mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 19 октября 2013 года N 195

О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Лицензирование отдельных видов деятельности, действий и операций осуществляется в целях предотвращения нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности, а также управления ограниченными государственными ресурсами.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, действий, операций, в том числе по использованию ограниченных государственных ресурсов (далее — деятельность).

2. Настоящий Закон устанавливает исчерпывающий перечень лицензий и разрешений.

3. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на гражданско-правовые отношения, связанные с выдачей лицензий и разрешений в рамках заключенного между физическими и (или) юридическими лицами договора;

2) на государственную регистрационную систему;

3) на систему оценки квалификации и профессиональных навыков;

4) на область оценки соответствия в сфере технического регулирования.

4. Порядок лицензирования видов деятельности, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в части, не противоречащей ему.

Особенности лицензирования деятельности банков, финансово-кредитных учреждений и других лиц, регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики, устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банках и банковской деятельности, а также законодательством о платежной, микрофинансовой деятельности и деятельности кредитных союзов.

Особенности лицензирования деятельности в сфере недропользования устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о недрах.

Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о лицензировании

Законодательство о лицензировании основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу лицензирования.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган для получения лицензии и (или) разрешения в соответствии с настоящим Законом;

лицензирование — процесс, связанный с выдачей, переоформлением, приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензий и (или) разрешений;

лицензия — документ, удостоверяющий право на осуществление деятельности, в отношении которой введено государственное лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

лицензиар — орган, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

лицензиат — физическое или юридическое лицо, получившее лицензию и (или) разрешение;

лицензионный контроль — деятельность уполномоченных государственных органов в сфере лицензируемого вида деятельности по проверке соблюдения лицензионных требований;

ограниченные государственные ресурсы — принадлежащие государству ресурсы, в том числе объекты животного, растительного мира, радиочастотный спектр, которые ограничены или невосполнимы, имеют конкретные характеристики, могут быть измерены количественно и оценены в денежном выражении;

разрешение — документ, выдаваемый государственным органом (любым иным юридическим лицом, уполномоченным Правительством Кыргызской Республики), подтверждающий право на осуществление определенных действий в процессе деятельности;

реестр лицензий и разрешений — база данных, содержащая сведения о лицензиях и разрешениях по видам деятельности, лицензирование которых осуществляется на бумажном носителе и в электронном формате;

риск — вероятность наступления неблагоприятного события, влекущего причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, угрозу общественной и государственной безопасности;

саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования предпринимательской деятельности, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности по признаку единства отрасли или рынка производимых товаров (работ, услуг) или объединяющая субъектов одного вида профессиональной деятельности;

электронная лицензия и (или) разрешение — лицензия и (или) разрешение в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии и (или) разрешению на бумажном носителе.

Статья 5. Принципы лицензирования

1. Принципы введения лицензирования:

1) доказательность введения лицензирования;

2) запрет выдачи лицензий и разрешений на отдельные виды действий или операций, входящих в единый неразрывный процесс, на который выдаются лицензия или разрешение.

2. Принципами лицензирования являются:

1) прозрачность, открытость процедур лицензирования;

2) равные основания и условия выдачи лицензии и (или) разрешения для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в том числе иностранных физических и юридических лиц;

3) лицензирование только тех видов деятельности, которые определены настоящим Законом;

4) запрет лицензиарам выдавать дополнительные лицензии и (или) разрешения, связанные с деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии с настоящим Законом;

5) признание добросовестности лицензиата, если иное не доказано и не обосновано документами;

6) исключение усиления монополизма на рынке или ограничения свободы предпринимательской деятельности при лицензировании;

7) признание действующих на территории Кыргызской Республики лицензий и (или) разрешений, полученных в других государствах, на условиях, соответствующих международным договорам или признанных в одностороннем порядке;

8) с момента вступления в силу технического регламента, лицензирование вида деятельности, входящего в сферу регулирования принятого технического регламента, отменяется, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона;

9) отмена лицензирования при введении обязательного страхования гражданской ответственности определенного лицензируемого вида деятельности;

10) периодическая (каждые пять лет) оценка результативности лицензирования в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики об оптимизации нормативной правовой базы;

