mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Информация о ходе строительства альтернативной автодороги Север-Юг Фаза 1, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км

Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма займа: 400 млн. долл. США

 

Проект льготного кредитного соглашения был одобрен распоряжением Правительства КР от 10 сентября 2013 года за № 377-р и 11 сентября 2013 года был подписан Министром финансов КР от имени Правительства КР.

Постановлением Правительства КР от 16 ноября 2013 года № 629 одобрен проект Закона КР «О ратификации Льготного кредитного соглашения по Проекту альтернативной автодороги Север-Юг, участок Казарман — Джалал-Абад, (км 291-433) и участок Балыкчы-Арал, (км 183+500-195+486) между Правительством КР представленным Министерством финансов КР в качестве Заемщика и Экспортно-Импортным Банком Китая в качестве Кредитора, подписанного 11 сентября 2013 года в городе Бишкек» (далее проект Закона).

28 ноября 2013 года №3639-V указанный проект Закона был одобрен Жогорку Кенешем КР.

Законом КР от 4 декабря 2013 года №210 был ратифицирован данное Соглашение.

26 декабря 2013 года китайская сторона официальным письмом уведомила Министерство транспорта и дорог КР о вступлении в силу указанное Соглашение.

 

Консультант, Подрядчик

Согласно кредитным процедурам ЭксимБанка Китая, исполнителем работ является китайская сторона и Торговым представительством при Посольстве Китая в КР в качестве Подрядчика проекта была официально рекомендована Китайская корпорация по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (далее ЧРБК).

9 июля 2013 года по процедурам ЭксимБанка был подписан Контракт на строительные работы между МТиК КР и ЧРБК. Необходимо отметить, что данный Контракт с Подрядчиком является неотъемлемой частью Кредитного Соглашения.

Консультантом является ПИИ «Кыргыздортранспроект», который является автором проекта и в рамках авторского надзора может осуществлять общий надзор за строительством.

 

Технические параметры

Проектом предусмотрено «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,7 км, общей протяженностью 154 км.

Альтернативная автомобильная дорога Север-Юг запроектирована по нормативам II-технической категории, со следующими геометрическими показателями:

— Число полос движения — 2 и 4

— ширина земляного полотна – 12,0м – 17,5м

— ширина полосы движения – 3,5м — 3,75м

— ширина проезжей части – 7,5м — 14,5м

— ширина обочины – 1,5м — 3,75м

— ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5м — 75м

— ширина покрытия – 9,0м – 15,5м

— минимальный радиус в плане – 60м – 125м

— максимальный уклон продольного профиля – 28% — 80%

— расчетная нагрузка на ось — 10,5 тонн.

По проекту предусматривается устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 15 см, верхний слой – 6см, нижний слой – 9см, строительство новых труб – 454 шт., мосты новые – 9шт., ремонт мостов с уширением – 3шт.

 

Ход реализации проекта:

На участке с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал выполнено порядка 99% от общего объема работ. Полностью завершена укладка нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на всем протяженности участка, верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия, обустройство дороги завершена полностью (установка бордюров, парапетов, линии разметки и т.д.), в настоящее время участок в периоде ответственности Подрядчика за дефекты.

На участке с. Казарман – г. Джалал-Абад выполнено порядка 46% от общего объема работ. На участках выполнены земляные, дренажные, мостовые работы, работы по переносу коммуникаций и укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. В настоящее время, идет подготовка передачи участков на зимнее содержание.

 

Ход строительства тоннеля на перевале Кок-Арт:

За период с начала строительства с августа 2015 года, по настоящее время, в строительстве тоннеля на перевале Кок-Арт производились следующие работы и мероприятия:

По Северному порталу проходка прошла на 21.11.2016г:

— Тоннель – 312м (длина вместе с галереями);

— Штольня – 484м (длина вместе с галереями);

 

Численность персонала работающих на Северном портале составляет 154 человек. Количество техники и оборудование, которое задействовано на северном портале тоннеле  составляет – 33 единицы.

Строительство ЛЭП мощностью 10 КВт, для обеспечения электроэнергией тоннеля завершено полностью. Данное время завершается подготовка оборудований и объекта, для работы в зимнее время года.

 

          По Южному порталу проходка прошла на 21.11.2016г:

— Тоннель – 255 м (длина вместе с галереями);

— Штольня – 265 м (длина вместе с галереями);

 

Численность персонала работающих на Южном портале составляет 112 человек. Количество техники и оборудование, которое задействовано на южном портале тоннеля составляет – 33 единицы.

Строительство ЛЭП мощностью 35 КВт, для обеспечения электроэнергией тоннеля завершается (осталось установка 3 штук опор и трансформаторная подстанция). Данное время завершается подготовка оборудований и объекта, для работы в зимнее время года.

 

Общая сумма выполненных работ по Фазе 1, на сегодняшний день составляет 188 млн. долл. США или 47% от контрактной стоимости. Строительные работы на участках осуществляются согласно утвержденному графику. Завершение данного проекта планируется в ноябре 2018 года.

Пресс-служба МТиД КР