mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Интервью Министра транспорта и дорог КР Бейшенова Ж.С. о деятельности МТиД КР по итогом полугодия

Разрешите представить вам информацию по  предпринимаемым мерам министерствам транспорта и дорог по борьбе с короновирусной инфекцией, а также о деятельности ведомства в сфере строительства автодорог и предоставления услуг населению в сфере транспорта,  в том числе авиации.

      Трудовым коллективом МТиД КР  с даты введения ЧС И ЧП в стране была перечислена однодневная зарплата за март, апрель месяцы текущего года в  Фонд поддержки по борьбе с коронавирусом. Руководители управлений и отделов Центрального аппарата, и руководители подведомственных организаций приняли решение о выделении 3 дневной зарплаты за июль месяц в железнодорожную больницу для приобретения лекарственных препаратов.

  1. Вопрос: Какие мероприятие проводились в транспортной сфере с апреля месяца.

Кыргызкими перевозчиками  с 20 апреля текущего года по 6 июля 2020 года были предоставлены порядка 219 частных транспортных средств. Этими транспортными средствами был перевезены 2530 человек по регионам Республики с мест прохождения обсервации.  Необходимо отметить, что вся эта работа проводилась на безвозмездной основе. За проявленную самоотверженность   МТиД КР дважды была объявлена благодарность перевозчикам за оказанную помощь в период пандемии. Еще раз хочу поблагодарить их за неоценимый вклад в борьбе с короновирусной инфекцией.

Сотрудниками Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля в Бишкек, регионах совместно с санитарно –эпидемиологической  службой и ГУОБДД на  ежедневной основе проводились  рейды на городских, пригородных и межобластных сообщениях по соблюдению водителями и пассажирами общественного транспорта по соблюдению санэпидемиологичсеких норм и соответственно были выписаны штрафы за нарушения.

В области воздушного транспорта стоит отметить, что регулярные пассажирские международные авиарейсы были приостановлены с 20 марта 2020 года. Выполнялись и выполняются только чартерные, гуманитраные и грузовые авиарейсы. Все необходимые разрешения на выполнение чартерных, гуманитраных и грузовых авиарейсов со стороны подведомственных подразделений министерства выдаются своевременно и оперативно по согласованию с Республиканским штабом.

Кроме этого, на постоянной основе принимаетя гуманитарные грузы от стран билжнего и дальнего зарубежья, обслуживание таких рейсов осуществляется без взимания аэропортовых и аэронавигационных услуг по решению Республиканского оперативного штаба.

В аэропортах республики приняты все меры по обслуживанию авиарейсов. Вход в терминалы аэропортов разрешен только для вылетающих пассажиров при наличии защитных масок и действующего авиабилета. Все прибывшие пассажиры проходять через автоматизированную термометрию и дезинфекционные тоннели. В зданиях аэропортов имеются разметки по соблюдению социальной дистанции. В международных аэропортах Манас и Ош  установлены  стационарные тепловизоры для проведения термометрии прибывших авиапассажиров.

Со стороны международного аэропорта Манас предпринимаются все меры безопасности пассажиров и обслуживающих сотрудников.

В соответствии с закреплением руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств в медицинских учреждениях и решения там вопросов организации работы, в том числе материально-технического обеспечения,  за мной была закреплена железнодорожная больница. В стационар железнодорожной больницы были приобретены 1000 комплектов средств индивидуальной защиты за счет средств «ГП «НК Кыргыз темир жолу», оказана была также  ежемесячная спонсорская помощь в размере 160 000 сомов железнодорожной больнице для организации компенсационных доплат сотрудникам, работающих в период распространения эпидемии в г.Бишкек до стабилизации эпидемиологической ситуации. За счет «ГП «НК Кыргыз темир жолу» два раза в неделю выделяется автомобиль-цистерна предназначенной для перевозки жидкости (воды) для выполнения наружных дезинфицирующих мероприятий, с обеспечением дезинфицирующих средств (хлорид).

Все проводимые мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией были, в том числе рейды и другие, широко освещались в эфире   телевидения КТР, ЭЛТР, Пирамида, НТС, информационных агентствах, на радио и в газетах, в том числе региональных, а также в Фейсбук и других социальных сетях.

Это была представлена только небольшая часть из того, что сделано ведомством по борьбе с коронавирусной инфекцией. Далее разрешите представить информацию по основной деятельности министерства где будет также затронута информацию по предпринимаемы мерам подведомственных организацией по борьбе с COVID.