11) осуществление лицензионного контроля исключительно за счет средств республиканского бюджета. Запрет осуществления лицензионного контроля (мониторинга) лицензиарами за счет средств и имущества лицензиата;

12) недопустимость требования на получение отдельных лицензий для физических лиц, работающих на основании трудовых договоров с лицензиатом, за исключением деятельности по осуществлению пассажирских (кроме легковых такси) и международных грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Статья 6. Критерии определения видов деятельности, подлежащих лицензированию

1. Лицензирование вводится:

1) если на основании методики оценки рисков, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики, доказано, что иные методы государственного регулирования деятельности не снижают предельно допустимый уровень риска нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности от осуществления данной деятельности;

2) для рационального управления ограниченными государственными ресурсами.

2. Обоснование необходимости введения лицензионного регулирования должно напрямую соотноситься с критериями, определенными настоящей статьей.

Статья 7. Порядок введения лицензирования

1. Введение либо исключение лицензирования отдельных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в предусмотренный настоящим Законом перечень видов деятельности, в отношении которых введено лицензирование.

2. Введение лицензирования для отдельных видов деятельности возможно исключительно на основании принципов и критериев, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего Закона.

3. Проекты нормативных правовых актов, направленные на введение лицензирования определенных видов деятельности, за исключением видов деятельности, связанных с выполнением международных обязательств, подлежат обязательному анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

Статья 8. Общие лицензионные требования

1. Изложение лицензионных требований должно обеспечивать единообразное понимание их содержания. Все сомнения в понимании требований толкуются в пользу лицензиата.

2. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены общие требования о соблюдении законодательства Кыргызской Республики в соответствующей сфере деятельности в целом.

3. Исчерпывающий перечень лицензионных требований по лицензируемым видам деятельности устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 9. Типы лицензий и разрешений

Лицензии и разрешения различаются по следующим признакам:

1) по времени действия:

а) бессрочные — выдаваемые без ограничения срока действия;

б) временные — выдаваемые на определенный срок. Ограничение срока действия лицензии допускается только в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов;

2) по территориальной сфере действия:

а) действие которых распространяется на всю территорию Кыргызской Республики, а также за ее пределами на основании международных договоров;

б) действие которых ограничивается определенной территорией Кыргызской Республики и вводится только в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов, а также в отношении лицензий, предусмотренных пунктами 11, 12, 35 и 36 статьи 17 настоящего Закона;

3) по отчуждаемости:

а) неотчуждаемые;

б) отчуждаемые (вводятся исключительно в отношении лицензий на использование ограниченных государственных ресурсов);

4) по форме:

а) лицензия, оформленная на бумажном носителе;

б) электронная лицензия — лицензия, оформленная в виде электронного документа;

5) по объему деятельности (при экспорте и импорте товаров, работ, услуг):

а) генеральные лицензии;

6) разовые лицензии.

Статья 10. Действие лицензии и (или) разрешения

1. Запрещается передача лицензий и (или) разрешений другому лицу для осуществления деятельности.

2. Деятельность, на осуществление которой имеются лицензия и (или) разрешение может осуществляться на всей территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. В случаях, предусмотренных вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, действие лицензий и (или) разрешений, выданных на территории Кыргызской Республики, распространяется на территорию других государств, а действие лицензий и (или) разрешений, выданных на территории других государств, распространяется на территорию Кыргызской Республики.

В соответствии с настоящим Законом Кыргызская Республика в одностороннем порядке может признавать действие иностранных лицензий и (или) разрешений на территории Кыргызской Республики. Срок действия временной лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Статья 11. Содержание лицензии и (или) разрешения

1. В лицензии и (или) разрешении указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

3) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей — регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) срок действия лицензии и (или) разрешения (если установлен);

6) территория осуществления деятельности (если ограничено территориально);

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;

8) идентификационный номер налогоплательщика.

2. Лицензия и (или) разрешение оформляются лицензиаром по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, на бумажном носителе и в электронном формате.

3. Заявление и прилагаемые к нему документы, акты лицензиара о предоставлении лицензии и (или) разрешения, об отказе в предоставлении лицензии и (или) разрешения, о переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии и (или) разрешения и другие документы составляют лицензионное дело заявителя или лицензиата и подлежат хранению лицензиаром в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 12. Реестры лицензий и разрешений

1. Лицензии и разрешения включаются в реестры лицензий и разрешений (далее — реестр). Порядок формирования и ведения реестров утверждается Правительством Кыргызской Республики.

