mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Детализированный план по демонтажу коррупционных схем и устранения коррупционных рисков в системе государственного управления, регулирования дорожного строительства, ведения хозяйственно-экономической деятельности по содержанию и эксплуатации дорог и дорожных сооружений подведомственными организациями, структурными подразделениями МТиК

 

27 июля 2015 года

                 

Мероприятия Форма реализации Срок реализации Ответственные Ожидаемый результат
Зона 1.  Планирование производства видов работ
1.1. Разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие стратегическое планирование. 1.1.1. Инициировать разработку проектов НПА регламентирующие порядок, процедуры, этапы стратегического планирования основанную на особенностях дорожного строительства и содержании государственного имущества дорожного хозяйства.

1.1.2. Разработать механизм межотраслевого согласования на основе системы доказательства целесообразности включения в стратегические планы нового капитального строительства, реконструкции, по следующим критериям: обеспечение целостности дорожного сообщения (приграничные районы), обеспечение социально-экономических потребностей, обеспечение безопасности дорожного движения, реализации экономических прав граждан.

1.1.3. Законодательно определить субъекты, обладающие правом выработки и принятия решений в сфере дорожного хозяйства, а также определить исчерпывающий перечень оснований для государственного вмешательства посредством планирования в сфере дорожного хозяйства.

1.1.4. Разработать и принять методики обоснования целесообразности и экономической доказательности предполагаемых затрат на стадии подготовки предложений о включении в стратегический план.

1.1.5. Установить и определить унифицированные стандарты документов, объективно отражающих вариативность предлагаемых решений.

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

октябрь

2015 г.

МТиК,

МЭ,

МФ

 

 

 

 

МТиК, ГАМСУМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК,

Правительство КР

 

 

 

 

МТиК, МЭ

 

 

 

 

 

МТиК, МЭ

1.  Устранение рисков, связанных с субъективным включением объектов дорожного строительства в стратегические планы.

2.  Устранение законодательных пробелов в определении субъектов планирования.

3.  Возможность принимать решение на основе объективных документов, на основе доказанности об обоснованности затрат источников финансирования.

4.  Устранение правовых пробелов в определении пределов государственного вмешательства посредством стратегического планирования через установление исчерпывающего перечня оснований для государственного вмешательства.

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламентация процесса ежегодного планирования в части выбора объектов капитального строительства, реконструкции, реабилитации через установление обязательного требования о включении в перечень (титулы) объектов, на которые разработана соответствующая проектная документация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.Разработать и внести проект НПА регламентирующего порядок и процедуры планирования объектов строительства (в НПА определить механизм обоснования, согласования приоритетов проектов строительства, реконструкции, реабилитации дорог).

1.2.2. Внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс (после его принятия), направленные на установление требования о запрете на включение в титул объектов, на которые не разработаны проекты и не утверждена проектно-сметная документация, а также требование о финансировании ранее не завершенных объектов (по отношению к титулам прошлого года).

1.2.3. Внести в законодательство дополнения в части регламентации обязательного предпроектного этапа (проведение обязательных видов изыскания в качестве первичных исходных данных для проектирования, на основе ТЗ) в виде требования единственно допустимого основания для принятия управленческого решения о проектировании, соответственно основание для бюджетирования расходов на проектирование.

1.2.4. Провести мониторинг и экспертизу включаемых в Титульный список объектов.

1.2.5. Запретить строительство каких-либо объектов, не включенных в Титульный список, и не имеющих источников финансирования.

 

июнь

2016 г.

 

 

 

 

 

июнь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

2015 г.

 

 

сентябрь

2015 г.

МТиК, Госстрой

 

 

 

 

 

 

МТиК, МЭ, Госстрой, МФ

 

 

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой,МЭ

 

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ

МТиК, Госстрой, МЭ

1. Недопустимость включения в титул объектов строительства, подлежащих финансированию в текущем финансовом году без экономического обоснования и определённой проектно-сметной стоимости строительства объекта.

2. Определение порядка согласования приоритетов строительства, в том числе и с МСУ позволит избежать вмешательства после формирования титулов.

 

 

 

 

 

 

1.3. Регламентация планирования затрат на текущее содержание и эксплуатацию дорожного хозяйства, установление порядка определение объёма затрат. 1.3.1. Разработать и принять методику в виде НПА по формированию затрат, основанную на нормативном финансировании расходов по текущему содержанию дорог.

1.3.2. Разработать и принять НПА, определяющий порядок планирования затрат на содержание и текущую эксплуатацию дорог, прошедших реабилитацию, капитальный ремонт, реконструкцию, новое строительство, на основе норм амортизации, рассчитанных с учётом срока эксплуатации до износа.

1.3.3. Разработать Положение о планировании работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

1.3.4. Разработать методику установления норм амортизации в отношении всех категорий дорог (дорожных объектов) с учётом специфики территориального расположения и других особенностей эксплуатации.

1.3.5. Сформировать систему учетной политики и внедрить системы управленческого учета, включающих оценку результативности используемых ресурсов у подведомственных субъектов хозяйственно-экономической деятельности.

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г..

МТиК

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

1. Формирование норм расходов бюджета на основе нормативных показателей сократит возможность манипулирования стоимостью в условиях дефицита ресурсов при проведении срочного, текущего, среднего.

2.Сокращение рисков манипулирования расходами, учётными документами, фактическими объёмами работ, проведения махинаций по приобретению ТМЦ с использованием формально–документального подтверждения ремонта дорог.

3. Исключение риска планирования затрат без фактурных данных управленческого учёта.

4. Развитие частной альтернативной инициативы по дорожному содержанию объектов государственного имущества возможно только после установления нормативного механизма бюджетного финансирования прямых эксплуатационных затрат.

1.4. Определение проектно-сметной стоимости на основе нормативов. 1.4.1. Разработать методику определения цен для нового капитального строительства на основе регионального показателя стоимости автомобильной дороги, по соответствующим категориям дорог и линейным параметрам.

1.4.2. Создать национальную систему определения стоимости строительства.

январь 2016 г.

 

 

 

январь 2016 г.

Госстрой, МТиК, МФ,МЭ

 

 

Госстрой, МТиК, МФ, МЭ

1.5. Регламентация этапов процесса проектирования и установление статуса документов (ТЭО, ТЗ, ТУ на проектирование).

 

1.5.1. Разработать и принять НПА, регламентирующий порядок проведения предпроектных работ (изысканий) определение статуса документов, отражающих исходные данные для проектирования, техническое условие, техническое задание на проектирование дорожных объектов для принятия управленческого решения о проектировании и далее финансировании проектных работ.  

