mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

УВЕДОМЛЕНИЕ

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим, Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Вносятся изменения в закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах». Анализу регулятивного воздействия подлежат нормы о порядке содержания автомобильных дорог общего пользования на основе заключения договора закупки услуг.
  2. Главная проблема предприятий дорожного хозяйства является относительно малый срок службы дорожных конструкций, прежде всего покрытий проезжей части автомобильных дорог и плохое качество строительных и ремонтных работ. В результате необходимы частые ремонты, дополнительное производство асфальта, дополнительные затраты на его транспортировку к месту укладки и работы по уплотнению. Асфальтобетонные дороги, которые строили еще при СССР и продолжают строить по сей день не соответствуют современным критериям качества. Во всем мире уже прокладывают дороги из цементобетона и преднапряженного бетона, которые служат десятки лет. Кроме того они не содержат битума, стоимость которого растет вместе с ценой на нефть. Использование асфальта делает процесс ремонта бесконечным, особенно когда каждый год занимаются работами по ямочному ремонту, тогда как можно сделать один раз и надолго.

Цель предлагаемого регулирования в снижении стоимости дорожного строительства и решении проблемы его качества c переходом на новые технологии путем стимулирования участия частных компаний в работах по ремонту и содержанию дорог. Учитывая длительные сроки выполнения дорожных работ предлагается установить минимальный срок действия для контрактов таких типов.

Тем самым система финансирования дорожного хозяйства  должна реально обеспечивать финансирование содержания действующей сети автомобильных дорог, ее ремонта, модернизации и дальнейшего развития.

Особенно необходимо повыcить ответственность за выполненные работы (в том числе – финансово и за ее состояние). Если полотно пришло в непригодное состояние раньше положенного срока, к организации должны быть применены штрафные санкции. Только в этом случае дорожникам будет выгодно переходить на технологии строительства долговечного покрытия и не выгодно экономить на качестве. По условию данных контрактов подрядчик сам финансирует все работы от создания проектно-сметной документации до расходов на ремонт и обслуживание дороги. Государство оплачивает работы в зависимости от уровня соответствия требованиям, в том числе, по качеству и безопасности движения. Также в контракте будут прописано применение штрафов.

  1. Необходим переход на новые технологии строительства и ремонта дорог, только после этого ожидаемо выгоды и преимущества. Все это в комплексе позволит оптимизировать государственные расходы, строить больше и качественнее за те же средства. Для Кыргызстана на сегодняшний день это крайне важно. Необходимо создать и усовершенствовать правовые инструменты, регулирующие сферу дорожного строительства, снабдить информацией и рекомендациями по организации механизмов финансирования строительства и содержания дорог. И может быть, тогда не 2-4% автомобилистов, как сейчас, а гораздо больше, скажут, что наши дороги – отличные.

Главная задача для автомобилистов – это снизить рост автомобильных происшествий на наших дорогах, для чего  в том  числе, необходимо, чтобы наши дороги отвечали стандартам безопасности. Словом, ситуацию в дорожной отрасли надо менять, и менять кардиально. Для этого необходимо сохранить и модернизировать существующие дороги, завершить начатые строительства, особенно нужно преодолеть тенденции к разрушению дорожной сети.

  1. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) не имеется.
  2. В существующей ассоциации национальных дорожно-строительных компаний имеются 22 компании, имеющие необходимый кадровый потенциал и число дорожно- строительной техники.
  3. Участие дорожно-строительных компаний позволит им наработать опыт участия в данных работах, тем самым повысить свой производственный потенциал, задействовать большее количество работников и обеспечить поступления налогов в бюджет.
  4. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования выражается в том, что в рамках имеющихся бюджетных средств решить вопрос качественного содержания дорог.

К уведомлению прилагаются:

  1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

  1. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

_______________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:  
— по электронной почте http://mtd.gov.kg/, aidai_s@mail.ru
— на почтовый адрес ул. Исанова, 42, Бишкек, Кыргызская Республика
2. Срок приема предложений не позднее 28 сентября 2021
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 15 октября 2021