mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Инструкция о минимальном составе экипажей самоходных судов, эксплуатируемых на водоемах Кыргызской Республики

 


Общие положения
       

 

  1. Инструкция определяет порядок установления минимального состава экипажей самоходных судов  внутреннего плавания, обеспечивающего  безопасную  эксплуатацию  судна.
  2. Инструкция распространяется на самоходные суда внутреннего плавания, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории  Кыргызской  Республики.
  3. Минимальный состав  экипажа  самоходного  судна  представляет:

—   экипаж  достаточный   для  обеспечения безопасной эксплуатации судна,  безопасность пассажиров,  сохранность перевозимого  груза, имущества и судна;

— достаточный  для обслуживания и содержания исправном состоянии судовых механизмов, устройств и оборудования;

— достаточный для содержания судна в  надлежащем  санитарном, экологическом и противопожарном  состоянии.

  1. Минимальный состав экипажа самоходного судна  внутреннего плавания устанавливается  с  учетом:

— конструктивных особенностей и технической  оснащенности судна, степени автоматизации и технико-эксплуатационных характеристик судна;

— обеспечение  борьбы за живучесть судна (проведение судовых  тревог «человек за бортом», борьба с огнем и водой);

— обеспечение управление судна (состава) и безопасного плавания;

— обеспечение безопасной  стоянки судна (у причала, на рейде, на якоре);

— обеспечение режима использования судна и экипажа по времени;

— обеспечение  режима  труда  и  отдыха   членов  экипажа.

  1. Каждое самоходное судно, эксплуатируемые на судоходных водоемах Кыргызской Республики  обеспечивается судовладельцем, судовыми  и техническими  документами.

II.Судовым  документы

Судовым документам относятся:

—   судовое свидетельство;

—   свидетельство о годности к плаванию;

—   пассажирское  свидетельство;

—   штатное  расписание;

—   судовые  расписания (по заведованию, по  тревогам, по приборкам);

—   акт  технического  освидетельствования судна;

—   акт  инспекторского  осмотра  судна;

 

III. Технические  документы

 

Техническим  документам  относятся:

—  проектная  техническая  документация;

— формуляры, руководства  на  судовые  механизмы, устройства  и  оборудования;

—  информация  об  остойчивости  судна;

—  технические  инструкции по обслуживанию силовых  установок  и устройств  судна.

  1. Состав экипажа судна

 

  1. При  комплектовании  состава  экипажа  судна  следует  учитывать:

—  характер и протяженность рейса, условия плавания;

— размерения  судна   (состава);

— мощность судовой силовой установки;

— конструкцию и техническую  оснащенность судна и его специализацию.

  1. При установлении состава экипажа, каждого судна, необходимо предусматривать  его  способность:

— нести обеспечивающую безопасность ходовую и стояночную вахты, а так же осуществлять общее наблюдение за судном и общим состоянием помещений, где находятся судовые силовые установки;

— управлять работой главных и вспомогательных силовых установок и осуществлять  уход  за  ними;

—   безопасно и надежно швартоваться и отшвартовываться;

— использовать противопожарное оборудование, аварийные и спасательные средства, осуществлять в рейсе предписываемое поддержание их в рабочем состоянии;

— управлять всеми обеспечивающими водонепроницаемость закрытия люками и поддерживать их в надежном состоянии;

— поддерживать меры безопасности и чистоту во всех доступных помещениях, для сведения к минимуму опасности возникновения пожара;

— поддерживать и обеспечивать эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации.

 

  1. Несение вахты

 

  1. Для обеспечения несения безопасной ходовой вахты, состав вахты в любой  момент, должен быть  достаточным и соответствующим  условиям и обстановке, обеспечивающим  наблюдение и управление судном (составом).

Ходовая  вахта    состоит  из  одного  лица командного состава и рулевого (рулевого-моториста):

—  на  пассажирских судах  пассажировместимостью  более 12 мест;

—  на  сухогрузных теплоходах  грузоподъемностью  600 тонн и более;

—  на  буксирных судах (толкачах) мощностью двигателя  451 лошадиных  сил и более.