 

январь 2016 г.

 

 

МТиК,

Госстрой

МЭ КР

1. Установление обязательных к исполнению нормативных актов, устанавливающих этапность процесса проектирования, состоящих из нескольких этапов: 1)предпроектные работы (изыскания);2) формирование ТУ на проектирование; 3) формирование ТЗ, размещение госзаказа на проектирование.

2. Проведение обязательных видов экспертизы проектных решений позволит принимать обоснованные решения о формировании титулов объектов строительства, до стадии формирования проекта бюджета.

Зона 2.  Проектирование, одобрение проекта, государственный контроль и регулирование деятельности проектных организаций
2.1.

 

 

Нормативная регламентация предпроектных работ, проектирования, экспертизы проектов. 2.1.1. Разработать и принять нормативный акт, регулирующий порядок и процедуры выполнения предпроектных работ, проектирования, экспертизы изысканий и проектов строительства, реконструкции, реабилитации. январь 2016 г. МТиК, МЭ, Госстрой Формирование нормативно-правовой базы в соответствии с требованием Технического регламента ТС
2.2. Совершенствование системы государственного контроля деятельности проектировщиков и субъектов осуществляющих изыскания. 2.2.1. Внести предложение по определению предмета контроля и механизмов, регулирующего воздействия в отношении субъектов, осуществляющих проектирование и изыскания, со стороны Департамента госэкспертизы Госстроя  

 

Октябрь

2015 г.

 

Госстрой,

МТиК, МЭ

Выработка механизма воздействия госэкспертизы на деятельность субъектов, допускающих нарушения и завышающих объёмы работ.
2.3. Регламентация порядка и процедур проведения государственной экспертизы проектов дорожного строительства, реконструкции, реабилитации.

 

 

 

 

2.3.1. Принять НПА, в котором определен предмет экспертизы, проводимой Департаментом государственной экспертизы Госстроя (определить состав проектной документации в отношении которого проводится экспертиза на предмет соблюдения параметров безопасности, а также в обязательном порядке проведение экспертизы проектно-сметной документации). январь 2016 г. Госстрой,

МТиК, МЭ

Выработка механизма воздействия госэкспертизы на деятельность субъектов, допускающих нарушения и завышающих объёмы работ.
2.4. Регламентация механизма добровольного использования нормативно-технических документов (стандартов, технических регламентов) при проектировании и в последующем при строительстве. 2.4.1. Разработать и принять НПА, устанавливающий требования об обязательном декларировании обязательств при добровольном использовании нормативно-технических документов в соответствии с требованием Технического регламента ТС.

2.4.2.  Определить порядок использования нормативно-технических документов при проектировании и строительстве в случае добровольного применения более высоких стандартов и параметров безопасности.

 

январь 2016 г.

 

 

 

 

 

 

январь 2016 г.

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

1. Документальное подтверждение добровольного выбора стандартов позволит обеспечить технический контроль и устранит субъективизм в действиях уполномоченных контролирующих органов при проведении проверок, осуществлении поэтапного контроля соответствия проектным решениям.

2. Принятие нормативного документа позволит от декларирования принципа добровольного применения нормативно-технических документов, стандартов создать механизм реализации, что в свою очередь позволит государственному органу определить соответствие/несоответствие нормам, по которым проектировался объект дорожного строительства.

Зона 3.  Зона Нормативно-техническое и нормативно-правовое регулирование, контроль соблюдения требований
3.1. Адаптация и приведение в соответствие с Техническим регламентом ТС национального законодательства. 3.1.1. Создать рабочую группу с привлечением отраслевых специалистов по изучению положений закона технический регламент ТС:

— Рабочей группе изучить подзаконные акты, являющиеся приложением к техническому регламенту ТС, внести изменения в национальное законодательство;

— рассмотреть целесообразность разработки новой редакции закона КР об автомобильных дорогах;

— внести изменения в закон КР о нормативных правовых актах для введения в правое поле нормативно-технических документов, являющихся доказательной базой Технического регламента ТС;

— определить проблемы нормативно-технической регламентации строительства, объектов в горных условиях исходя из особенностей географического расположения, климатических условий внести предложения в комиссию ЕАЭС по дополнению Техрегламента ТС.

август

2015 г.-

январь

2016 г.

 

МТиК, Госстрой, МЭ, ГП «Кыргыздортранспроект», институты Госстроя 1.     Устранение нормативно-технических пробелов системы техрегулирования сократит риски субъективного применения устаревших стандартов, норм, требований.

2.     Применение Технического регламента позволит исключить дискреции в деятельности уполномоченных контролирующих органов.

3.     Применение закона технический регламент позволит восстановить систему государственного нормативно-технического и нормативно правового регулирования отношений в сфере дорожного строительства, эксплуатации и содержания дорог и дорожных объектов.

3.2. Внедрение требований Технического регламента ТС. 3.2.1.Провести открытые встречи с субъектами хозяйственно-экономической деятельности по разъяснению норм и положений технического регламента ТС.

3.2.2. Организовать обучение технических сотрудников подведомственных организаций применению Технического регламента ТС.

 

август

2015 г.-

январь

2016 г.

 

МТиК, Госстрой, МЭ,

ГП «Кыргыздортранспроект» (п.п. 3.2.1. – 3.2.2.)

3.3. Обучение инспекторов Госэкотехинспекции правилам, применения норм и положений Технического регламента ТС. 3.3.1. Организовать обучение инспекторов Госэкотехинспекции правилам применения норм и положений Технического регламента ТС. август

2015 г.-

январь

2016 г.

 

Госстрой, КГУСТА
3.4. Обучение специалистов-экспертов Департамента государственной экспертизы Госстроя правилам, применения норм и положений Технического регламента ТС. 3.4.1. Организовать обучение специалистов-экспертов Департамента государственной экспертизы Госстроя правилам применения норм и положений Технического регламента ТС. август

2015 г.-

январь

2016 г.

 

Госстрой

КГУСТА

3.5. Установление квалификационных требований к специалистам при проведении сертификации на знание норм и положений Технического регламента ТС, а также умения использовать подзаконные нормативно-технические акты, являющиеся доказательной базой Технического регламента. 3.5.1. Внести дополнения в требования к соискателям квалификационного сертификата Госстроя, установленные в Положении о порядке проведения гос. квалификационной сертификации специалистов строительной отрасли, утвержденной постановлением ПКР №188 от 03.04.1997 г.

