внедрения данной системы потребуется год, то есть весь 2022 год, данный министерству транспорта и коммуникаций для осуществления всех необходимых действий по отбору компании в рамках Закона о государственном-частном партнерстве».
Необходимо отметить, что начиная с 1996 года в Кыргызскую Республику было привлечено более 2,5 миллиардов долларов США на реабилитацию, реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Как известно, на эти средства были построены новые дороги, в частности Ош-Сары-Таш-Иркештам, Иркештам-Карамык, Бишкек- Нарын- Торугарт, часть дорог Талас-Тараз-Суусамыр, Ош-Баткен –Исфана и другие. В настоящее время осуществляются строительство Альтернативной автодороги Север-Юг, Джалал-Абад-Маданият, Бишкек-Кара-Балта и другие. Однако наше государство не может брать бесконечно кредитные ассигнования на строительство и содержание автодорог у международных финансовых институтов. Поэтому было принято решение о создании Дорожного фонда который будет пополняться за счет неналоговых сборов и других отчислений которые будут в дальнейшем направляться на реабилитацию, реконструкцию, строительство и содержание автомобильных дорог.
12 января 2021 года Кабинетом Министров Кыргызской Республики было принято после соответствующего месячного всенародного обсуждения постановление «Об утверждении Положения о размере и порядке взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования». Проект этого положения был выставлен на соответствующие сайты государственных органов с целью получения дополнений и предложений от кыргызстанцев, в частности от перевозчиков и других категорий лиц. После проведения обсуждения Кабинетом Министров Кыргызской Республики было принято постановление «Об утверждении Положения о размере и порядке взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования». Данным положением установлены размеры сборов, которые будут взиматься с грузового транспорта и автобусов, согласно категориям, установленным для транспортных средств Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность колесных транспортных средств» ТР ТС018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №877.
Тарифы будут социально ориентированными, так как его методика расчета привязана к минимальной заработной плате.

Для определения размера сборов использовалась данные госоргана и была применена следующая методика. Согласно данных Национального статистического комитета, по итогам 9 месяцев 2021 года, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 18 493 сом, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения работоспособного возраста составила 5 358,53 сома, показатель соотношения среднемесячной начисленной заработной платы с величиной прожиточного минимума, составил 345 процентов.

Исходя из соотношения прожиточного минимума и начисленной средней заработной платы – реальная з/п, и общепринятой практики определения ставки тарифа в соответствии с доходами населения и был применен принцип исчисления минимальной ставки сбора, равный 1,16 сом сом, или 1/100 почасовой заработной платы в сумме 115,58 сомов.
Далее расчет сборов производится исходя из вида (категории) транспортного средства, согласно методологии согласно максимальной общей массе,то есть, по принципу пропорциональности нагрузки на дорогу, приводящей к ее изнашиваемости, соответственно к повышению расходов на ремонт и текущее содержание. При этом, для пассажирского транспорта были взяты минимальные проценты в размере 10 и 20, в целях смягчения финансового воздействия на пассажирские перевозки. Категории транспортных средств взяты из категоризации.

Взимание сбора будет осуществляться информационной системой, исключающей участие человека. Частный партнер в рамках ГЧП проекта также построит соответствующую инфраструктуру для полной автоматизации процесса весогабаритного контроля. Кроме того, на первоначальном этапе предполагается взимание сбора в размере 30% от установленных тарифов.

Пресс-служба МТиК КР