2.Вопрос: В соответствие с Указом Президента  2020 год был объявлен  Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей. По развитию регионов какие  региональные дороги ремонтируются и строятся? Можете подробно рассказать об дорогах республиканского значения.

В рамках исполнения Указа Президента Кыргызской Республики С.Ш.Жээнбекова об объявлении 2020 год «Развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей» Министерством транспорта и дорог КР совместно с местными государственными администрациями и мэриями больших и малых городов разработан проект по капитальному ремонту улиц городов и дорог районов протяженностью 152,9 км.

На эти цели из республиканского бюджета утвержден план финансирования в сумме 500,0 млн. сом, а фактическая потребность в средствах для завершения дорожно-строительных работ составляет в размере 780,5 тыс.сомов. Данный проект охватывает капитальный ремонт улиц 23 городов и дорог 40 районов республики в каждой по 3 км, всего 140 дорожных объектов.

По состоянию на 10 августа 2020 года капитальный ремонт дорог и улиц завершен протяженностью 52 км и в настоящее повсеместно ведутся дорожно-строительные работы.

Из республиканского бюджета выделены средства в размере 205,0 млн.сомов, которые распределены по всем объектам.

В настоящее время со стороны Министерства, Департамента дорожного хозяйства и подведомственных учреждений прилагаются большие усилия, для полного завершения запланированных дорожно-строительных работ в установленные сроки при этом обеспечив максимальную качество асфальтобетонного покрытия.

Следует отметить, что Министерством аналогичные проекты направленное на развитие регионов и районных центров реализован и в предыдущих годах начиная с 2017 года, в том числе в 2019 году выполнен капитальный ремонт улиц районных центров и малых городов протяженностью 140,6 км с устройством асфальтобетонного покрытия.

Что касается региональных дорог и дорог республиканского значения, то в 2020 году на этих дорогах в основном будут выполнены работы связанные по текущему ремонту (ямочный) и содержания (зимнее и летнее) автомобильных дорог.

Кроме того, всем известно, что начиная с мая месяца из-за проливных дождей в разных частях республики происходят стихийные бедствия, которые нанесли огромный ущерб к автомобильным дорогам. Были разрушены дорожные полотна многих автомобильных дорог общего пользования и внутрихозяйственные дорог, повреждены водопропусные трубы и мосты.

В основном стихийные бедствия произошли на территории Баткенской, Ошской областях и на некоторых районах Джалал-Абадской и Иссык-Кульской области. Силами дорожных работников каждый раз удается своевременно производить расчистку дорог от селевых потоков и обеспечить проезд транспортных средств.

Всего по республике по итогам 7 месяцев, ущерб от последствия стихийных бедствий на автомобильные дороги составила более 65,0 млн.сомов.

На сегоднящний день, силами дорожно-эксплуатационных учреждений выполнены работы по очистке селевых заносов дорог и работ необходимыз для обеспечения проезда на сумму 13 578,7 тыс.сомов, тем самым обеспечив проезд  на автомобильных дорогах.

 

  1. Вопрос: с 2018 года проводится паспортизация дорог. По сегоднешний день на сколько км дорог произведена паспортизация автомобильных дорог международного и государственного значения общей протяженностью?

 

         Государственным учреждением «Производственно-инновационный центр» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики с 2018 года и по сегоднешний день произведена паспортизация автомобильных дорог международного и государственного значения общей протяженностью 2614 км.

Разработанные паспорта ГУ ПИЦ в будущем будут способствовать для рационального планирования работ по строительству, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и получит оперативную информацию в электронном виде, бумажном варианте о состоянии автомобильных дорог.

Группой реализации инвестиционных проектов АБР при МТиД КР ведутся также работы по проекту ЦАРЭС КОРИДОРЫ 1 и 2 название задания; Сбор данных и установление системы управления дорожными активами. (СУДА). По результатам тендера этот проект выиграла финская компания “FINRROAD”. Цель осуществления этого проекта распределение финансовых средств для ремонта, эксплуатации и содержание дорог на основе сбора данных по дорогам с помощью специальной программы в зависимости от состояния автомобильных дорог. Срок проекта 3 года. В проект включено обучение дорожных инженеров и работников ГУ ПИЦ по применению программы. Согласно техническому заданию проекта основным исполнителем работы по сбору данных является ГУ ПИЦ. С помощью специальной передвижной лаборатории «ТРАССА» было обследовано 5800 км автомобильных дорог международного и государственных значений с твердым покрытием.