 

 

 

ноябрь

2015 г.

 

 

Госстрой

3.6. Проведение ведомственных проверок соответствия внутренних руководящих нормативно-технических документов требованиям Технического регламента ТС. 3.6.1. Провести инвентаризацию локальных нормативных актов.

 

 

3.6.2.Признать утратившими силу локальные нормативно-технические акты, не соответствующие требованиям Технического регламента ТС.

январь

2016 г.

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

1. Исключение нормативно-технических внутренних актов, регламентирующих строительство, проектирование, изыскания, контроль позволит использовать единые нормативно-правовые документы всеми участниками отношений вне зависимости от форм собственности и организационно-правовой формы.
3.7. Проведение проверок деятельности уполномоченных органов, подведомственных учреждений и организаций в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на разработку НПА. 3.7.1. После изменения и создания службы внутреннего аудита в соответствии с целями, задачами, и положениями закона о внутреннем аудите провести проверки деятельности уполномоченных органов, подведомственных учреждений и организаций в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на разработку НПА.

3.7.2. Осуществить комиссионную проверку использования средств подведомственными институтами, в том числе и исполнения государственных заказов на разработку НПА системы техрегулирования с 2009 по 2014 год включительно.

декабрь

2015г.

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015г.

МТиК

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральная прокуратура, МТиК

1. Сокращение коррупционных возможностей использования выделяемых бюджетных средств, и других допустимых источников финансирования законопроектной деятельности.

2. Определение ответственности должностных лиц.

Зона 4.  Лицензионно-разрешительное регулирование
4.1. Регламентировать порядок, процедуры взаимодействия Лицензиара с Госэкотехинпекцией, Департаментом Госэкпертизы, инженерами-консультантами. 4.1.1. Внести предложения и принять проекты НПА, определяющие порядок взаимодействия ГКО с лицензиаром по вопросам принятия мер лицензионного воздействия в рамках закона о лицензиях и разрешениях.

4.1.2. Определить формы документооборота между инспекцией и лицензиаром, а также установить регламентные сроки применения мер воздействия со стороны лицензиара на лицензиатов в отношении которых получены материалы о нарушениях со стороны инспекции, других уполномоченных органов, инженеров-консультантов.

декабрь 2015 г.

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

Госстрой, МТиК,

МЭ КР

 

 

 

Госстрой, Госэкотехинспекция, МТиК,

МЭ КР

1. Исполнение положений лицензионного законодательства и завершение реформы контрольно-надзорной формы регулирования отношений.

2.Устранение пробелов в регулировании и исключение субъективного использования права на отзыв и приостановление действия лицензии, а также обоснованного (доказательного) обращения в суд с целью лишения лицензии.

(В соответствии с п. 20 детализ. плана по демонтажу корр. рисков в Госэкотехинспекции)

4.2. Провести проверку законности получения –выдачи лицензии подведомственным субъектам МТиК

соответствия применения мер воздействия на лицензионную деятельность со стороны контрольно-надзорных органов.

4.2.1. Соотнести дату выдачи лицензии субъектам с требованием законодательства о лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности в рамках Закона «О лицензировании» №12 от 03.03.1997 до 2013 года.

4.2.2. Рассмотреть целесообразность лицензионного регулирования государственных организаций, практически осуществляющих хозяйственное ведение дорогами и осуществляющих текущее содержание, и эксплуатацию на основе балансовой принадлежности дорог и дорожных объектов.

ноябрь

2015 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

Правоохранительные органы

 

 

 

Госстрой, МТиК,

МЭ КР

1. Исключение коллизий, заложенных в лицензионном регулировании в части судебного решения о лишении государственного хозяйственного учреждения лицензии, что не будет основанием для прекращения деятельности.
4.3. Проведение анализа регуляторного воздействия лицензионного регулирования деятельности проектных организаций, проектировщиков. 4.3.1. По результатам принять решение об использовании государственного регулирования профессиональной деятельности либо ввести механизм саморегуляции с сохранением формы государственной оценки соответствия в виде экспертизы проектных решений. январь

2016 г.

Госстрой, МТиК,

МЭ КР

1. Приведение деятельности в соответствии со статьёй Закона КР «О лицензиях и разрешениях»
Зона 5. Бюджетирование, госзакупки и госзаказ
5.1. Регламентация изменений в титульные списки. 5.1.1. Разработать и принять НПА, регламентирующие внесение изменений в Титульный список.

5.1.2. Создать механизм контроля и системы ответственности за необоснованное внесение изменений со стороны уполномоченного органа и ЖК КР.

июнь

2016г.

 

январь

2016 г.

МТиК, МЭ, Госстрой

 

МТиК, МЭ, Госстрой

1. Регламентация изменений в титульные списки.

2. Определение ответственности должностных лиц и гос. органов за необоснованное внесение изменений в титульные списки.

5.2. Регламентация порядка погашения кредиторской задолженности бюджета перед подрядчиками и поставщиками. 5.2.1. Разработать и принять НПА, регламентирующих распределение средств на погашение кредиторской задолженности.

5.2.2. Разработать и принять НПА, регламентирующих принятие управленческого решения о приоритетном бюджетировании объектов строительства на основе данных управленческого учёта.

ноябрь

2015 г.

 

 

 

ноябрь

2015 г.

 

 

МТиК, МЭ, МФ

 

 

 

МТиК МЭ, МФ

1. Сокращение коррупционных рисков при распределении средств по погашению кредиторской задолженности должностными лицами МТиК.
5.3.  Регламентация процесса планирования потребности строительства дорожных объектов, и установление требования о проведении расчётов проектно-сметной документации и экономического обоснования строительства.

 

 

5.3.1. Разработать и утвердить НПА, определяющих порядок и процедуры определения потребности в строительстве объектов, формирования и утверждения перечня объектов строительства за счет средств республиканского бюджета, определяющих недопустимость внесения в перечень объектов (Титульные списки) планируемого строительства объекты, на которые не представлена проектно-сметная документация.  

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

МТиК

1. Регламентация управленческого процесса планирования капитальных затрат на строительство бюджетных объектов, исключение субъективизма в принятии решений о включении в план финансирования.

 

 

 

5.4.

 

Установление дополнительного тендерного требования по качеству; Внедрение систем отбора на основе оценки возможности фирм участников тендеров (при выполнении госзаказа) быть аттестованными по международным системе стандартов качества. 5.4.1. Ввести дополнительный критерий отбора при проведении тендеров на проектирование и строительство, основанный на принципе «наименьшая цена — лучшее качество».

