mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

20 августа 2019 года в Информационном агентстве « Кабар» состоялась пресс-конференция на тему « Строительство автодорог в КР за счет средств республиканского бюджета и кредитных ассигнований».

20 августа 2019 года в Информационном агентстве « Кабар» состоялась пресс-конференция на тему « Строительство автодорог в КР за счет средств республиканского бюджета и кредитных ассигнований». В ней приняли участие директор Департамента дорожного хозяйства при МТиД Иманкулов Шабданбек, и.о. директора группы реализации инвестпроектов Азиатского банка развития МТиД Асаналиев Санжар, директор группы реализации инвестпроектов Исламского банка развития МТиД КР Осоев Эркин, И.О. директора группы реализации инвестпроектов ВБ МТиД КР Эсенбаева Рената, руководитель группы консультантов МТиД Кайынбаев Нурлан; инженер по проекту строительства альтернативной автодороги Север-Юг Искаков Замир.
Директор Департамента дорожного хозяйства Шабдан Иманкулов рассказал журналистам о реализуемых проектах за счет республиканского бюджета . Как известно, в рамках реализации Указа Президента Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбекова об объявлении 2019 год «Годом развития регионов и цифровизации страны»из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2019 год утвержден Перечень объектов по ремонту улиц районных центров, городов и сельских дорог.
В соответствии с утвержденным Перечнем объектов по ремонту улиц районных центров, городов и сельских дорог предусматривается устройство асфальтобетонного покрытия протяженностью 139,8 км с планом финансирования на сумму500,0 млн. сом, а фактическая потребность в средствах для завершения дорожно-строительных работ составляет в размере 790,4 млн. сом.
Во втором полугодии текущего года дополнительно из республиканского бюджета предусмотрено увеличение средств на 100,0 млн.сом, таким образом бюджет развития регионов составило 600,0 млн.сомов и с учетом проведенных тендеров денежные средства в размере190,4млн.сомов подлежат к увеличению сверх утверждённой суммы.
Всего по устройству асфальтобетонного покрытия улиц районных центров всего утвержден113 объектов улиц и дорог.
По состоянию на 19 августа 2019 года выполнено устройство асфальтобетонного покрытия на территории республики протяженностью 75,7 км ориентировочно на сумму 296 828,2 тыс.сомов и ежедневно показатель выполнения растет.
Перечень объектов строительства по ремонту улиц районных центров утверждена 17 апреля 2019 года, затем определенное время (10 дней) заняла процедура открытия лицевых счетов в казначействе и в портале государственных закупок.
Далее, с мая 2019 года начали объявлять тендера на разработку проектно-сметной документации и определенное время ушло на разработку ПСД и весь тендерный процесс с учетом времени на разработку ПСД ушло минимум 1 месяца. Кроме того, на внутренние улицы городов и районных центров проектно-сметная документация выполнялись с опозданием установленных сроков со стороны мэрии и органов местных самоуправлений.
После подготовки ПСД были начаты тендера на выполнение дорожно-строительных работ, который занимает 21 рабочих дней, оценка тендерных заявок и режим ожидания (10 дней) перед подписанием договора.
Таким образом, сначала утверждения Перечня объектов строек до начала дорожно-строительных работ ушло минимум 2,5-3 месяца. Следует отметить, что в некоторых объектах из-за отсутствия участников тендера проводились повторно либо принято решение выполнить работы хозяйственным методом со стороны ДЭУ.
В настоящее время на 99% из всех объектах завершены тендерные процедуры и идут дорожно-строительные работы.
Устройство асфальтобетонного покрытия улиц завершены 100% на следующих районах: Чуйский, Жайылский, Московский, Кара-Бууринский, Манасский, Араванский, Сузакский, Базар-Коргонский и в г.Каракуль.
Фактически из бюджета выделены средства в размере 300,2 млн.сом и распределены по всем объектам, по состоянию на 19 августа остаток средств из утверждённой суммы составляет 299,8 млн.сомов.
Поставленную задачу Президента Кыргызской Республики в рамках программы «Развития регионов и цифрофизации страны»планируется в полном объёме по всем районам завершить до конца сентября 2019 года.
В итоге будет завершены устройство асфальтобетонного покрытия улиц районных центров, городов и дорог ведущих к селам протяженностью 139,8 км, что позволит улучшить состояние дорог, обеспечит возможность доступа к рынкам и инфраструктуры регионов и дополнительно даст импульс развития транспортного сообщения между районами.
И.О .Директора группы реализации проектов АБР Санжар Асаналиев и инженер по проекту строительства альтернативной автодороги Север-Юг Искаков Замир проинформировали о реализуемых проектах за счет средств Азиатского банка развития. Проект строительства «Альтернативнойя автодороги Север-Юг», общей протяженностью 150,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-433) и участок Балыкчы-Арал (км 183+500 — 195+486) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,8 км.
Протяженность 150,9 км, из них:
Новое строительство 71,9 км (47%);
Реконструкция 79 км (53%)
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая.
Сумма кредита: 399,9 млн. долл. США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР).
Период строительных работ: 2014 -2021 гг.
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года. Принят в эксплуатацию со стороны ДЭУ №24.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 113 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 103 км, толщиной 6 см.
Проходка тоннеля с галереей:
с южного портала – 975м, штольня – 1081 м.
с северного портала – 1637 м, штольня – 1729 м.
Строительные работы освоены на сумму 287,6 млн. долл. США (71,9%).
В настоящее время, на проектных участках ведутся полномасштабные строительные работы.
С начала строительного сезона 2019 года укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 6 км, по тоннелю с начала этого года выполнено:
с южного портала – 233 м, штольня – 192 м.
с северного портала – 283 м, штольня – 0 м.

