СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

к проекту приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте  Кыргызской Республики»

 

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Кыргызской Республики устанавливает правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности; приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях; производства маневров на станциях; выдачи предупреждений на поезда; другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы. Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник — дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников, указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути, по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

Порядок движения поездов на таких перегонах по каждому главному пути устанавливается руководством Национального перевозчика.

Исполнение настоящей Инструкции обязательна для всех организаций железнодорожного транспорта и работников этих организаций, а также для всех эксплуантантов железнодорожного транспорта Кыргызской Республики.

Учитывая, что Инструкция по движению поездов и маневровой работе  на железнодорожном транспорте Кыргызской Республики является основополагающим нормативным правовым актом (документом) в сфере движения поездов и маневровой работе, средств и приборов на железнодорожном транспорте Кыргызской Республики, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья людей, движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, все другие инструкции для работников железнодорожного транспорта Кыргызской Республики, обслуживающих железнодорожные переезды и иные локальные инструкции, руководства и другие документы должны разрабатываться на ее основе.

Настоящая Инструкция не затрагивает интересы субъектов предпринимательства и не регулирует предпринимательскую деятельность. В этой связи, для принятия данного проекта приказа не требуется проведения АРВ.

Принятие проекта приказа социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет и не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета.

На основании изложенного, вносим на рассмотрение и согласование проект приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Кыргызской Республики».

 

 

Министр                                                                              Ж.Калилов