mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Лоббирование интересов: Директор «Кыргыз Жол Курулуш» и депутат Р.Момбеков являются двоюродными братьями, ранее была создана рабочая группа во главе с депутатом, — «Чакыр Япы»

«Мы имели неосторожность заключить договор субподряда с местной компанией ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш», которая на сегодняшний день создает искусственные проблемы выходя за рамки правового поля и выставляет свои необоснованные имущественные претензии к нашей компании», — сказал сегодня, 21 мая 2019 года, адвокат компании АО «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» Садырбек Мурзалиев в ходе пресс-конференции АКИpress.

Он сообщил, что компания не согласна с надуманными имущественными претензиями ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш».

По его словам, АО «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» является компанией с международным именем и успешно осуществляет различные проекты по всему миру, и в том числе с 2015 года принимает участие в строительстве автодорог в Кыргызской Республике.

С 2015 года АО «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» задействована в строительном проекте автодороги фаза III, Тараз-Талас-Суусамыр, на отрезке 75-105 км, после того как выиграла тендер на строительство.

«Наша компания при осуществлении проектов всегда делает ставку на профессионализм и работоспособность местных специалистов (это касается инженерно-технических работников, а также простого рабочего персонала), привлекая местное население к выполнению работ и создавая рабочие места. Вместе с тем, мы обеспечиваем также участие десятков высококвалифицированных иностранных специалистов имеющих опыт в международных проектах (из Турции, Азербайджана и Грузии), особенно специалисты по производству щебня, асфальтобетонной смеси и по укладке дорожных поверхностей. Наша компания для выполнения поставленных задач в рамках проекта обеспечило доставку и мобилизацию спецтехники, в том числе оборудование по производству щебеночно-песчаной смеси (base) mix plant, АБЗ, асфальтоукладчики, экскаваторы и разную сопутствующую технику на территорию Кыргызской Республики. Именно наше желание помочь местному населению в решении вопросов трудоустройства, а также обучения специалистов международного уровня из местных работников на примере осуществления проекта, в данное время вылилось в проблемы, которые сейчас переживает наша компания. Мы могли осуществить работы за счет собственного рабочего потенциала, однако невинное желание помочь местному населению привели к неожиданным последствиям», — сообщил он.

Адвокат сообщил, что именно из-за случившегося хозяйственного спора с бывшим субподрядчиком ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» компания «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» за последние 10 месяцев переживает серьезные проблемы.

По его словам, вместо того чтобы в рамках гражданского законодательства оспаривать свои интересы ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» обращается с ложными заявлениями в правоохранительные органы.

«По непонятным нам причинам правоохранительные органы в лице прокуратуры Первомайского района, Финансовая полиция вмешиваются в имущественный спор между двумя хозяйствующими субъектами. Счета «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» были арестованы в рамках возбужденного уголовного дела по заявлению директора ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» Момбекова Ш., в ходе следствия проводимой со стороны ГСУ ГКНБ, а также налоговой проверки было принято решение о снятии ареста нашего счета, из-за отсутствия нарушений со стороны нашей компании», — сообщил он.

Стало известно, что 11 марта 2019 года счета были сразу арестованы заново со стороны УГСБЭП, в результате чего компания почти 10 месяцев не может завершить оставшиеся менее 2% от всего объема работы проекта.

«Своими действиями правоохранительные органы парализовали работу нашей компании и в случае срыва проекта ответственность за срыв может лечь на плечи последних, так как наша компания всегда действовала в рамках правового поля и готова подать в суд на причастных физических, юридических и должностных лиц», — сообщил адвокат.

Правозащитник сообщил, что АО «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» опровергает заявление директора ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» Момбеков Ш., которые вводит в заблуждение своими жалобами государственные органы в частности ГКНБ КР, УГСБЭП, также вводят в заблуждение депутатов Жогорку Кенеша и прессу.

«К сожалению, отдельные депутаты Жогорку Кенеша тоже присоединяются к этому черному пиару против нашей компании, которое организуется со стороны ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш». Мы хотим информировать общественность Кыргызстана о реальных фактах напротив высказанным голословным заявлениям со стороны депутата Рыскелди Момбекова», — сказал он.

1. «Иностранная компания не имея одну лопату выигрывают тендер, забирают миллионы доллары и уходят, а дороги строят отечественные компании»…

«Во-первых дороги не строятся лопатами, для строительства качественной дороги необходимы спецтехника, АБЗ, асфальтоукладчики и иная сопутствующая техника, кроме этого дороги строятся не только техникой, а также требуются квалифицированные специалисты, кроме того для выигрыша тендера наша компания прошла квалификацию и требования, утвержденные донорами (ИБР и СФР) и оцененной консультационной компанией согласно руководству по закупкам», — сообщил он.

2. «На сегодняшний день 1 км дороги строятся за $4 млн»…

«Хотим отметить, что строительство дороги фаза III, Тараз—Талас—Суусамыр, на отрезке 75-105 км является одним из самых экономичных проектов по стоимости проводимого строительства, при котором цена за 30 км составляет всего $17 млн 589 тыс., а 1 км соответственно составляет примерно $586 тыс. 300.

3. «Мы были на строительной площадке, рассмотрели и задавали вопросы специалистам и сделали вывод, что компания совместно с консультантом, осуществляющим технадзор, не сделали часть земельных работ и вывезли из страны $1 млн»…

«Получая неподтвержденную информацию со стороны сотрудников ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» делать выводы и обвинять нашу компанию – лишний раз доказывает непрофессиональный подход депутата Рыскелди Момбекова к этому вопросу, к тому же не имея конкретных оснований в виде документов подтверждающие эти высказывания, а также высказывания которые являются порочащими репутацию нашей компании. А также обвинения в мошенничестве нашей компании является незаконными по сути, так как мошеннические действия совершают физические лица и уголовное право не видит такого субъекта как юридическое лицо. Более того сотрудник компании якобы обвиненный в мошенничество является гражданином Кыргызской Республики. Как нам известно, данный гражданин Кыргызской Республики не осужден за факт мошенничества, значит имеет право на презумпцию невиновности. Более того, согласно трудового законодательства Кыргызской Республики, работодатель не имеет право вмешиваться в личную жизнь своих работников, а соответственно не несет ответственности за действия работников вне работы», — сообщил он.

Адвокат считает, что риторика депутата Жогорку Кенеша Рыскелди Момбекова, которая пренебрежительно выражается в адрес иностранных подданных наносит вред отношениям между государствами.

Он сообщил, что директор ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» Шахзаман Момбеков и депутат Р.Момбеков являются двоюродными братьями. Со стороны ЖК создана рабочая группа для рассмотрения заявления ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш», которую возглавляет Р.Момбеков и эксперты-работники подведомственных организаций заказчика (которые не являются независимыми экспертами).

«Данная рабочая группа не имеет никакого отношения к нашему международному контракту и решения данной рабочей группы не могут быть рассмотрены в рамках наших правоотношений и признаваться нами не будут. Более того данная рабочая группа должна быть в любом случае расформирована так как состоит из аффилированных лиц с представителями ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш»», — считает он.

С его слов, рассмотрение заявления родственниками является неприемлемым и незаконным.

«Наша компания впредь за безответственные заявления заинтересованных лиц будет вынуждена обращаться в судебные органы за защитой деловой репутации. Из-за нарушения требований и условий, утвержденной в контракте между нашей компанией и Министерством транспорта и дорог, АО«Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» вынуждено обратиться в Международный арбитражный суд», — заключил он.