1. Проект «Альтернативная дорога Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов
Протяженность 99,23 км, из них:
Новое строительство 86,03 км (87%);
Реконструкция 13,2 км (13%).
Доноры и суммы кредита:
Экспортно-Импортный Банк Китая 185,2 млн. долларов США.
Правительство КНР 697,6 млн. китайских юаней.
(около 113,5 млн. долларов США).
Итоговая сумма кредита около 298,7 млн. долларов США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР).
Период строительных работ: 2016 -2021 гг.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 51 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 35 км, толщиной 6 см.
На проектном участке ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.
Строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.
1. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 76 свай залито 70, из 36 опор возводятся 17, средней высотой 20 метров, 16 опор полностью завершены.
Забетонировано 88 коробчатых балок.
Произведен монтаж 4 балок пролетного строения
2. Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены все 19 опор средней высотой 20 м.
Забетонированы и смонтированы все 72 коробчатые балки, 18 пролетов.
Производятся работы по омоноличиванию балок в пролетах.
Строительные работы освоены на сумму 230,8 млн. долл. США (77,3%).
В настоящее время, ведутся полномасштабные строительные работы на проектном участке.
С начала строительного сезона 2019 года выполнена укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и вернего слоя) на протяжении 12,5 км.

2. Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (89 км – 159 км).
Протяженность: 69,7 км
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 114,35 млн. долларов США;
Консультант: GentekInternationalEngineeringandCL
Контракт подписан 28 августа 2018 года
Подрядчик: TodiniCostruzioniGenerali. S.P.A.
(40, 75 млн. долл. США)
Контракт подписан 7 сентября 2018 года
Период строительных работ: 09.2018– 2022.
С начала 2019 года на участок мобилизовано 85 единиц дорожно-строительной техники. Также на участок мобилизованы Дробильно-сортировочная установка и растворобетонный узел и начата их установка.
Всего на участке задействованы 139 человека от Подрядчика это инженеры, координаторы, рабочие, операторы, водители, механики, топографы и лаборанты. От консультационной компании на участок мобилизованы: 1 постоянный инженер — иностранец и 9 инженеров граждан Кыргызстана.
Со 2 апреля 2019 года на 159,2 км проектного участка Подрядчиком начаты работы по расчистке проектного участка, вырубке деревьев, удалению почвенно-растительного слоя и непригодного материала.
На участке км 147-158 ведутся работы по выемке и уширению земляного полотна. На сегодняшний день общий объем выемок составляет 116,2 тыс.м3. На участках с км 151-155 ведутся работы по возведению насыпи из материалов выемок. На сегодняшний день общий объем подготовленной насыпи составляет 32,7 тыс. м3.
Подрядчиком были произведены лабораторные испытания карьерных материалов из 7 карьеров на пригодность для использования к слоям дорожной одежды. В настоящее время Инженером карьерные материалы одобрены для возведения насыпи. Подрядчиком получено временное разрешение на разработку карьеров. В настоящее время Подрядчиком начата разработка карьеров.