5.4.2. Определить требования к субъектам, участвующим в тендерах о наличии у них систем управления качеством (ИСО 9001).

5.4.3. Внедрить систему управления качеством в подведомственных организациях МТиК.

июнь

2016 г.

 

 

 

январь

2016 г.

 

январь

2016 г.

 

МТиК

 

 

 

 

МТиК

 

 

МТиК

1. Проведение отбора победителей на основании критерия «цена-качество», т.е. отказ от принципа выбора компании, предложившей наименьшую цену без определения параметров качества.

2. Сокращение возможности манипулирования стоимостью объектов строительства в ущерб качеству.

5.5. Введение инженерной экспертизы на предмет финансовой осуществимости проекта дорожного строительства при осуществлении государственных закупок 5.5.1. Внести изменения в законодательство, предусматривающее проведение экспертной оценки финансовой осуществимости проекта строительства в случае снижения его стоимости более 20% после определения победителя по итогам тендера. июнь

2016 г.

 

МТиК, МЭ 1. Снижение риска невыполнения договорных обязательств за счет манипулирования параметрами качества.
5.6. Ограничение на участие в тендерах недобросовестных субъектов. 5.6.1. Законодательно определить порядок введения перечня недобросовестных подрядных организаций, предусмотрев критерии по внесению и исключению из перечня. июнь

2016 г.

 

МТиК, МЭ, МФ 1. Недопущение в тендерах недобросовестных субъектов.

2. Снижение риска невыполнения договорных обязательств.

5.7.  Формирование национальной системы расчётов стоимости строительства и проектирования объектов. 5.7.1. Разработать и утвердить в установленном законодательством КР порядке, новые методики расчета стоимости ценников, строительных работ, финансируемых из республиканского бюджета. январь

2016 г.

Госстрой, МТиК 1. Разработка новых методик определения ценников в строительстве, отвечающих современным рыночным условиям формирования стоимости и адекватным фактическим затратам строительства сократит возможность завышения/занижения стоимости строительства, реконструкции, реабилитации дорог.
5.8. Изменение системы закупок, осуществляемых подведомственными организациями МТиК 5.8.1. Внести предложения об изменении системы размещения государственного заказа на проведение срочных ремонтных работ (среднего ремонта) на суммы, превышающие порог в 500 тысяч сомов для подведомственных хозяйствующих субъектов.

5.8.2. Разработать и внести проект закона об осуществлении закупок товаров, работ услуг государственными предприятиями, подведомственными субъектами  МТиК, осуществляющих деятельность по содержанию, эксплуатации, ремонту объектов государственного имущества  — дороги и дорожные объекты.

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК, МФ

 

 

 

 

 

 

МТиК, МФ

1. Выведение из юрисдикции закона о государственных закупках в отдельный закон о закупках товаров работ и услуг, осуществляемых непосредственно унитарными субъектами хозяйственно-экономической деятельности позволит исключить схему использования государственных субъектов в качестве субподрядчиков частными фирмами- победителями тендера.
5.9.  Проведение анализа эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для нужд содержания дорожного хозяйства.

 

 

 

 

5.9.1. Подготовить проект решения о разработке законопроекта о государственном регулировании хозяйственно-экономической деятельности унитарных предприятий, а также законопроекта о порядке и проведении закупок товаров работ и услуг для осуществления непосредственно уставной деятельности. июнь

2016 г.

МТиК, МЭ 1.                  Ожидаемый вывод в необходимости пересмотра права и обязанности унитарных хозяйствующих субъектов руководствоваться положениями закона о госзакупках при наличии права хозяйственного ведения и оперативного управления объектами государственного имущества.

2. Исключение возможности использования унитарных предприятий в качестве субподрядных организаций при размещении госзаказа на средний ремонт, посредством исполнения требований закона о государственных закупках.

5.10. Законодательное определение порядка размещения госзаказа 5.10.1. Разработать и принять НПА, определяющий порядок размещения государственного заказа с определением случаев размещения заказа между рыночными субъектами. июнь

2016 г.

МТиК, МЭ 1. Законодательное установление различий между государственным заказом и госзакупками исключит возможность искусственного создания имитации рыночных отношений.
Зона 6. Государственный контроль, надзор , приёмка дорожного объекта в эксплуатацию
6.1. Устранение дискреции должностных лиц при назначении проверок, проведении проверок (оценки соответствия (приёмки). 6.1.1. Разработать и принять НПА, регламентирующего порядок взаимодействия частных подрядчиков, государственных организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, реабилитацию дорог с Госэкотехинспекцией по определению сроков завершения этапов строительства с использованием уведомительного принципа извещения инспекции об окончании работ.

6.1.2. Данным НПА определить этапы, подлежащие обязательной оценке соответствия (поэтапной приёмки) линейных объектов и дорожных сооружений (мосты, эстакады, тоннели, защитные инженерные сооружения)

(по аналогии с ППКР № 95) по отношению к дорожным объектам строительства.

6.1.3. Внести изменения и дополнения в законодательство о проверках расширяющего круг лиц до субъектов действующих в организационно-правовой форме учреждения, госпредприятия, дирекции.

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

май

2016 г.

Госстрой, МТиК, Госэкотехинпекция

 

 

 

 

 

 

 

Госстрой, МТиК, Госэкотехинпекция

 

 

 

 

 

 

МЭ КР

1. Определение предмета проверки, порядка проведения оценки соответствия, на основе системы управления рисками строительства исключит возможность сокрытия нарушения проектных решений на ранней стадии производства работ.

2. Поэтапный контроль соответствия проектным решениям позволит контролировать фактическое соответствие линейным параметрам, заложенным в утверждённый проект, предотвратить хищения за счёт изменения линейных размеров, качества применяемых материалов.

3. Устранение противоречия при использовании законодательстве о проверках субъектов предпринимательства к коим не относятся государственные организации в форме учреждения, позволит единообразно регулировать отношения, исключая дискрецию.

6.2. Регламентация применения методов инструментального контроля. 6.2.1.Принять методики проведения инструментального контроля при проведении проверок в форме оценки соответствия.

 

6.2.2. НПА определить исчерпывающий перечень оснований для проведения инструментального контроля, в том числе и методом разрушающего контроля.

 

6.2.3. Подготовить запрос на предоставление технической помощи для обеспечения подведомственных организаций инструментами первичного технического контроля, а также мобильными автоматическими системами контроля качества дорожного покрытия.

