mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Относительно нарушений, отраженных в материале под заголовком «Счетная палата выявила нарушения стоимости материалов и объемов работ при строительстве автодороги Бишкек-аэропорт «Манас» и «Балыкчы–Корумду», опубликованном на сайте «Тазабек» 19.04.2017 года пресс-служба МТиД КР дает разъяснение по использованию бюджетных, специальных и иных средств Департаментом дорожного хозяйства при МТиД КР за 2015 год следующего содержания согласно поставленных вопросов:

Вопрос №1.«Подрядчик «Технотоп» строил автодорогу «Бишкек-Международный аэропорт «Манас» без архитектурно-строительного надзора.

Ответ:На указанном объекте не было произведено новое строительство дороги, а был произведен только капитальный ремонт. В акте Счетной палаты не прописано о том, что участие Госэкотехинспекци в капитальном ремонте автодорог обязательно.Необходимо отметить, что  при капитальном ремонте архитектурно-строительный надзор со стороны Госэкотехинспекции не требуется.

Капитальный ремонт автодороги «Бишкек -Международный аэропорт «Манас», в соответствии с Законом КР «Об автомобильных дорогах», произведен с участием независимой консультационной компании по техническому надзору за качеством выполняемых работ.

Вопрос№2.Относительно завышения объемов строительно-монтажных работ на 145,4 млн. сом.

Ответ:Из указанной суммы, завышения допущены:

— на капитальный ремонт автодороги «Бишкек -Международный аэропорт «Манас» на сумму 132,0 млн. сом. В нем учтена стоимость материалов (запасы) которые учтены, в объёме выполненных работ, как материал. Впоследствии этот материал был использован в производстве дальнейших работ.

— по реконструкции автодороги Балыкчы-Тамчы-Корумду установлено завышение объемов работ на 9,8 млн сом. Эта сумма была полностью восстановлена в ходе аудита путем составления акта- сверки взаиморасчетов;

— по Управлению автомобильной дороги «Ош-Баткен-Исфана»сообщаем, что  при выборочных обмерах устройства асфальтобетонных покрытий автодорог установлено завышение объемов строительно-монтажных работ на 1,1 млн сом, которые также восстановлены в ходе аудита путем составления акта сверки взаиморасчетов;

— по Управлению автомобильной дороги «Ош-Сарыташ-Иркештам»было установлено завышение объемов работ по реконструкции улиц городов Ош, Кара-Суу и Ноокат на сумму 1,0 млн сом (959,3 тыс.сом), из них 0,6 млн сом восстановлено в ходе аудита путем составления акта сверки взаиморасчетов, остальные 0,3 млн сом восстановлены в 2016 году;

— аналогично, допущены завышения объемов выполненных работ и по другим дорожным управлениям на сумму 1,5 млн. сом, которые восстановлены в полном объеме, путем снятия с объемов работ.

Вопрос №3. Относительно нецелевого  использование бюджетных средств на 38,6 млн. сом сообщаем, что :

Ответ: Указанная сумма Подрядчиком, по объекту капитальный ремонт автодороги «Бишкек -Международный аэропорт «Манас», была направлена на закупку материалов. В соответствии с договором на подрядные работы, Подрядчик должен завершить работы в указанные сроки в соответствии с техническими заданиями, а заказчик не имеет право вмешиваться во внутреннюю хозяйственную деятельность подрядчика. Вместе с тем, указанная сумма полностью восстановлена в ходе аудита путем снятия с объемов работ.

Вопрос №4.Относительно необоснованных выплат заработной платы на  2,8 млн сом сообщаем, что :

Ответ:В соответствии с постановлением Правительства КР от 27 апреля 2015 года №258 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и Типового перечня работ с особыми условиями труда (тяжелые работы, работы с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, работы с особыми климатическими условиями), работникам аппарата управления дорожных организаций установлены надбавки к должностным окладам за вредность при работе на компьютере. Вредность компьютеров определяется  измерением уровней электромагнитных излучений каждого компьютера и имеются соответствующие протоколы Департамента Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.

Справочно: должностные оклады работников составляет от 5000 до 10000 сом.

Вопрос №5. Относительно необоснованных списаний материальных ценностей и  денежных средств на 0,4 млн. сом,использование специальных средств, минуя систему казначейства — 0,2 млн сом сообщаем:

Ответ: Указанные нарушения списаний материальных ценностей и  денежных средств на 0,4 млн. сом были допущены по ПЛУАД №3; ПЛУАД №4; ПЛУАД №5; ПЛУАД №6; УАД ОБИи ГААВТ, а использование специальных средств, минуя систему казначейства допущена в УАД БНТ. Все указанные средства в полном объеме были восстановлены.

Вопрос №6.Относительно дополнительных доходов бюджета, включая нарушения налогового и таможенного законодательства и арендную плату, подлежащую перечислению в бюджет которые составили 0,7 млн сом, доходы Социального фонда КР — 56,6 тыс.сом.

Ответ: Государственным дорожно-строительным управлением (ГДРСУ) при ГДАД «Бишкек-Ош» была допущена просроченная задолженность перед бюджетом на сумму 681,5 тыс.сом по 30% отчислениям от арендной платы. Кроме этого, была отражена просроченная задолженность перед Социальным фондом структурных подразделений МТиД КР на сумму 56,6 тыс. сом. Эти средства были погашены.

Общие выявленные финансовые нарушения составили 188,4 млн сом, из них восстановлению подлежит 185,6 млн сом и соответственно восстановлены в ходе аудита — 184,4 млн сом. Разница в сумме 1,2 млн сом восстановлены после завершения аудита в 2016 году.

Вопрос №7.Также в министерстве и его подведомственных структурах установлены резервы и потери бюджета на 33,7 млн. сом, нерационально использованные средства – 26,0 млн. сом.

Ответ: В Акте Счетной палаты, пункты содержащие  установление резервов, потерь бюджета на 33,7 млн. сом и нерациональное использование средств в размере 26,0 млн. сом, не имеются.

 

Пресс-служба МТиД КР