2. Реестры являются единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий и разрешений и их правовой статус.

3. Лицензиары ведут реестры по видам деятельности, лицензирование которых они осуществляют на бумажном носителе и в электронном формате.

4. В реестре указываются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;

2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей — регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) лицензируемый вид деятельности;

4) территория осуществления деятельности (если ограничено территориально);

5) срок действия лицензии и (или) разрешения;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;

8) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии и (или) разрешения;

9) основание и дата прекращения лицензии и (или) разрешения.

5. Реестр подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензиаров и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в нем, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики.

Статья 13. Открытость информации о лицензировании

На официальных сайтах лицензиаров для открытого доступа размещаются:

1) тексты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы лицензирования;

2) формы заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензий и разрешений;

3) исчерпывающая информация о перечне документов, прилагаемых к заявлению на получение лицензии, сроках рассмотрения заявлений, об исполнителях, рассматривающих заявления (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, электронный адрес), времени работы лицензирующего органа и его территориальных подразделений;

4) реестры лицензий и разрешений.

Статья 14. Субъекты лицензирования в сфере лицензирования

1. Субъекты в сфере лицензирования:

1) лицензиар:

а) орган, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

б) саморегулируемые организации (в случае наделения их полномочиями по лицензированию);

2) лицензиат (физическое и юридическое лица, в том числе иностранные, независимо от форм собственности).

2. Лицензии и (или) разрешения могут выдаваться центральными органами или территориальными подразделениями лицензиара.

Саморегулируемые организации вправе выдавать лицензии и (или) разрешения только в центральном органе управления.

Глава 2
Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Статья 15. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

2) производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);

3) переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;

4) производство, передача, распределение и продажа природного газа;

5) производство и оборот этилового спирта;

6) производство и оборот (хранение в целях производства или реализации, оптовая и розничная реализация) алкогольной продукции;

7) медицинская деятельность, осуществляемая частными медицинскими учреждениями и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности медицинских работников, работающих по найму или трудовому договору в частных медицинских учреждениях либо у индивидуальных предпринимателей);

8) производство, изготовление и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

9) изготовление и реализация вакцин и сывороток в специализированных предприятиях в области ветеринарии;

10) работа с микроорганизмами II группы патогенности;

11) деятельность в области электрической связи;

12) деятельность в области почтовой связи;

13) деятельность в области передачи данных;

14) телерадиовещание, включающее в себя создание программ, передач и их распространение;

15) градостроительство, проектно-изыскательские работы жилых, общественных и производственных зданий и сооружений (объекты I, II, III категорий);

16) строительно-монтажные работы, кроме строительства индивидуальных жилых домов (объекты I, II, III категорий);

17) пассажирские перевозки автомобильным транспортом (за исключением легковых такси);

18) международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;

19) пассажирские и (или) грузовые перевозки воздушным транспортом;

20) наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах (аэродромах) при прилете и вылете, за исключением технического обслуживания и (или) ремонта воздушных судов;

21) пассажирские и (или) грузовые перевозки водным транспортом;

22) проведение банковских операций в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 2 настоящего Закона;

23) деятельность кредитных союзов;

24) деятельность микрофинансовых компаний;

25) деятельность ломбардов;

26) проведение обменных операций с наличной иностранной валютой;

27) оказание услуг по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей;

28) оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра;

29) деятельность бюро тотализаторов и букмекерских контор;

30) лотерейная деятельность (за исключением стимулирующей лотереи);

31) перевозка (в том числе трансграничная) отходов производства токсичных веществ, в том числе отходов производства радиоактивных веществ;

32) разработка, производство и реализация продукции военного назначения (вооружение, военная техника, военно-техническое имущество, документация, результаты интеллектуальной деятельности, информация в военно-технической области, относимая законодательством Кыргызской Республики к продукции военного назначения) и услуг военного назначения (работа по ремонту, модернизации, утилизации вооружения, военной техники, а также их перевозка, поставка и хранение);