На данный момент в республике, в общей сложности, около 18 821 км международных, государственных и местного значения дорог. Нами планируется провести паспортизацию вышеперечисленных дорог в ближайшие годы.

В 2019 году были выполнены проектно-сметные работы протяженностью 103,21 км на сумму 3 057 879 млн. сом .

 

 

4.Вопрос:   Уважаемый Жанат Саматович не могли бы рассказать о строительстве автодороги Бишкек-Кара Балта, Север –Юг.  Сколько было запланирована укладка асфальта в этом году и когда закончится строительство. 

 

Информация по проектам ГРИП АБР

По проекту строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1 по состоянию на сегодняшний день, кумулятивно строительные работы освоены на сумму 303,6 млн. долл. США (75,9%).

По проекту строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1 и 2 в первом полугодии 2020 года, МТиД КР совместно с Генеральным подрядчиком было организовано 3 чартерных авиарейса из КНР, для 418 специалистов, которые прошли все необходимые процедуры согласно Алгоритму действий, после чего были мобилизованы на строительные лагеря, расположенные на проектном участке. В ближайшие дни планируется мобилизация ДСМ и начать строительные работы. На сегодняшний день кумулятивно строительные работы освоены на сумму 252,4 млн. долл. США (84,5%).

По проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 участок Бишкек – Кара-Балта в первом полугодии 2020 года Подрядчиком выполнены работы по укладке 5 км органоминерального слоя асфальтобетонного покрытия и 4,2 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день освоение проекта достигает 57% от стоимости проекта.

По проекту реабилитации автомобильной дороги Бишкек-Ош, фаза 4, участок Маданият-Жалал-Абад в первом полугодии 2020 года Подрядчиком было уложено 6,5 км слоя основания и 5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, с одной стороны.

По проекту соединительной дороги ЦАРЭС 1 и 3 (продолжение альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 3) участок Эпкин – Башкууганды, в первом полугодии 2020 года велись земляные работы, работы по устройству нижнего слоя основания и мобилизации АБЗ.

По проекту Дополнительное финансирование Проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3, участки Балыкчы – до поворота к перевалу Кувакы со стороны с. Кочкор (0 км –43 км) и Кочкор – Эпкин (62,4 км – 89,5 км), протяженностью 70,1 км (Север-Юг, 3 фаза). 22 июня 2020 года Подрядчик получил уведомление о начале строительных работ. На основании чего, согласно контракту, Подрядчику необходимо завершить мобилизацию и приступить к строительным работам в течении 90 дней.

 

  1. Вопрос: По инвестиционным проектом Исламского банка развития какие дороги строятся. Когда закончат строительство автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Ош-Баткен-Исфана, км 75-108 км. а так же Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365км. 

Информация по проектам ГРИП ИБР

 

В связи с коронавирусной инфекцей COVID-19, сроки завершения строительных работ были пересмотрены на следующих проектных участках:

  1. На сэкономленные средства проекта реконструкции автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365, в 2019 году подрядной компанией «Копри/Синохидро», осуществляющего выполнение капитального ремонта улиц Ат-Башинского районного центра (протяженность 5 км) и участка автодороги Он-Арча-Жаны-Талап-Ашырма (0-23км, протяженность 23 км) на сумму 8,6 млн.долл.США, были выполнены земляные работы в объеме 27515 м3, завершено строительство 41 шт. водопропускных труб, устроено основание протяженностью 650 м в Ат-Башинском районном центре, а также ведутся земляные работы: снятие старого асфальта, экскавация и подготовка земполотна, а также дренажные работы. В 2020 году строительные работы планируется завершить.
  2. В 2018-2019 годах, за счет сэкономленных средств проекта реконструкции автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105, были завершены дополнительные работы. В 2020 году будут завершены дополнительные оставшиеся (менее 3%) работы (асфальтирование части тротуаров и установка светофоров на 2-х перекрестках. В 2020 году строительные работы планируется завершить.
  3. В рамках проекта реконструкции автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108, (с.Караван-с.Кок-Талаа) в настоящее время уложено 21,5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, 14 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, построено 153 водопропускных труб, завершено строительство 3 мостов и др.

