mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

С 13 декабря аэропорт Ош начал работать в штатном режиме

 

В период с 09 по 12 декабря 2016 года в аэропорту Ош наблюдались неблагоприятные погодные условия (туман), вследствии чего были отменены и задержаны прилеты и вылеты рейсов. Из-за густого тумана аэропорт «Ош» принимал и отправлял воздушные суда по фактической погоде.
С 13 декабря аэропорт Ош начал работать в штатном режиме. Авиакомпаниями и аэропортом ведется активная работа по стабилизации ситуации с задержанными и отмененными рейсами.
В вышеуказанный период представителями авиакомпаний и аэропортов пассажирам представлялась информация по задержке рейсов как в аэропортах, так и через социальные сети. Пассажирам, отказавшимся от полетов, а также пассажирам отменных рейсов, авиакомпаниями осуществляется возврат денежных средств за неиспользованные авиабилеты в полном объеме.
Данную ситуацию надо смотреть с пониманием, так как задержки и отмены были не по вине авиаперевозчиков.
Согласно п.2.6.2. Авиационных правил 20 «Правила воздушных перевозок»: авиаперевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы вследствие форс-мажорных обстоятельств, к которым относится и, неблагоприятные погодные условия в пункте отправления, назначения или маршруту перевозки, а также других явлений, влияющих на безопасность полета.
Также, согласно АПКР-20 питание предоставляется в случаях, если по вине авиаперевозчика пассажир вынужден ожидать вылет более 4 часов, авиаперевозчик предоставляет пассажиру бесплатное питание с последующим предоставлением такого питания не менее чем через каждые 6 часов днем и не менее чем через 8 часов ночью.
В случае задержки вылета или каких-либо обстоятельств, при котором пассажир по вине авиаперевозчика вынужден ожидать вылет более 8 часов, авиаперевозчик за свой счет обеспечивает пассажира местом в гостинице, бесплатным питанием, транспортом для доставки в гостиницу и обратно в аэропорт.
Но, не смотря, что рейсы были задержаны не по вине авиаперевозчика, представителями авиакомпаний по мере возможности было предоставлено бесплатного питание зарегистрированным пассажирам.

Помимо этого, стоит отметить, что воздушные суда отечественных авиакомпаний, занятых пассажирскими перевозками оборудованы в той степени, которая необходима для полетов. Оснащенность воздушных судов определяется международными требованиями и требованиями авиационных властей тех стран, которые являются разработчиками этих самолетов.
В связи с тем, что при планировании расписания регулярных полетов авиакомпаниями работа проводится с учетом имеющихся воздушных судов. Планирование производится за полгода вперед (т.е. существует два сезона весенне-летний и осенне-зимний), соответственно, когда аэропорт Ош начал работать в штатном режиме, авиакомпаниями выпускались рейсы по расписанию, задержанные рейсы выполняются по мере наличия свободных воздушных судов. При этом, когда имелись свободные места на вылетающих рейсах, пассажиры задержанных рейсов пересаживались на данные рейсы.
На 14 декабря 2016г. все задержанные рейсы выполнены.