январь

2016 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

МТиК, Госстрой ,Госэкотехинпекция

 

МТиК, Госстрой ,Госэкотехинпекция

 

МТиК, Госстрой ,Госэкотехинпекция

1.     Своевременное выявление нарушений технологий и проектных решений позволит исключить возможность сокрытия нарушений.

2.      Утверждение регламента инструментального контроля исключит возможность бездоказательного обвинения в нарушениях.

6.3. Осуществление государственной контрольно-надзорной функции в отношении строительства, реконструкции, реабилитации дорожных объектов, в том числе и за счёт грантовых, кредитных средств 6.3.1. Разработать и принять НПА, регламентирующего поэтапную приёмку объекта строительства государственным уполномоченным органом.

6.3.2. Устранить пробелы регламентации порядка и процедур проведения поэтапного контроля и приёмки (вытекающие из НПА, устанавливающего классификацию объектов строительства и определяющего порядок проведения архитектурно-строительного надзора утверждённого ППКР № 95 от10.02.2009 года) объектов дорожного строительства.

 

январь

2016 г.

 

январь

2016 г.

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

1. Поэтапный контроль соответствия проектным решениям позволит контролировать фактическое соответствие линейным параметрам, заложенным в утверждённый проект, предотвратить хищения за счёт изменения линейных размеров, качества применяемых материалов.
6.4. Разграничение предмета проверки между инспекционной проверкой строительной деятельности субъекта, состояния объекта техрегулирования, деятельности «собственника» по содержанию дорог. 6.4.1. Внести предложение о законодательном разграничении предмета проверки со стороны ГКО.

 

 

май

2016 г.

МТиК, Госстрой, МЭ КР 1. Разграничение предметов проверки на объект проверки (объект системы техрегулирования), деятельности субъекта, деятельности собственника по содержанию и эксплуатации дорого и дорожных объектов позволит исключить дискрецию при назначении проверок.
6.5. Ограничение полномочий Заказчика (собственника) на приёмку объектов дорожного строительства, реконструкции и реабилитации 6.5.1. Запретить приёмку, введение в эксплуатацию объектов строительства, за которыми не проводился надзор со стороны государственного органа. октябрь

2015 г.

Госстрой, Госэкотехинпекция, МТиК 1. Исключение возможности ввода в эксплуатацию бюджетных объектов заказчиком или заинтересованным кругом лиц.
Зона 7. Управление качеством, эксплуатационная надежность дорог (дорожного покрытия)
7.1. Внедрение систем управления качеством в подведомственных организациях. 7.1.1. Нормативная регламентация системы внутреннего входного контроля сырья и материалов контроля качества работ, в подведомственных эксплуатирующих дороги организациях и предприятиях строительной индустрии.

7.1.2.  Регламентация систем управления качеством в соответствии с требованием поэтапной оценки и контроля, определённых техническим регламентом ТС.

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

1. Минимизация возможности манипулирования параметрами «цена-качество» основных строительных материалов.
7.2. Установление стандартов качества автомобильных дорог общего пользования в соответствии с категориями и условиями эксплуатации 7.2.1. Разработать и принять НПА в сфере системы технического регулирования, соответствующие техническому регламенту ТС и определяющие стандарты качества автомобильных дорог.

7.2.2. Определить порядок и процедуры установления в отношении конкретного дорожного объекта, находящейся в длительной эксплуатации оптимальных параметров качества по ремонту и содержанию.

январь

2016 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

1. Установление стандартов качества в отношении объектов государственного имущества автомобильных дорог позволит исключить возможность манипулирования параметрами качества в целях извлечения личных выгод.
7.3. Определение номенклатуры показателей (параметров) качества при проведении текущих ремонтных работ и регламентация выбора технологий производства работ. 7.3.1. Нормативно-техническая регламентация контроля и управления качеством.

7.3.2. Установить обязательные требования к технологиям производства ремонтных работ с учётом стандартов качества по ремонту и содержанию автомобильных общего пользования, в том числе и дорог населённых пунктов и городов, включающее следующее:

оптимальные виды стандартов качества содержания и ремонта автодорог в зависимости от значения и категории автодорог;

— определение межремонтных сроков и состава основных работ с учётом параметров качества в соответствии с различием стандартов;

— определение оснований для применения различных технологий для производства текущих ремонтных работ в зависимости от сезона, природных условий, характера устранимых повреждений дорожной одежды, масштаба проводимых работ, доступности материалов, наличия освоенных машин и оборудования.

январь

2016 г.

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК, Госстрой

 

 

МТиК, Госстрой

1. Стандартизация текущего ремонта и определения технологических процессов производства ремонтных работ позволит сократить возможность хищений и приписок, связанных с производством работ и изменения технологий.

2. Регламентация выбора технологического процесса (технологии) выполнения видов ремонтных работ позволит применять более результативные своевременные способы ремонта, что повысит эксплуатационную надёжность и сократит возможность увеличения объёмов сезонных работ.

7.4. Совершенствование системы трёхуровнего контроля качества 7.4.1. Сформировать принципы трёхуровневой системы управления качеством ремонта, и многоуровневой системы контроля соответствия на основе системы сертификации (ГОСТ, ИСО 9000) требования международных стандартов.

7.4.2. Обеспечить регулирование деятельности инженеров консультантов (МФИК) с учётом опыта других стран.

7.4.3. Совершенствовать системы инженерного сопровождения по методологии (МБРР) (научно-технического сопровождения) управления качеством ремонта, реконструкции, нового капитального строительства автомобильных дорог инженерных сооружений.

7.4.4. Обеспечить интеграцию трехуровневой системы управления   качеством ремонтных работ с применением основных принципов технического учёта состояния автомобильных дорог.

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

МТиК

1. Обеспечение взаимодействия различных органов и институтов технического контроля, государственного надзора по обеспечению качества и соответствия сократит возможность манипулирования параметрами качества при производстве работ.

2. Интеграция управленческого учёта, основанного на учёте технического состояния дорог в трёхуровневую систему управления качеством обеспечит возможность применения управленческого контроля со стороны МТиК над принимаемыми техническими решениями в подведомственных организациях и подрядчиках.

Зона 8.  Управление государственным имуществом, землепользование
8.1. Создание системы учёта государственного имущества, отражающего его фактическое состояние:

— основных производственных фондов подведомственных организаций;

— дорог и дорожных (инженерных сооружений) объектов;

— земель дорожного фонда (объект недвижимого имущества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.1. Внедрить системы учёта и оценки государственного имущества на основе Технического учёта фактического состояния, данных управленческого, балансового учёта, с отражением параметров имущества и его стоимости в Паспортах автомобильных дорог и дорожных сооружений.