3. Дополнительное финансирование проекта Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км.
Участки г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 62,4 – км 89,5)
Донор АБР
Участок г.Балыкчы-км 0-43; с.Кочкор — с.Эпкин
Протяженность: 68 км.
Сумма проекта: 90,75 млн. долларов США;
Период строительных работ: 2019 – 2023.
В настоящее время идет процедура ратификации Соглашения о финансировании проекта. Проект Соглашения одобрен Правительством КР 26 декабря 2018 года и подписан 28 декабря 2018 года.
В настоящее время ведутся работы по ратификации указанного Соглашения.
20 декабря 2018 года был объявлен конкурс по отбору консультанта по надзору за строительными работами. 24.01.2019 года последний срок подачи выражений заинтересованности от консультационных компаний.
21.11.2018 года был объявлен конкурс по отбору подрядной компании. 23.01.2019 года состоялось вскрытие тендерных предложений участников торгов.
Завершить процедуры отбора подрядной компании и консультанта по надзору планируется до конца 2019 года.

4. Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).
Донор: Азиатский Банк Развития
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L.
Подрядчик Сhina Railway №5
Сумма контракта 70,24 млн. долл. США
Начало строительных работ: 2017 год
Завершение запланировано: 2020 год
Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):
Ход работ:
Согласно последнего промежуточного сертификата на оплату за выполненный объем работ со стороны Министерства подрядчику оплачено 27,1 млн. долл. США (с учетом аванса) или 38,6% от контрактной стоимости.
Подстилающий слой – 252 640 м3 завершено (25 км);
Слой основания – 86175 м3 завершено (23,6 км);
Органоминеральный слой – 46185 м3 завершено (23,4 км);
Нижний слой асфальтобетонного покрытия – 34 094 м3 завершено (17,9 км);
Водопропускные трубы d=1.5м – 41,5 шт., отверстием 0.8х0.8 – 90,5 шт., отверстием 2.0х2.0м – 1 шт. и на съездах трубы отверстием 0.5х0.5 — 33 шт.;
Мост через Джеламыш – 96 % завершено;
Мост через канал Жантай – 45 % завершено;
Мост через реку Сокулук – 90 % завершено;
Мост через реку Крепостной – 25% завершено;
Мост через реку Ак-Суу – 57% завершено;
Мост через селевое русло Ак-Суу – 92 % завершено;
Подземные пешеходные переходы:
На участке 33,091 км – 90% завершено;
На участке 37,52 км – 90% завершено;
На участке 55,41 км — 90% завершено;
На участке 57,41 км – 90 завершено;
На участке 59,64 км – 90 % завершено.
Установлены новые опоры линии-электропередач 259 шт.;
Установлены новые опоры линии связи 336 шт.
С начала 2019 года подрядчиком выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 15,3 км, укладка органоминеральной смеси (черный щебень) 14,1 км и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 15,2 км.
Согласно плана работ на строительный сезон 2019 года, Подрядчик планирует завершить:
— земляные работы и укладку асфальтобетонного покрытия общей протяженностью 20,32 км;
— водопропускные трубы d=1.5м — 25 шт., отверстием 0.8х0.8 — 48 шт. и на съездах трубы отверстием 0.5х0.5 — 196 шт.;
— строительство 5 мостов;
— ремонт 4-х и строительство всех 6 подземных переходов;
— установку железобетонных лотков на протяжении 20 км.

