mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Нельзя сравнивать несравнимые вещи

Сейчас активно обсуждается сброс неизвестного пользователя Facebook, распространившего в соцсети информацию о том, что стоимость проекта по строительству автодороги Север-Юг была завышена в несколько раз и в качестве примера приводит сравнение с проектом реконструкции участка автодороги Балыкчы-Чолпон-Ата-Корумду. Неизвестный пользователь без достоверных фактов тупо обвиняет в этом нынешнего министра транспорта и дорог Жамшитбека Калилова, занимавшего в 2013 году должность директора проектного института «Кыргыздортранспроект».

 

Выводы, сделаны «доброжелателем» на основании несравнимых между собой объектов.

На автодороге Балыкчы-Чолпон-Ата-Корумду осуществляется реабилитация, т. е. удлинение и расширение существующих труб, мостов, земляного полотна и дорожной одежды на равнинной местности.

Строительство Альтернативной автодороги север-юг – это проект строительства новой дороги на горных участках со скальными породами с большим объемом земляных работ. Там очень сложная пересеченная местность и суровая климатическая зона. Дорога второй технической категории.  Предусмотрены многочисленные водопропускные трубы на крутых косогорах со строительством подпорных стен, малых и средних мостов, тоннеля, длиной более 3,8 км на высоте 2600 метров над уровнем моря.и эстакадных мостов, с общей длиной 1400 метров. Глубина заложения опор до 40 метров и  высотой опор — также до 40 метров. Осевая нагрузка рассчитана на 11,5 тонн, толщина покрытия 15 см и для верхнего слоя используется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) по новой технологии.

Необходимо отметить, что этот мега проект века надо просто увидеть один раз, то есть  масштабы строительства данной дороги. Чтобы разместить дорогу необходимо было разрыхлить и разработать горную породу на склонах гор. Миллионы м3 земли и материалы используются здесь.

 

Хранение и обеспечение сохранности оригиналов всех документов, контрактов, банковских гарантий и других документов, является ответственностью Министерства, другие экземпляры находятся у подрядчиков и у инженеров-консультантов, осуществляющих технический надзор, и доступны желающим.

 

Пресс-служба МТиД КР