8.1.2. Сформировать межведомственную электронную учётную базу данных о государственном имуществе дорожного фонда, в том числе и унитарных хозяйствующих субъектов МТиК

8.1.3. Определить порядок и методику оценки состояния имущества с учётом роста стоимости отдельных дорожных объектов и дорог после реабилитации, капитального, среднего ремонта.

8.1.4. Установить законодательные требования об управлении имуществом дорожного фонда на основе документов, подтверждающих принадлежность (собственность) к государственному имуществу (правоудостоверяющих документов на единицу имущества).

8.1.5. Установить требования об изменении балансовой принадлежности основных производственных фондов (машин, оборудования) только на основе данных о техническом состоянии и данных бухгалтерского учёта стоимости (амортизационной стоимости) единиц имущества передаваемых с баланса на баланс в подведомственных организациях.

8.1.6. Применить меры управленческого воздействия в отношении должностных лиц  субъектов хозяйственно-экономической деятельности при выявлении фактов занижения, учётной стоимости имущества, в том числе и имущества в отношении которого были произведены капитальные затраты, и не были представлены достоверные данные о фактическом техническом состоянии.

август

2016 г.

 

 

 

 

 

 

январь

2017 г.

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

август

2016 г.

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

1. Создание межведомственной базы данных о государственном имуществе позволит вести учёт и иметь информацию об изменениях, отслеживать состояние государственного имущества, находящегося в оперативном управлении МТиК со стороны уполномоченных органов на управление имуществом и контролирующих органов.

2.  Создание системы обязательных регламентных требований (учётной политики) позволит выявлять нарушения, связанные с недостоверностью имущественного учета, исключит возможность применять меры воздействия в отношении должностных лиц, нарушающих установленные требования по отношению к управлению государственным имуществом на основе данных управленческого учёта.

3. Исключит риск фиктивности в данных управленческого учета о состоянии имущества, субъективной стоимостной оценки объектов имущества.

8.2. Создание системы управления земельными ресурсами дорожного фонда (в полосе отвода дорог) при размещении придорожных, инфраструктурных, коммерческих объектов на основе нормативно-технических требований, а также на основе документов генеральных планов и схем и проектов дорог. 8.2.1.Законодательно определить   перспективные границы автомобильных дорог по категориям с определением охранных придорожных зон в отношении дорог, подлежащих расширению, реконструкции.

8.2.2. Определить статус земель в придорожной полосе, а также правила землепользования срочного пользования с определением механизма сервитута в случае возникновения потребности дополнительного использования земель при новом строительстве, реконструкции.

январь

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

январь

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК, ГРС, Госстрой, Госэкотехинпекция

 

 

 

 

 

МТиК, ГРС, Госстрой, Госэкотехинпекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Устранение дискреции в действиях должностных лиц, участвующих в согласовании размещения объектов, перспективном планировании строительства объектов в полосе отвода дорог.

2. Создание нормативных документов по землепользованию, позволяющих исключить возможность субъективного выделения решения по отводу земель.

3. Управление государственным имуществом (земли) в полосе отвода дорог на удалении от края проезжей части на основании документов, подтверждающих границы собственности позволит устранить регуляторную дисфункцию между  ОМСУ и МТиК.

8.3. Организация процесса регулирования размещения объектов, строительства в полосе отвода дорог и упорядочения действий по выдаче Технических условий. 8.3.1. Разработать и утвердить Генеральные схемы размещения объектов придорожного сервиса, в качестве основополагающего нормативного документа, определяющего разрешённое использование земель под размещение объектов разработанного на основание требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения и других требований (технических регламентов) по безопасности.

8.3.2.Законодательно определить статус ТУ на размещение, строительство придорожных объектов, а также в НПА определить порядок выдачи ТУ на размещение включая реглам6ентацию процесса согласования с ОМСУ, территориальными органами Госстроя, ДПС с установлением сроков исполнения на каждом этапе с исключением возможности прямых контактов заявителя с исполнителями и лицами, принимающими решение по принципу «Единого Окна».

октябрь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

МТиК, Госстрой, ГАМСУМО

 

 

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой, ГАМСУМО

1. Разработка и утверждение Генеральных схем позволит исключить дискрецию должностных лиц, упорядочит инвестиционные намерения субъектов предпринимательства, обеспечит легитимность выданных технический условий (ТУ на размещение).

2. Определение статуса ТУ в качестве нормативно-технического требования для строительства или размещения объектов в придорожной полосе, а также нормативная регламентация порядка и процедур всего процесса выдачи ТУ позволит исключить возможность субъективного решения о размещении объектов.

3. Применение принципа «Единого окна» позволит исключить контакты заявителя с лицами, принимающими решение, чёткая регламентация сроков позволит исключить возможность волокиты.

8.4.

 

 

 

Легализация представительских затрат и лимитирование затрат органов исполнительной власти.

 

 

 8.4.1. Внести предложения о легализации представительских расходов с вычленением из статьи «Прочие расходы» ведомства.

8.4.2. Определить порядок лимитирования средств, выделяемых на представительские расходы МТиК.

январь

2016 г.

 

 

январь

2016 г.

 

 

МТиК, МФ

 

 

 

МТиК, МФ

 

 

 

 

1. Легитимизация расходов на представительские расходы позволит исключить объективную необходимость использования схем  по нецелевому использованию бюджетных средств, средств Фонда развития и материального поощрения.
8.5. Контроль использования средств Фонда развития и поощрения 8.5.1. Провести аудит использования средств Фонда и внести предложения о предотвращении нецелевого использования средств Фонда.

8.5.2. Привести Положение об образовании и использовании Фонда развития и материального поощрения МТиККР (утвержденного постановлением ПКР от 18.09.2003 года №592) в соответствие с действующим Положением «О методике формирования тарифов и цен на платные услуги» (утвержденным постановлением ПКР от 26.10.2000 года №637) в части прекращения отчислений подведомственными организациями в центральный аппарат МТиК.

сентябрь

2015 г.

 

 

ноябрь

2015 г.

 

 

 

МТиК

 

 

 

МТиК

1. Предотвращение нецелевого использования средств Фонда (по материалам Счетной палаты).
8.6. Контроль использования основных фондов, государственных ресурсов подведомственными организациями МТиК, осуществляющими хозяйственно-экономическую деятельность. 8.6.1. Провести проверку использования основных фондов (техники и оборудования), а также использования ресурсов ДЭП, ПЛУАД, Дирекций.

