mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Справочная информация по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Работа по реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан тремя странами активизировалась в 2016 году после того, как была восстановлена работа трехсторонней экспертной группы, при участии экспертов различных специальностей трех стран.

В период с 25 по 26 декабря 2017 года в г. Ташкент было проведено очередное заседание трехсторонней Рабочей группы, в ходе которого обсуждались вопросы определения технических стандартов, а также маршрута будущей железной дороги по территории Кыргызстана. Также в рамках заседания было принято решение о создании подгруппы по тарифообразованию. Необходимо отметить, что на сегодняшний день в рамках работы Рабочей группы рассматриваются два варианта прохождения железной дороги:

  1. Вариант «Достук»: по маршруту Торугарт – Достук (ГЭС Ат-Башы) – Джалал-Абад, протяженностью по территории республики 432,78 км.
  2. Вариант «Арпа»: по маршруту Торугарт – Арпа – Кара-Суу, протяженностью по территории республики 278 км.

В апреле 2018 года состоится очередное заседание трехсторонней Рабочей группы по проекту. В рамках предстоящего заседания предполагается окончательно определить маршрут прохождения железной дороги по территории Кыргызстана, а также используемый стандарт ширины колеи.

После того, как данные вопросы будут окончательно решены, стороны приступят к обсуждению схемы и модели финансирования проекта.

В 2016 году возобновлена работа трехсторонней Рабочей группы по проекту. В данную рабочую группу вошли специалисты из Китая, Кыргызстана и Узбекистана. В рамках работы Рабочей группы решаются вопросы окончательного определения технических стандартов будущей железной дороги, а также маршрута прохождения железной дороги по территории Кыргызстана. Для Кыргызстана наиболее оптимальным маршрутом является Торугарт – Достук – Джалал-Абад, протяжённостью 432,78 км.

После того как будут окончательно утверждены технические стандарты и маршрут прохождения железной дороги по территории Кыргызстана, Рабочая группа приступит к обсуждению и определению схемы и модели финансирования. Необходимо отметить, что данный проект будет включен в программу Правительства Кыргызской Республики «40 шагов в будущее» (Жаны доорго – 40 кадам). В рамках программы определены этапы и сроки реализации данного проекта.

Данный вопрос все еще находится на обсуждении сторон, в рамках Рабочей группы. После того, как будет окончательно определен вопрос технических стандартов, станет известно, до какой протяженности железнодорожного коридора будет использоваться стандарт КНР.

Пресс-служба МТиД КР