33) производство, применение, уничтожение взрывчатых материалов промышленного назначения;

34) реализация взрывчатых веществ и изделий (в том числе пиротехнических);

35) производство, ремонт, торговля оружием и боеприпасами;

36) разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, отпуск, реализация, приобретение, использование, торговля и распределение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

37) адвокатская деятельность;

38) частная нотариальная деятельность;

39) добровольное накопительное страхование жизни, осуществляемое страховой организацией;

40) добровольное личное страхование, осуществляемое страховой организацией;

41) добровольное имущественное страхование, осуществляемое страховой организацией;

42) добровольное страхование ответственности, осуществляемое страховой организацией;

43) обязательные виды страхования, осуществляемые страховой организацией;

44) входящее перестрахование по обязательным и добровольным видам страхования, осуществляемое перестраховочной организацией;

45) деятельность негосударственного пенсионного фонда;

46) организация торговли на рынке ценных бумаг;

47) брокерская деятельность на рынке ценных бумаг;

48) ведение реестра держателей ценных бумаг;

49) депозитарная деятельность на рынке ценных бумаг;

50) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;

51) деятельность инвестиционного фонда;

52) доверительное управление инвестиционными активами;

53) аудиторская деятельность;

54) деятельность администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства;

55) проектирование, монтаж, наладка и ремонт средств противопожарной автоматики; огнезащитная обработка деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования;

56) образовательная деятельность (кроме государственных и муниципальных учреждений образования, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования);

57) импорт, экспорт специфических товаров, перечень которых утверждается Правительством Кыргызской Республики;

58) импорт, экспорт, реэкспорт товаров, включенных в Национальный контрольный список контролируемой продукции Кыргызской Республики, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики.

Статья 16. Виды деятельности по использованию ограниченных государственных ресурсов, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных;

2) изъятие древесины на землях лесного фонда (лесорубочный билет, ордер на мелкий отпуск древесины);

3) изъятие объектов растительного мира в коммерческих целях (разрешение на изъятие объектов растительного мира и лесной билет);

4) утилизация, хранение, захоронение, уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

5) деятельность, связанная с правом пользования недрами (право пользования недрами на проведение геолого-поисковых работ, право пользования недрами на проведение геологоразведочных работ, право пользования недрами для разработки месторождений полезных ископаемых, включая отбор и использование подземных вод, геологическое картирование и региональные геологические, геофизические и другие научные исследования, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разработкой полезных ископаемых, сбор минералогических, палеонтологических коллекций для коммерческих целей, сбор каменного материала для декоративных целей и использования в качестве поделочных камней и строительных материалов, а также право пользования недрами, не связанное с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых);

6) получение, использование, переработка, образование, хранение, уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (горючие окисляющие газы и наполнительные станции, производящие наполнение баллонов сжатыми и сжиженными газами);

7) получение, образование, хранение, использование, уничтожение химически опасных веществ.

Статья 17. Перечень разрешений на виды действий в процессе деятельности

Виды действий, требующие получение разрешений:

1) ввоз автомобильных шин, бывших в употреблении, как отходов, с целью их вторичного использования;

2) право производства взрывных работ;

3) ведение горных работ;

4) ввоз и вывоз за пределы Кыргызской Республики образцов руд и горных пород, концентратов, отходов производства и лабораторных проб для проведения аналитических исследований;

5) закупка шлихового золота и золотосодержащего концентрата;

6) ввоз подкарантинного товара растительного происхождения в Кыргызскую Республику;

7) право вывоза культурных ценностей;

8) разрешение на работу, выдаваемое иностранным гражданам и лицам без гражданства по заявлению работодателей, на основании общей квоты на территории Кыргызской Республики;

9) трудоустройство граждан Кыргызской Республики за ее пределами;

10) транзит вооружения и военной техники через территорию Кыргызской Республики;

11) ввоз, вывоз, транзит через территорию Кыргызской Республики наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

12) приобретение, хранение, перевозка, ношение, коллекционирование, экспонирование, ввоз, вывоз гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;

13) приобретение, хранение и реализация сильнодействующих ядовитых веществ;

14) приобретение, реализация, хранение, перевозка, ношение, ввоз, вывоз специальных средств, утвержденных Правительством Кыргызской Республики;