8.6.2. Провести налоговые проверки по предмету контроля:

— отражение в бухгалтерских документах доходов от внереализационной деятельности (предоставление возмездных услуг) юридическим и физическим лицам;

— оплату обязательных налогов и отчислений с получаемого дохода организаций, в том числе и предприятий по производству асфальтобетона, и добычи и переработки нерудных ископаемых в инертных материалы.

до 1 ноября 2015 г.

 

 

до 1 ноября 2015 г.

Правоохра-нительные органы

 

 

ГНС (территориальные инспекции)

1. Осуществление контроля использования основных фондов на соответствие целям деятельности организаций и контроля использования государственных ресурсов предоставленных для реализации уставных задач государственным организациям. 2. Сокращение возможности использования государственного имущества и природных ресурсов в личных целях.

3.Устранение теневой экономической деятельности.

8.7. Экономическое регулирование деятельности подведомственных организаций, имеющих право на оказание услуг. 8.7.1. Разработать систему экономического стимулирования деятельности предприятий на основе установления показателей доходности за счёт внебюджетных источников с определением планового показателя хозрасчётной деятельности.

8.7.2. Изменить систему распределения средств от доходов от внереализационной деятельности.

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

1. Изменение системы хозяйствования с целью получения дохода и выгод от хозрасчётной деятельности.
8.8. Разработка модели управления государственным имуществом, основанную на сокращении прямого вмешательства в рыночную хозяйственно-экономическую деятельность (деятельность государственных учреждений, организаций, ГП). 8.8.1. Разработать и внести обоснованные предложения по изменению организационно-правового статуса унитарных предприятий, занятых эксплуатацией и текущим содержанием дорог и дорожных объектов.

8.8.2. Определить модель управления дорожным хозяйством, основанную на рыночных принципах регулирования отношений, государственного управления дорожным фондом на основе оперативного правления имуществом.

январь

2016 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

МТиК, ФУГИ, МЭ

 

 

 

 

МТиК, ФУГИ

1. Изменение системы хозяйствования с целью получения дохода и выгод от хозрасчётной деятельности.
Зона 9. Управленческий контроль, учёт и аудит
9.1. Создание Службы внутреннего аудита МТиК в соответствии с требованиями законодательства КР. 9.1.1. Провести реорганизацию в структуре центрального аппарата, создать управление внутреннего аудита, утвердить положение, профессиональные требования, провести конкурсный отбор сотрудников.

9.1.2.  Решить вопрос штатной численности службы из расчёта масштаба работ и с учётом требований законодательства о проведении обязательного аудита государственных закупок и с учётом особенностей МТиК (наличие хозяйствующих субъектов ПЛУАД, ГРИП, ДЭП, дирекций).

август

2015 г.

 

 

 

январь

2016 г.

 

МТиК, Аппарат Правительства КР

 

МТиК, Аппарат Правительства КР

1. Создание службы внутреннего аудита обеспечит содержательное наполнение управленческой деятельности и позволит при должной организации создать систему управленческого контроля деятельности подведомственных организаций.
9.2. Выработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского и управленческого учёта в подведомственных организациях МТиК путем проведения аудиторских проверок их деятельности. 9.2.1. Провести выборочные контрольные проверки в виде аудиторских проверок с анализом результатов налоговых проверок.

9.2.2. Выработать рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учёта, рассмотреть возможность перевода организаций на стандарты МСФО.

октябрь

2015 г.

 

 

ноябрь

2015 г.

МТиК

 

 

 

МТиК

1. Исключение возможности манипулирования первичными данными бухгалтерского учёта в целях искажения данных управленческого учёта.

 

9.3. Регламентация управленческих решений по использованию государственных ресурсов подведомственных организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность. 9.3.1. Определить посредством внутренних регламентов порядок принятия решений на основе данных управленческого учёта, итогов аудита, учётных данных технического состояния имущества (на основании технических документов, паспортов).

9.3.2. Утвердить и унифицировать перечень документов, являющихся основанием для принятия и выбора решения.

9.3.3. Установить обязательные требования к делопроизводству и внутреннему документообороту.

ноябрь

2015 г.

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

МТиК

1. Формирование системы управленческого учёта через установление требований к документам, на основании которых принимаются обоснованные решения, позволит исключить возможность субъективного использования ситуации, недостоверного учёта.

2. Создание системы документальной прослеживаемости решений с сохранением истории и всех данных, на которых основано решение, позволит применять меры ответственности в отношении лиц,

принимающих решение и вырабатывающих проект решения.

9.4. Конкретизация функции управленческого контроля 9.4.1. В положениях о подведомственных органах определить понятия управленческого контроля применительно к компетенциям структурных подразделений центрального аппарата, при этом конкретизировать предметы управленческого контроля.

 

ноябрь

2015 г.

 

МТиК 1. Конкретизация полномочий, наделения обязанностью и ответственностью за осуществление управленческой функции в виде управленческого контроля позволит исключить дискрецию в полномочиях и функциональную неопределённость структурных подразделений центрального аппарата.
Зона 10. Институциональные проблемы управления в отрасли
10.1. Определение функции единого заказчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1.1. Провести анализ деятельности субъектов хозяйственно-экономической деятельности подведомственных организаций МТиК, осуществляющих управление бюджетными средствами и закупки однородных групп товаров, работ, услуг.

10.1.2. Рассмотреть целесообразность создания единой службы заказчика в строительстве с передачей права на проведение государственных закупок в единую электронную систему госзакупок.

10.1.3. Исключить возможность осуществлять государственные закупки в подведомственных организациях на условиях тендера при исполнении государственного заказа негосударственными служащими.

октябрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

 

 

 

МТиК, Госстрой, МЭ КР

1. Оптимизация системы управления финансовыми ресурсами при осуществлении однородных закупок субъектами хозяйственной деятельности сократит возможность завышения стоимости и использования «подставных фирм» поставщиков, подрядчиков при проведении тендеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Оптимизация государственных регуляторных (разрешительных и контрольных функций) подведомственных организаций МТиК. 10.2.1. Определить роль и зону ответственности административных органов МТиК в вопросах регулирования строительства объектов и временного размещения объектов в полове отвода дорог.

10.2.2. Определить зоны ответственности эксплуатирующих организаций в процессе согласования и выдачи разрешений на размещение объектов.

