mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В целях изучения мирового опыта строительства дорог, проведения исследований для внедрения новых технологий, стандартов, норм в строительстве автодорог при Министерстве транспорта и дорог КР создается Научно-производственный центр

Группа консультантов МТиД КР  рассмотрев вопросы, рассмотренные на заседании фракции «Республика-Ата-Журт» относительно качества строительства дорог в Кыргызстане и на обнародованные в СМИ материалы сообщает следующее: В целях изучения мирового опыта строительства дорог, проведения исследований для внедрения новых технологий, стандартов, норм в строительстве автодорог при Министерстве транспорта и дорог КР создается Научно-производственный центр.

Относительно строительства и ремонта дорог по советской технологии и стандартам 1965 годов.

В настоящее времени проектирование автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии со СНиП КР 32-01:2004. «Проектирование автомобильных дорог». Также при строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования применяется СП КР 32-01:2006 свод типовых технических правил по строительству и ремонту автомобильных дорог.

Стандарты качества и методы контроля соответствия качества  дорожно-строительных материалов приняты по межгосударственным стандартам 90-х и 2000-х годов. Например: ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» и ГОСТ 5180-2015 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик» принятые Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2013 и 2015 годах соответственно.

Также необходимо отметить, что с вступлением в силу на территории Кыргызской Республики технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) были введены в действие межгосударственные стандарты ГОСТы необходимые для применения и исполнения требований данного регламента. Большинство из них приняты Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

В целях повышения уровня качества дорожно-строительных работ в 2011 году на законодательном уровне с учетом мирового опыта был внедрен институт независимого консультанта (технического надзора). Для реализации данной нормы был разработан ряд подзаконных актов, таких как Положение о проведении постоянного технического надзора, методика расчета норма затрат на проведение технического надзора, Порядок обеспечения системности контроля качества при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

 

Относительно новых инновационных технологий.

В связи с отсутствием научно-исследовательских институтов до настоящего времени изучение, внедрение новых инновационных технологий и методов в области строительства и ремонта дорог не осуществлялось.

В Министерство поступают предложения зарубежных компаний  различных синтетических материалов и добавок. Однако в связи с высокой стоимостью  данных материалов необходимо детальное изучение их физико-механических свойств и анализа экономической целесообразности.

Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время в целях изучения мирового опыта строительства дорог, проведения исследований для внедрения новых технологий, стандартов, норм в строительстве автодорог при Министерстве транспорта и дорог КР создается Научно-производственный центр и  соответствующий проект решения планируется утвердить Правительством КР в июле 2017 года.

Как известно, 29 мая 2017 года в Бишкеке прошла Научно-практическая конференция в работе которой приняли участие и выступили с докладами Вице-премьер-министр Правительства КР Мухаметкалый Абулгазиев, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов,  а также руководитель  Секретариата Межправительственного Совета дорожников стран участниц СНГ Бури Каримов, а также представители  Технического комитета Европейской Ассоциации асфальта Thomas Falvo (Германия), Компании ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана (технология применения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА), Французская Компания «PR Industry» (технология по применению эффективной полимерной добавки «PRFlex»), ГУП «Институт нефтехимпереработки» Республики Башкортостан и другие которые рассказали  о теоретических основах строительства автодорог по новым технологиям.

Во дворе КГУСТА о была представлена участникам НПК спецтехника и соответственно участникам конференции была дана информация о применении этого оборудования при строительстве и ремонте автодорог.

В современных условиях дорожным органам Кыргызстана  необходим поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременное их разрушение. В том числе необходимо обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей и их хорошую восстанавливаемость после снятия нагрузки, создать прочный каркас в дорожных покрытиях для обеспечения устойчивой работы дорог под основную нагрузку. Обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация аварийно-опасных участков на дорогах, применение для этих целей новых технологий и современных материалов дорожных знаков и разметок  с высокой светоотражающей способностью является одним из первостепенной задач  Министерства транспорта и дорог КР, в частности Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР, занимающимся строительством и ремонтом автодорог в КР.

«В рамках проведенного в Бишкек «Научно-практическая конференции на тему «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана» впервой   половине дня 30 мая текущего года на территории ДЭП№958 была  показана практическое применение спецтехники по строительству и ремонту автодорог с применением новой технологии, в частности представители «Компании ТОО «ЮнидАс Групп» представили участникам конференции на практике современную технологию проведения ямочного ремонта и залечивания трещин. Актуальным является предлагаемая технология устройства двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий и синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием Чипсилер. Это новое оборудование позволит уйти дорожникам от традиционным старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах для чего требуется много времени. А с появлением нового поколения спецтехники по проведению ямочного ремонта и заделыванию трещин можно будет в кратчайшие сроки проводить эту работу и соответственно уйти от многочисленных жалоб и претензий кыргызстанцев по этому вопросу.

Устройство двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий является актуальным, поскольку качество дорожных покрытий по показателям ровности и устойчивости к влаге оставляет желать лучшего. Мы возлагаем надежду, что предлагаемый метод устройства будет способствовать улучшению ровности дорожных покрытий и их герметизации для того, чтобы не проникала влага в тело покрытия, и тем самым увеличивается межремонтный срок.

Во второй половине дня 30 мая на одном из участков улицы Гагарина Г.Бишкек(район новостройки Ак-Ордо) было продемонстрировано строительство с применением полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий с участием Премьер-министра КР , министра транспорта и дорог Ж.Калилова , руководителя Секретариата Межправительственного совета Дорожников Бури Каримова и других участников НПУ. Как известно,  с использованием полимер — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси  повышается прочность и устойчивость покрытий к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшаются деформации, вызванные тяжелыми нагрузками. Полимер — щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь также способствует предотвращению размягчения покрытия при высоких температурах, что является особо актуальным в условиях жаркого климата нашей страны.

По итогам проведенной Научно-практичексой конференции ня 31 мая 2017 года состоялись встречи представителей Департамента дорожного хозяйства  с представителями Компании ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана (технология применения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА) и соответственно были обговорены вопросы, касающиеся обновления техники для производства различных видов работ при строительстве и ремонте автодорог.

Пресс-служба МТиД КР