Компонент 2 (Пилотный проект Контракта на содержание участка Кара-Балта – тоннель Тео-Ашуу участок км 61 – км 129 ):
Донор: Азиатский Банк Развития
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L.
Подрядчик ОсОО «Мостдорстрой»
Сумма контракта 296,9 млн. сомов
Начало работ: 2018 год
Завершение запланировано: 2020 год
С 1 января 2018 года подрядчик приступил к работам по содержанию участка Кара-Балта-Суусамыр.
В 2018 году были завершены следующие работы:
— замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке км 61 – км 117,5 общей протяженностью 8,3 км или на площади 81 300 м2. Продолжены работы по фрезерованию на участке км 62,5 – км 62,8.
— устройство ШПО на участках км 63,8 – км 64,8; км 71,3 – км 73,8; км 82,0 – км 84,0, общей протяженностью 5,5 км;
— ямочный ремонт на участке км 63 — км 121, общей площадью 12 000 м2;
— замена поврежденных на новые парапеты 235 шт;
— оборка камней на участках 116,7км; 110,7км; 113,8км, 104км, общим объемом 1000м3;
— очищены 82 трубы на участке км 83 – км 129;
— произведена заливка трещин на участке с км 63 по км 86,9;
— уборка и вывоз мусора на всем проектном участке с 61 по 129 км в объеме 98 м3;
— планировка обочин на протяжении 68 км;
— побелка и покраска остановочных площадок;
— замена 20-ти дорожных знаков на новые.
— устройство дорожной разметки на протяжении 15 км;
Ход работ на текущее время:
На сегодняшний день Подрядчиком завершены берегоукрепительные работы на 89 км автодороги протяженностью 144 метра с устройством габионной сетки. Берегоукрепительные работы были начаты с 01 марта 2019 года. Также начаты работы по побелке и покраске барьерных парапетов. Начаты работы по ямочному ремонту.

5. Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок с. Маданият – г. Джалал-Абад, протяженностью 67 км)»
Протяженность: 67 км
Донор: Евразийский Банк Развития
Проектом предусмотрено 72 млн. долл. США, из них:
Кредита 60 млн. долл. США;
Доля ПКР 12 млн. долл. США.
Консультант Renardet (Швейцария)
Стоимость контракта 1 960 600 долл. США.
Подрядчик AZVIRT (Азербайджан)
Сумма контракта 51 611 409 долларов США.
Контрактный период с подрядчиком, с учетом дефектного периода составляет – 48 месяцев (29 июня 2018 года — 29 июня 2022 года).
Технические параметры:
 4 полосы в населенных пунктах и 2 полосы вне населенных пунктах;
 ширина полосы движения – 3,5 — 3,75 метра;
 расчетная нагрузка на ось – 11,5 тонн;
 устройство тротуаров, освещения и водоотводных лотков в населенных пунктах;
 реконструкция старых и строительство новых остановочных площадок;
 посадка новых деревьев количестве 36 тысяч саженцев.
Информация о ходе работ:
 Подрядчиком совместно с Консультантом и Заказчиком осуществляются работы по вопросам переселения, т.е. по сносу объектов, подпадающих под влияние Проекта.
 Подрядчиком периодически осуществляются работы по ямочному ремонту дороги.
 Подрядчик начал дорожно-строительные работы. Ведутся работы по расчистке дорожной полосы, переносу коммуникаций и возведению земляного полотна.
 удаление существующих водопропускных труб в количестве 8 шт;
 экскавация растительного грунта – 14543 м³;
 экскавация в отвал излишнего материала обычных грунтов – 16309 м³;
 подготовка полотна существующей дороги: рыхление, планировка и уплотнение с увлажнением – 11983 м²;
 разбивка центральных осей конструкций – 2.5 км;
 разборка и вывоз существующих искусственных сооружений и знаков – 237.2 м³;
 Начаты подготовительные работы по строительству на двух мостах:
 мост на км 517+089 завершено строительство объездной дороги и начаты работы по частичному демонтажу существующего моста;
 мост на км 573+550 начаты работы по отведению русла для объездной дороги.
 Ведутся дренажные работы: начато строительство семи водопропускных труб.
 Подрядчиком мобилизовано около 100 ед. дорожно-строительной техники на участок. Мобилизация дорожной техники продолжается.
Планируемые проекты ГРИП АБР

1. Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, Участок Арал-Суусамыр, протяженностью 79,6 км.
Донор ЕАБР
Участок с. Арал – примыкание к автодороге Бишкек-Ош, (км 195 – км 274)
Протяженность: 79,6 км.
Сумма проекта: 100,9 млн. долларов США;
В настоящее время ведутся переговоры с ЕАБР по финансированию проекта.

2. Проект Северной объездной дороги города Бишкек.
Участки: 1. с 0 — 9 км автодороги Бишкек — Нарын – Торугарт
2. с 230 – 255 км автодорога Алматы-Бишкек-Ташкент
Общая протяженность: 34 км
21 мая 2018 года техническая помощь для подготовки проектной документации прошло одобрение на Совете Правительства КР по фискальной и инвестиционной политике.
22 октября 2018 года, Азиатский банк развития утвердил Техническую помощь в виде гранта на сумму 1,05 млн. долларов США для подготовки проектной документации Проекта.
В настоящее время, команда Консультантов, отобранная самим Азиатским банком развития, ведет работу по подготовке проектной документации. Технико-экономическое обоснование проекта на стадии завершения. В настоящее время в АБР проходит внутренняя процедура согласования предварительной суммы грантовых и кредитных средств на строительные работы по данному проекту.