В соответствии с требованиями ИБР, Подрядчиком и Консультантом были подготовлены программы работ, с указанием окончательных сроков завершения работ в пределах контрактных средств и проект Дополнения №2 к контракту для одобрения донора. Строительные работы планируется завершить в апреле 2021 года.

  1. В рамках проекта реконструкции Альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183, 20 декабря 2019 года был подписан контракт с подрядной организацией «MOST-GROUP and China Road and Bridge Corporation» на выполнение гражданских работ на сумму 14,7 млн.долл.США.

8 июля 2020 года Консультантом выдано Подрядчику уведомление о начале строительных работ. В настоящее время со стороны Консультанта ведется работа по рассмотрению и одобрению прибывающего топографического и лабораторного оборудования, автотранспортных средств для Инженера, а также рабочих чертежей и др. В конце июля 2020 года планируется начало земляных и дренажных работ на проектном участке. В 2023 году строительные работы планируется завершить.

Планируемые проекты ИБР

  1. В настоящее время на кредитные средства Арабской координационной группы (АКГ) планируется реализация проекта «Реконструкция автодороги Балык-Каракол-Балыкчы, км 104-184.5 (с.Корумду-с. Балбай Баатыр)». Общая стоимость проекта – 128,0 млн.долл.США. Министерством транспорта и дорог КР получены одобрения о финансировании проекта со стороны ОПЕК, СФР, КФАЭР и ИБР, а также ожидается подтверждение о финансировании со стороны ФРАД.

Кредитное соглашение между Саудовским фондом развития и КР было подписано 16 декабря 2019 года в городе Эр-Рияд Королевство Саудовская Аравия относительно реконструкции данного проекта. В настоящее время внутригосударственные процедуры по ратификации Кредитного соглашения с СФР завершены.

  1. В соответствии с договоренностью с фондами АКГ на круглом столе, проведенного 11 июля 2017 года, запрос о финансировании проекта «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза IV, км 105-199» планируется направить донорам после начала реализации проекта «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульское кольцо), км 104-184,5» (с. Корумду-с. Балбай Баатыр).
  2. Вопрос: Какие работы ведутся по Реабилитацию автомобильной дороги Тюп – Кеген прилегающей к туристической базе в ущелье «Каркыра»?

 Информация по проектам ГРИП ВБ

Проект «Третья фаза Программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» — ПУРПС ЦА-3 (автодорога Тюп-Кеген и др.) Протяженность:52 км ,донор: Всемирный Банк ,сумма проекта:          55 млн. долларов США;

ПУРПС ЦА-3 включает реабилитацию автомобильной дороги Тюп – Кеген с 39 по 76 км и около 15 км дороги, прилегающей к туристической базе в ущелье «Каркыра», а также закупку дорожно-эксплуатационного оборудования. Кроме этого, проект предусматривает повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР и Кыргызского авиационного колледжа им. Абдраимова, а также компонент по развитию туристического потенциала Иссык-Кульской области (строительство 5 туристических сервис-центров, пилотный проект по развитию геопарков и др.). Реализация компонента по туризму будет осуществляться министерством в тесном сотрудничестве с Департаментом туризма.

В настоящее время проводятся тендерные процедуры по отбору сотрудников в ГРИП ВБ, в частности отбор директора, специалиста по контракту, координаторов по туризму и по авиации.

Подготовлен Техническое задание для консультанта, который должен будет разработать детальный проект и оказать содействие Министерству транспорта и дорог КР в подготовке тендерного документа. 11 июня 2020 года опубликовано приглашение для участия в торгах по отбору указанного консультанта.

До конца 2020 года планируется приступить к разработке детального проекта для автодороги Тюп-Кеген и дороги, ведущей в ущелье «Каркыра».

 

  1. Вопрос не могли бы рассказать о чартарных рейсах, как они выполняют рейсы и о возобновлении регулярных рейсов в стране?

 

Как ранее информировал слушателей регулярные пассажирские международные авиарейсы были приостановлены с 20 марта 2020 года решением Правительства Кыргызской Республики. И этим же решением дано разршение на выполнение чартерных гуманитраных и грузовых авиарейсов по согласованию с Республиканским штабом.

В поряке информации омечаю, что до августа месяца в целом выполнено около 300 чартерных авиарейсов, и перевезено более 25 тысяч. Граждан Кыргызской Республики. Выполнение чартерных рейсов продолжаются и на сегодняшний день.

