mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

В период проведения визуального обследования состояния жилого дома и построек, до начала строительных работ, на внешних стенах дома и хозяйственных построек, уже были зафиксированы трещины

Рассмотрев статью информационного сайта Turmush.kg “Трещины на стенах и в фундаменте домов —последствия строительства дороги Бишкек—Кара-Балта” от 20июня 2021 года, Министерство транспорта и коммуникации КР (далее – МТиК КР) сообщает следующее.

На сегодняшний день строительными работами и содержанием участка автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 52,5 км (от км 8,5 до км 61) занимается подрядная компания СhinaRailway №5, реализующая Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4.

Относительно информации о жилом помещении Бурул Кадыркуловой. В рамках всех реализуемых инвестиционных проектов МТиК КР, до начала строительных работ,путем визуального обследования проводится комиссионное обследование состояния построек, расположенных в непосредственной близости от реконструируемой дороги. По результатам комиссионного обследования,до начала строительных работ составляется акт и проводится фотофиксация текущего состояния обследуемых объектов. В системе регистрации жалоб МТиК КР,отсутствует информация относительно жалобы Бурул Кадыркуловой, приводимой в вышеуказанной статье.Однако, имеется акткомиссионного обследования жилого дома по адресу с. Полтавка, ул. Центральная 250, принадлежащего Кадыркулову Р. от 25 сентября 2017 года. Согласно данному акту, в период проведения визуального обследования состояния жилого дома и построек, до начала строительных работ, на внешних стенах дома и хозяйственных построек, уже были зафиксированы трещины. При проведении визуального осмотра внутренней части дома, из-за наличия обоев, наличие трещин не было выявлено.

МТиК КР хотело бы подчеркнуть, что с 2018 года Подрядчик использует методику уплотнения без вибрации, с целью не допустить воздействия на придорожные постройки. Данное решение было принято в 2017 году, по итогам поступивших жалоб от местного населения с. Петровка, которые при начале строительных работ были обеспокоены шумом и вибрацией строительной техники и возможного возникновения трещин на стенах жилых домов.

Кроме того, МТиК КР отмечает, что до начала реализации текущего проекта были созданы Группы по рассмотрению жалоб, в состав которых входят представители айыл окмоту. Группы созданы в рамках механизма по рассмотрению жалоб, для оперативного реагирования со стороны МТиК КР на поступающие жалобы и заявления местного населения. Данный механизм, позволяет обратится местному населению с любой жалобой или предложением в айыл окмоту, для прямого «контакта» со специалистами МТиК КР, Консультанта и Подрядчика. Используя механизм рассмотрения жалоб, все поступившие жалобы и обращения от местного населения, начиная с 2017 года по сегодняшний день, были рассмотрены и по ним были приняты соответствующие решения по разрешению спорных вопросов в рамках действующего законодательства КР.

Необходимо отметить, что выполнение уплотнения без вибрации, также является причиной задержки строительных работ. Отказ от использования вибрационных колебаний был вынужденным, так как жилые дома, расположенные вдоль автодороги, в основном являются старыми (1950 года постройки) и использованный материал при строительстве и метод строительства не соответствует требованиям строительных норм.

Вибрация, которая обычно используется при уплотнении материала, может повлечь за собою образование трещин, что в свою очередь повлечет жалобы среди местного населения. В этой связи, МТиК КР совместно с Азиатским Банком Развития было принято решение проводить работы по уплотнению без использования вибрации, за счет увеличения количества проходов дорожных катков, для достижения требований качества автодороги заложенных в проекте.

Информация в вышеуказанной статье о «разрушениях» жилых домов в с. Петровка недостоверна, так как отмечено выше, в 2017 году были зафиксированы жалобы от жителей с. Петровка на шум, вибрацию и возникновение трещин, после которых, все строительные работы были приостановлены на 7 месяцев.После изучения всех факторов, а также принимая во внимание суть поступивших жалоб,методика строительства дорожного полотна была изменена на без вибрационную.

Относительно информации касающейся аварийных домов. Данный вопрос относится к полномочиям местных органов самоуправления и самого хозяина домовладения. МТиК КР рассматривает заявления местных жителей касательно трещин, и каждое поступившее заявление рассматривается досконально, при необходимости привлекаются профильные специалисты для выяснения всех обстоятельств по поступившему заявлению. В случае определения влияния выполняемых строительных работ на постройки (жилые дома, хозяйственные постройки), Подрядчик несет полную ответственность в соответствии с требованиями Законодательства КР. Однако, на сегодняшний день, среди поступивших и рассмотренных МТиК КР заявлений, жалоб и обращений со стороны местного населения, образование трещин в результате строительства не было подтверждено, и выполняемые Подрядчиком работы не оказывают влияния на целостность зданий и сооружений.

Касательно вопроса заездов и выездов. На сегодняшний день продолжаются работы по укладке дренажных лотков вдоль всего проектного участка. Подрядчиком, по завершению установки дренажных лотков, осуществляется работа по восстановлению въездов и выездов к каждому жилому дому.Для этого, используются бетонные плиты, которые устанавливаются поверх дренажных лотков. МТиК КР просит местных жителей отнестись с пониманием к доставляемому дискомфорту, однако Подрядчик должен придерживаться и выполнять технологический процесс при строительстве заездов и выездов.

 

Пресс-служба МТиК КР