3. Проекту «Кольцевая автомобильная дорога Балыкчы -Каракол-Балыкчы»
(участок с. Балбай Баатыр – г. Каракол, участок км 184,5-220)
На реабилитацию автодороги Тюп-Каракол планируется привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития. ЕБРР одобрил концепцию Проекта реабилитации автодороги Тюп-Каракол. В настоящее время, ведется работа по утверждению Технико-экономического обоснования.
И.О. директора группы реализации инвестпроектов Всемирного банка (ВБ) МТиД КР Эсенбаева Рената рассказала о проектах, финансируемых за счет Всемирного банка. ВБ получил грант Правительства Кореи в сумме 1,93 млн долл. США для следующих целей: (i) разработка долгосрочного комплексного плана по региональному развитию Иссык-Кульской области (включая два плана по местному развитию для Аксуйского и Тюпского районов), и (ii) подготовка технико-экономического обоснования и предварительных дизайнов для Южного Иссык-Кульского кольца от г. Каракол до г. Балыкчы, а также развитие «Международного аэропорта Каракол». В частности, предварительные исследования будут включать оценку технической, экономической, экологической и социальной осуществимости реабилитационных работ по существующей дороге протяженностью около 220 км от г. Каракол до г. Балыкчы, и подготовку предварительных дизайнов и смет затрат, включая оценку экологического, социального и экономического воздействия. В рамках гранта также будет оказываться поддержка в проведении Инвестиционного форума в Иссык-Кульской области для привлечения потенциального финансирования на реабилитацию южного участка автодороги Балыкчи-Боконбаево-Каракол и развитие Иссык-Кульской области в целом. Указанные мероприятия будут реализованы банком в период с июля 2018 по ноябрь 2020 года.
Всем известно, что с 1997 года наша республика вкладывает огромные финансовые ресурсы и усилия для реабилитации и строительства автомобильных дорог республики. В то же время усилия по реформированию дорожной отрасли были недостаточными по объективным и субъективным причинам. На сегодняшний день наша республика практически завершила реабилитацию международных транспортных коридоров. Вместе с тем дальнейшее качественное изменение управления по сохранению достигнутых результатов является жизненно необходимым для экономики нашей республики. По результатам анализа дорожной отрасли, с учетом международного опыта и законодательной базы республики, министерство подготовило предложения по реформированию системы управления и системы финансирования дорожной отрасли, отметил руководитель группы консультантов МТиД КР Кайынбаев Нурлан на прессконференции. Систему управления планируется реформировать через создание государственных предприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Создание государственных предприятий на базе действующих дорожно-эксплуатационных учреждений направлено на внедрение системы «Заказчик-Подрядчик-Инженер по надзору». Разделение функций заказчика и исполнителя работ исключит конфликт интересов при планировании, проведении и приемке работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, что послужит минимизацией коррупционных рисков и повысит эффективность в управлении дорожной отраслью. Изменение системы управления продиктовано необходимостью внедрения рыночных принципов управления, где взаимоотношения строятся на основе соглашений, а ответственность сторон четко прописана и разделена.
В настоящее время за счет средств международных банков восстановлены более 1900 км дорог международного значения. Улучшение состояния дорог позволяет пользователям дорог экономить во времени проезда по автодорогам, экономить на ГСМ. Однако, финансирование работ по текущему ремонту и содержанию в объемах, необходимых для поддержания сети дорог в нормативном состоянии, пока еще не решено.
В связи с этим, министерством подготовлены ряд нормативных правовых актов по изменению системы финансирования дорожной отрасли:
— законопроект, направленный на развитие платных автомобильных дорог
— проект решение Правительства КР по внедрению механизмов взимания сборов с грузового транспорта и автобусов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования;
— законопроект по адресной привязке дорожных налогов и сборов к финансированию развития автомобильных дорог общего пользования.
Пресс-служба МТиД КР

;