По решению Республиканского оперативного штаба внутренние авиарейсы возобновлены с 5 июня т.г по маршруту Бишкек-Ош-Бишкек. Первый рейс выполнен 8 июня т.г. На сегоднящний день авиакопания “Тез Джет” выполняет рейсы по маршруту Бишкек-Ош на регулярной основе.

Кроме этого, Министерством предложено Республиканскому штабу возобновить внутренние авиарейсы по направлениям Баткен, Джалал-Абад и Исфана. В настоящее время, данный вопрос находится на рассмотрении Республиканского штаба.

Что касается возобновления международных авиасообщаений, отмечаю что поручениями Аппарата Президента и Аппарата Правительства Кыргызской Республики с последней декады июля месяца Министерсвом начата работа по возобновлению международных авиасообщений.

Первым делом Министерством была поднята инциатива отмены решения Правительства Кыргызской Республики об отмене регулярных авиасообщений, которое было введено с 20 марта 2020 года. Инициатива министерства поддержано Правительством Кыргызской Республики и 4 августа были отменены ограничения на регулярные авиасообщения.

В этой связи, авиационные власти Кыргызской Республики начали вести переговоры с авиационными властями других стран и авиакомпаний по возобновлению регулярных рейсов.

В соответствии с достигнутыми договоренностями между авиационными властями, международные регулярные рейсы возобновляются с 07 августа 2020 года с Турецкой Республикой и Объединенными Арабскими Эмиратами.

— «АвиаТраффикКомпани»: по маршруту Бишкек-Стамбул-Бишкек 2 раза в неделю. По маршруту Бишкек -Анталья- Бишкек 1 раз в неделю.

— авиакомпания  «Турецкие авиалинии» по маршруту Стамбул-Бишкек-Стамбул 2 раза в неделю.

— авиакомпания «Пегасус Эйрлайнс» по маршруту Стамбул-Бишкек- Стамбул 2 раза в неделю.

— авиакомпания «ФлайДубай» по маршруту Дубай-Бишкек-Дубай 1 раз в неделю.

По вопросу приобретения билетов и расписанию рейсов можно узнать на сайтах авиакомпаний.

Работы по возобновлению регулярных пассажирских международных авиарейсов будут продолжены и далее поэтапно, по мере улучшения эпидемиологической ситуации.

  1. Вопрос : Во время туристического сезона как работают автовокзалы города Бишкек.

Информация

о текущей работе ГП «Кыргыз автобекети»

 

Всего в ГП «Кыргыз автобекети» (далее — ГП «КА») 28 станционных сооружений, из них: 7 автовокзалов, 8 автостанций и 13 автокасс. Через данные станционные сооружения ГП организовываются пассажирские перевозки более 400 автобусным маршрутам. С 16 марта 2020 года все международные маршруты приостановлены, а работа внутренних междугородных и пригородных маршрутов приостановлены с 23 марта т.г., и возобновлены с 5 июня текущего года, а с 9 июля т.г., обратно были приостановлены.

С 6 августа 2020 года  ГП «Кыргыз автобекети» возобновил отправки рейсовых автобусов в Ыссык-Кульском направлении. В том числе ночных рейсов автобусами большой вместимости. Также ведутся работы по возобновлению рейсов в Нарынском направлении.

До пандемии коронавируса количество отправленных рейсов ГП “КА” в месяц составляло около 48 тыс.  и более 390 тыс. пассажиров.

Всего в ГП «КА» 315 штатных единиц. В связи с сокращением работ 240 работников были отправлены в отпуск без сохранения заработной платы.

В рамках борьбы с распространением коронавирусной  инфекции на станционных сооружениях были закуплены необходимые дезинфицирующие и защитные средства.

Также в целях оказания помощи в борьбе с распространением коронавируса ГП «КА» было перечислено 45000 сомов на счет Министерства здравоохранения КР.

Кроме этого, оказывается помощь волонтерской группе «Сообща», которые помогают медицинским работникам. Членов данной волонтерской организации на безвозмездной основе разместили в минигостинице ГП «КА» на 22 койко-мест 11 комнат.

Также ведутся работы по внедрению цифровизации в деятельности автовокзалов. Так, на головном предприятии ГП «КА» в тестовом режиме работает автоматизированная система парковочного процесса. А также ведутся работы по модернизации портала ГП «КА».

Кроме этого запущена и работает компьютерная программа по формированию базы данных о перевозчиках регулярных рейсов.