10.2.3. Законодательно определить порядок взаимодействия уполномоченных органов при выдаче ТУ на размещение и строительство объектов в рамках действующей системы «Единого окна», дополнив особенностями, вытекающими из управления государственным имуществом дорожным хозяйством.

10.2.4. Определить порядок и процедуры осуществления управленческого контроля  за администрированием арендных платежей поступающих за использование государственного имущества.

10.2.5. Провести проверки деятельности государственных и гражданских служащих, осуществляющих разрешительные, инспектирующие и контролирующие функции размещения объектов в полосе отвода дорог.

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

2015 г.

 

 

 

 

август

2015 г.

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

Правоохра-нительные органы

1. Создание единой системы управления реализацией инвестиционных намерений субъектами предпринимательской деятельности, размещающих объекты в придорожной полосе.

2. Исключение дискреции в принятии решения о размещении, на стадии проектирования Генеральных схем.

10.3. Разграничение зоны ответственности при осуществлении государственных контрольно-надзорных функций между Госэкотехинспекцией и ведомственными организациями МТиК. 10.3.1. Устранить дублирование в части контроля землепользования и параметров безопасности, и соответствия размещения объектов в придорожной зоне Генеральным схемам и проектам. декабрь

2015 г.

МТиК 1. Устранение дискреции при реализации контрольных полномочий со стороны ДЭП, ПЛУАД, дирекций.
10.4. Создание системы внутреннего антикоррупционного контроля. 10.4.1. Разработать типовые методологии по выявлению сфер деятельности подведомственных предприятий, организаций, должностных лиц, наиболее подверженных коррупции, утверждение ведомственных планов.

10.4.2. Наделить обязанностью Управление внутреннего аудита анализировать деятельность ведомственных предприятий с целью предупреждения коррупционной деятельности.

10.4.3. Определить полномочия структурных подразделений центрального аппарата МТиК по управлению качеством персонала и проведению проверок персонала на коррупционное поведение.

март

2016 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

сентябрь

2015 г.

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

МТиК

1. Создание системы внутреннего управленческого контроля позволит исключать коррупционные проявления на ранних стадиях, т.е. предупреждать.
10.5. Адаптация управленческих и регуляторных функций государственных органов, структурных подразделений, подведомственных предприятий требованиям новой системы технического регулирования 10.5.1. Внедрить Технический регламент «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011).

10.5.2. Привести имеющиеся противоречия национального законодательства в регулировании дорожно-строительной деятельности в соответствие с требованиями Технического регламента ЕАЭС.

10.5.3. Рассмотреть необходимость разработки Закона КР «Об автомобильных дорогах» в новой редакции.

январь

2016 г.

 

 

 

август

2016 г.

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

МТиК, Госстрой

 

 

 

МТиК, Госстрой

 

 

 

МТиК, Госстрой

1. Исключение риска действия двух систем технического регулирования и применения уполномоченными органами различных нормативно-технических требований.
10.6. Регулирование внешней помощи и управление внешними кредитами на цели инвестиционного дорожного строительства 10.6.1. Инициировать разработку законопроекта о государственном регулировании донорской помощи и технических кредитов, направляемой на цели инвестиционного строительства.

10.6.2. Законодательно определить порядок определения стоимости инвестиционных проектов на стадии запроса о внешнем финансировании.

10.6.3. Ежегодно в соответствии с регламентом проводить оценку результативности использования внешних займов на строительство и реабилитацию дорожной сети общего пользования. Результаты выносить на рассмотрение Правительства КР.

10.6.4. Ежегодно предоставлять результаты оценки анализа эффективности использования кредитных и грантовых средств на строительство и реабилитацию дорог общего пользования в ЖК КР.

10.6.5. Провести анализ фактического состояния дорожной отрасли, деятельности ДДХ, УАД, ПЛУАД, Дирекций, ДЭП.

август

2016 г.

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

ежегодно до 1 сентября

 

 

 

 

 

ежегодно до 1 октября

 

 

 

март

2015 г.

МТиК, МФ, МЭ

 

 

 

 

МТиК, МФ, МЭ

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

МТиК

 
10.7. Законодательная регламентация порядка создания и функционирования государственных предприятий. 10.7.1. Инициировать законопроект, регламентирующий порядок создания и функционирования государственных предприятий с определением следующих норм и положений:

— определить перечень оснований для создания (прямого государственного вмешательства посредством входа на рынок) государственных предприятий, также перечень оснований для ликвидации или приватизации госпредприятий;

— определить порядок формирования уставных целей и порядок государственной регистрации предприятий;

— установить порядок межведомственного согласования и утверждения уставных документов государственных предприятий (других организаций, относящихся к другим организационно-правовым формам, но осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность);

— определить порядок формирования уставного капитала, передачи государственного имущества.

 

январь

2016 г.

 

МЭ, ФУГИ, МТиК 1. Установление законодательных требований к созданию предприятий, утверждению уставов позволит устранить коллизии в организационно-правовой форме предприятий и наделении их государственными регуляторными функциями и полномочиями.
10.8. Регламентация порядка и процедур наделения функциями, полномочиями, обязательствами, ответственностью подведомственных организаций, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МТиК 10.8.1. По итогам аудита провести анализ дублирующих функций,                                                                                                                                                                                                                            содержащихся в положениях об управлениях департаментах МТиК, уставах подведомственных организаций.

10.8.2.  Устранить дискреционные полномочия ДДХ, Управления автомобильных дорог, Управления экономики и финансов, ГРИП, не увязанных с функциями и компетенциями служб, не подчинённых целям деятельности, не имеющих обязательств и ответственности за исполнение /не исполнение контрольных полномочий.

10.8.3. Устранить дублирование функций, не подкреплённых полномочиями

10.8.4. Исключить контрольно-надзорные функции государственных уполномоченных органов исполнительной власти из функций структурных подразделений и подведомственных организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность

10.8.5. Привести в соответствие функции и полномочия структурных подразделений с целями и задачами реализации антикоррупционной политики.

ноябрь

2015 г.

 

 

 

 

 

январь

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

декабрь

2015 г.

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МТиК

 

 

МТиК

 

 

 

 

 

 

МТиК

1. Устранение дублирования и приведение в соответствие функций с полномочиями и компетенциями (целями и задачами) а также с ответственностью и обязанностями позволит исключить механизм субъективного использования функций при неопределённости полномочий и не установленной ответственности за управленческие действия/бездействия и регуляторную деятельность.