15) проведение контрольного лова рыбы для научных целей;

16) вывоз объектов животного и растительного мира, не подпадающих под действие конвенции CITES, за пределы Кыргызской Республики;

17) ввоз в Кыргызскую Республику или вывоз за пределы Кыргызской Республики объектов животного и растительного мира, их частей или дериватов, подпадающих под действие конвенции CITES;

18) размещение отходов в окружающей среде;

19) сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

20) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения;

21) въезд на территорию иностранного государства и выезд при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

22) транзитный проезд территории иностранного государства при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

23) осуществление международных автомобильных грузовых перевозок;

24) перевозка грузов в (из) третьи страны (третьих стран) при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

25) международные пассажирские перевозки (регулярные и нерегулярные);

26) перевозка опасных грузов;

27) право хранения взрывчатых веществ и изделий (в том числе пиротехнических);

28) ввоз взрывчатых веществ и изделий на территорию Кыргызской Республики (в том числе пиротехнических);

29) право приобретения взрывчатых материалов;

30) допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн;

31) частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств;

32) ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз из Кыргызской Республики подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов (товаров);

33) транзит по территории Кыргызской Республики и запрос разрешения транзитным странам в отношении подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов (товаров);

34) транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, включенных в Национальный контрольный список контролируемой продукции Кыргызской Республики, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики;

35) ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз из Кыргызской Республики, разработка, производство, реализация, приобретение, хранение, перевозка специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

36) ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз из Кыргызской Республики шифровальных средств (включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования), нормативно-технической документации к шифровальным средствам (включая конструкторскую и эксплуатационную).

Глава 3
Порядок проведения лицензирования

Статья 18. Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

1. Для получения лицензии и (или) разрешения заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий соответствующему лицензиару:

1) заявление установленной формы;

2) копию документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;

3) копию свидетельства о государственной регистрации — для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;

5) копии документов, предусмотренных Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

2. При обращении заявителя за получением лицензии и (или) разрешения посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте лицензиара и одновременно прилагает предусмотренные настоящей статьей отсканированные оригиналы документов в электронном формате. В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

3. Заявитель может обратиться к лицензиару о выдаче электронной лицензии и (или) разрешения, указав об этом в заявлении.

4. Требование лицензиаром от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в части, не противоречащей настоящему Закону, запрещается.

Статья 19. Лицензионные сборы

1. При выдаче, переоформлении лицензии и (или) разрешения и выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения взимается разовый лицензионный сбор в соответствии с законодательством о неналоговых платежах. За процедуру признания лицензии в порядке взаимного признания и в одностороннем порядке, выданной лицензиаром иностранного государства, на территории Кыргызской Республики взимается лицензионный сбор в соответствии с законодательством о неналоговых платежах.

2. Взимание иных сборов с заявителей и лицензиатов, не предусмотренных настоящим Законом, запрещается.

3. Все виды лицензионных сборов направляются непосредственно в республиканский бюджет.

Статья 20. Сроки рассмотрения заявления и выдачи лицензии и (или) разрешения

1. Лицензиар принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, за исключением случаев выдачи лицензий на право использования радиочастотного спектра, требующего международного согласования с приграничными странами Кыргызской Республики.

2. Решение о предоставлении лицензии и (или) разрешения или отказе в их выдаче оформляется соответствующим актом лицензиара.

3. Лицензирующий орган обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии и (или) разрешения, уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения.

Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме.

4. Сведения о выданных лицензиях и (или) разрешениях должны быть внесены лицензиаром в реестр на основании соответствующего решения о выдаче лицензии и (или) разрешения. Лицензия и (или) разрешение считаются официально выданными с даты внесения сведений об этом в реестр. Лицензиар вносит в реестр сведения о выдаче лицензии и (или) разрешения в день выдачи лицензии.

5. В случае если лицензиар в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии и (или) разрешения, то лицензия и (или) разрешение считаются выданными. Лицензиар не позднее следующего дня с даты истечения срока для выдачи лицензии и (или) разрешения обязан внести сведения о предоставлении лицензии и (или) разрешения в реестр и выдать заявителю запрашиваемые лицензию и (или) разрешение.