Из одного лица командного состава:

— на сухогрузных теплоходах  грузоподъемностью 600 тонн  и менее;

— на буксирных судах (толкачах) мощностью  двигателя  450 лошадиных сил и менее;

На остальных судах, одного лица командного состава, а также  одного рулевого  (рулевого – моториста)  в  темное  время  суток.

  1. Для обеспечения несения безопасной ходовой машинной вахты, а также наблюдения за общим состоянием помещений главных и вспомогательных  установок:

— при составлении вахты  учитывается количество, тип главных и вспомогательных силовых установок и число помещений, в которых они находятся;

— на борту  судна иметь достаточное количество квалифицированного специалиста, для управления работой  и осуществления  режимного технического ухода (в том числе в течение  определенного времени о применении  ручного  управления при выходе из строя автоматических средств управления  или  приборов), при  этом состав  вахты  состоит  из одного  дипломированного механика и  включается  необходимое  количество  мотористов.

  1. На судах   внутреннего плавания  можно  предусматривать  несение капитаном  (капитаном-механиком) или старшим  механиком  регулярных  вахт.
  2. На судах внутреннего плавания  может применяться  2-х  сменная  система вахт с 12-ти часовым рабочим днем в течение не  более тридцати суточного периода.
  3. Технический контроль

 

  1. Технический  контроль,   за  качеством  воды  на  судах, оборудованных

устройствами обработки воды типа «Озон», а также хлораторами и бактерицидными лампами, осуществляется  членами  экипажа.

  1. Все ремонтные работы, а также зачистные работы в отсеках судна выполняются  силами  и  средствами   судовладельцев.

Участие в этих работах членов экипажа судна, регламентируется трудовым договором (соглашением), между судовладельцем и экипажем судна.

  1. Количество проводников и численность обслуживающегося персонала, устанавливается в зависимости от пассажировместимости, назначения и условий работы  судна.
  2. Рекомендуется на самоходных судах, численностью экипажа 6 и более человек, на которых организуется коллективное питание, предусматривать в составе экипажа  повара.
  3. Режим использования экипажа по времени:

—  при  односменном режиме  использования судна в работе экипажа в течение суток до 12 часов включительно,  обязателен перерыв в работе  судна до 2-х  часов, а также  перерыв в движении в темное  время суток  на 10 часов (с 20-00 до 06-00 часов).

— при двухсменном режиме  использования судна в работе  экипажа,  в течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно, плавание судна в ночное время  прерывается на 8 или  6 часов (с  22-00 до 06-00 часов  или  с 00  до 06-00 часов);

— при круглосуточном  использовании судна в работе экипажа тремя вахтами один из перерывов в работе члена экипажа,  обеспечивается  ему  не менее 8 часов непрерывного отдыха, а при  работе экипажей  бригадным методом обслуживания судов  двумя  вахтами – не менее  6 часов.   Продолжительность

периода, в течение которого  допускается ежедневная  двенадцати часовая работа, устанавливается судовладельцем по согласованию с  профсоюзной  организацией.

  1. Штатное расписание экипажа судна  разрабатывается судовладельцем с учетом  требований  Правила плавания  судов на водоемах Кыргызской Республики (постановление Правительства КР №249 от 11 мая 1999г.) по обеспечению требований общесудовых  тревог  «Пожарная тревога»,  «Водяная тревога»,  «Человек за бортом», а также  форм   организации   хозяйственно-технического  обслуживания  судна  и  судоремонта.

Штатное расписание экипажа,  утверждается и выдается судовладельцем на судно, до  ввода  в  эксплуатацию.

  1. Состав экипажа судно, не должен противоречить  «Инструкции о минимальном составе экипажей  самоходных  судов, эксплуатируемых  на  водоемах  Кыргызской Республики».