mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ИНФОРМАЦИЯ о работе МТиД в рамках ЕАЭС в 2016 году

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (статья 86) определено, что в Союзе осуществляется скоординированная (согласованная) транспортная политика, направленная на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства.

Разработка Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики (далее – ОНСТП) предусмотрена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2014 г. № 58 «О рабочем плане подготовки актов и международных договоров в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.».

Документ отработан  МТД и одобрен  Высшим  Евразийским  экономическим  советом26 декабря  2016 г.

В 2017 года начнется работа над «Дорожной картой» по выполнению ОНСТП  с  определением задач на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

                         По железнодорожному транспорту

При присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС в области железнодорожного транспорта требовалось обеспечить выполнение (19 пунктов) Приложений № 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике, в том числе унифицированного тарифа (приложение № 24 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года.Все пункты выполнены.

По внедрению  унифицированного тарифа  в Кыргызской Республике на железнодорожные перевозки,  подписано  Соглашение 26 декабря 2016 года в городе Санкт-Петербург,  в ходе  Заседания Высшего Совета Евразийской Экономической  Комиссии. Соглашение вступило в силу с 10 января 2017 года. 17 января 2017 года в МТД проведено заседание межведомственной рабочей группы  по внедрению унифицированного тарифа в КР.

В области воздушного транспорта.

Проводится работа  над вопросами  единых стандартов  по обеспечению безопасности полетов,  обеспечения недискриминационного доступа авиаперевозчиков к услугам авиационного транспорта при осуществлении перевозок по территории каждого из государств-участников ЕЭС.

В рамках ОНСТП предполагается начать гармонизацию законодательной системы в области гражданской авиации, создать единые условия для всех авиаперевозчиков и равный доступ к рынку авиаперевозок.При этом сохранить частотные ограничения до создания соответствующих условий.

Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает незначительное повышение объема перевозок воздушным транспортом 19028 тонн и 25621,1 тонны соответственно.

                             По автомобильному транспорту

В рамках «Дорожной карты» требовалось обеспечение  4 задачи. Они выполнены. На завершающей стадиинаходится  проект «Обеспечение мероприятий по обмену информацией органов транспортного контроля государств — членов ТС и Кыргызской Республики». На сегодняшний день, в тестовом режиме, осуществляется транспортный контроль в пункте пропуска «Ак-Жол».

В соответствии с Договором о ЕАЭС, международные автомобильные перевозки грузов , выполняются перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на без разрешительной основе.

Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС ( статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает значительное повышение объема груза в рамках Союза. С Республикой Беларусь 404 ед./3320 тонн и 852 ед/15391 тонн  т.е.  в 5 раз, с Республикой Казахстан  5899 ед./18932 тонны и 14224ед./240994 тонны, т.е.  в 13 раз  и  с Российской Федерацией  3890 ед./56778 тонны и 8740едю,150711 тонны, т.е. в 2,5 раза.

На постоянной основе проводится работа по выявлению и устранению «барьеров» оказывающих негативное влияние при осуществлении автомобильных перевозок.

В плановом порядке прорабатываются вопросы относительно работы по  техническим регламентам Союза

1.Раздел «Безопасность автомобильных дорог» 014/2011.

  1. Раздел “Обезопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011).
  2. Раздел “О безопасности маломерных судов” (ТР ТС 026/2012).

 

 

Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС (цифры, статистика)

Автомобильный транспорт

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе.

До вступления в ЕАЭС После вступления в ЕАЭС
Въезд, выезд и транзитный проезд грузовых автотранспортных средств
2014 год.

1. Армения – 4 ед./22 тонны.

2. Беларусь – 404 ед./3320 тонны

3. Казахстан – 5899ед./18932 тонны

4. Россия – 3890 ед./ 56778 тонны

2016 год.

1. Армения – 2 ед./29 тонны.

2. Беларусь – 852 ед./15391 тонны.

3. Казахстан – 14224ед./240994 тонны.

4. Россия – 8740ед./150711 тонны.

                                                   Воздушный транспорт
   2014 год.   2016 год.
Объем перевозок грузов воздушным транспортом составила

 

19 028 тонн

По оперативным данным объем перевозок грузов воздушным транспортом

25 621,1 тонн.

Железнодорожный транспорт
2014 год 2016 год
Пассажирооборот (млн.пасс.км) – 42,9 Пассажирооборот (млн.пасс.км) — 40,8
Перевезено пассажиров (тыс.чел)-

318165  человек

Перевезено пассажиров (тыс.чел)-

284100 человек

Грузооборот (млн.тн.км) – 1010,0 Грузооборот (млн.тн.км) 807,8
Перевезено грузов (тыс.тн) – 7384,3 Перевезено грузов (тыс.тн) — 6051,7

 

Пресс-служба МТиД КР